КонсультацииОтношения родителей и детей

Как понять, есть ли в поведении моего ребёнка тревожные звоночки?

35
01 окт. 2024
Мария
Как быть с ребенком - мальчик 1. 10? Проблема- не ест новую пищу и излюбленную в другом виде, редко откликается на имя, не понимает слово «нельзя», на площадке отбирает у детей игрушки в течение 3-х месяцев и объяснить ему не могу, что так нельзя делать, все равно продолжает, в яслях играет один был 3 раза по 2 часа, может уйти с площадки один несколько раз оглянувшись, выстраивает машинки в ряд на изголовье кровати не придерживаясь какой-либо закономерности, а вот пирамидку из 8 колец собирает по цветам, а не по размеру. Играет хорошо с детьми постарше, малышей игнорирует. Из положительных моментов- тактильный (любит обниматься, целоваться, просится на ручки), указательный жест присутствует (учила на улице и книгах), ждет одобрения если пирамидку сам соберет. Просьбы элементарные выполняет (выкинь подгузник, угости папу бананом, дай пирамидку) Сам ест из ложки густой суп, творог, пюре. По лестнице поднимается и спускается сам держась за поручень. Слов много знал и повторял за родителями. Кивает головой да или нет. Родился с врожденной пневмонией, желтушкой по шкале 8/9. Слух проверяли все отлично на данный момент. Вопрос: есть ли в нашей ситуации тревожные звоночки или я неадекватная мамаша, много читающая на просторах интернета?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
01 окт. 2024
(изменено 01 окт. 2024)

Здравствуйте, Мария.

Мальчик 1. 10

То, что Вы рассказываете о поведении малыша вполне соответствует его возрастному развитию. Он ещё мал, чтобы понимать запреты, его нужно всему учить и все объяснять - это и есть воспитание.

Не ест новую пищу и излюбленную в другом виде,

Это нормально, дети не хотят рисковать, это инстинкт самосохранения). Вводим новую еду понемножку, даём пробовать. Отказывается - не заставляем, предлагаем то, что ребёнок охотно ест. Чаще даём разное на выбор. Понятно, что в любом случае питание должно быть здоровым и соответствовать возрасту и выбор будет между творожком, бананом или мясным детским пюре.

Редко откликается на имя,

Ребёнок познает мир и может быть серьёзно увлечён этим процессом. Поощряйте похвалой и радостными эмоциями, когда он откликается. Обнимите, похвалите, покажите, что Вы довольны когда ребёнок поступает правильно.

Не понимает слово «нельзя», на площадке отбирает у детей игрушки в течение 3-х месяцев и объяснить ему не могу, что так нельзя делать, все равно продолжает,

Все неприемлемые действия мягко, но решительно останавливаем. Не уговариваем, взывая к совести (систему ценностей нам только предстоит сформировать), а говорим "стоп, так нельзя". Вообще с малышом нужно общаться на уровне его возраста, с двухлетним ребёнком не нужно длинных предложений - короче и по делу. Малыш больше считывает наши эмоции. Мама довольна или нет, я поступаю правильно или неправильно? - покажите на безопасном уровне отказ без агрессии. Чего нельзя, того нельзя. Ребёнок быстро переключаем и этим пользуемся - не хочет играть по правилам, не получит игру. Уходим от конфликта и гуляем отдельно. На плохое действие - сразу адекватная реакция взрослого, так ребёнок осознает границы дозволенного.

В яслях играет один был 3 раза по 2 часа,

Лучше по возможности не отдавать ребёнка в детский сад рано, это психотравма, а не социализация. Ребёнку лучше побыть с мамой лет до 4х, а лучше и дольше. Развивать ребёнка и приучать к обществу можно в развивающих кружках и гулять на детской площадке.

Может уйти с площадки один несколько раз оглянувшись,

Ребёнок не должен оставаться один, мама всегда рядом. Его жизнь и здоровье это наша родительская ответственность.

Выстраивает машинки в ряд на изголовье кровати не придерживаясь какой-либо закономерности,

И хорошо, слишком много закономерностей говорит о повышенной тревожности.

А вот пирамидку из 8 колец собирает по цветам, а не по размеру.

Это норма, пока понимания формы и размера не сформировано и это наша задача его сформировать. Объясняем, показываем как правильно. Все на личном примере, ребёнок действует по образцу.

Играет хорошо с детьми постарше, малышей игнорирует.

С теми, кто старше - интереснее, они лучше разговаривают, их игры сюжетно-ролевые. Это уже не просто стучать лопаткой по ведёрку, а целый спектакль)

Из положительных моментов- тактильный (любит обниматься, целоваться, просится на ручки), указательный жест присутствует (учила на улице и книгах), ждет одобрения если пирамидку сам соберет. Просьбы элементарные выполняет (выкинь подгузник, угости папу бананом, дай пирамидку) Сам ест из ложки густой суп, творог, пюре. По лестнице поднимается и спускается сам держась за поручень. Слов много знал и повторял за родителями. Кивает головой да или нет. Родился с врожденной пневмонией, желтушкой по шкале 8/9. Слух проверяли все отлично на данный момент.
Вопрос: есть ли в нашей ситуации тревожные звоночки или я неадекватная мамаша, много читающая на просторах интернета?

С ребёнком все хорошо, а Вы действительно очень тревожны и конечно, как мама, переживаете о благополучии малыша. Но с тревожностью лучше поработать, иначе мы и ребёнка делаем тревожным.

Если есть вопросы, спрашивайте, я обязательно отвечу.

02 окт. 2024

Время бесплатной консультации закончено, я завершу тему. Всего Вам доброго и берегите себя.