КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок в 2 года не хочет ходить на горшок. Что посоветуете?

84
21 окт. 2024
Елена
Сын в 2 года не хочет ходить на горшок. Начали присаживать сразу, как начал сидеть - с 7 мес. Выгибался, истерил, даже минуты не сидел на горшке. Сменили 4 горшка. Последний - высокий, на него сел в 1г 5мес. Но не писал в него. Посоветовали дать теплую водичку... Писал. Без неё по-прежнему не хотел делать дела на горшок. Но иногда бывало, что и без водички писал. Всегда хвалила его, видно было, что рад, когда сделал дело, а его похвалили. В 1г 11мес пошли в садик. Там был маленький металлический горшок. Сразу его не взлюбил. На унитаз тоже не хочет ни стоя, ни сидя ходить. Боится провалиться в детский унитаз, цепляется за воспитателя. Дома на больничном не хотел ходить ни на унитаз с накладкой, ни на горшок. Писался в трусики. А садике тоже прячется и писается. Но в последнее время терпит до дома, ему сидеть больно, но не плачет. Сам не просится писать/какать. Помогите, пожалуйста, советом!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 окт. 2024

Елена, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомиться с условиями консультации ниже.

22 окт. 2024
(изменено 22 окт. 2024)

Это у Вас первый ребёнок?

Как обстоят дела со всем остальным? (общение с родителями и родственниками, питание, интерес к играм, прогулки и т.д.) Как ребёнок адаптируется в садике? Как на это реагируют воспитатели?

22 окт. 2024
Елена

Здравствуйте! Это первый ребёнок.

Интерес к играм есть, активный, гулять очень любит, хорошая социализация в обществе, в садике адаптация прошла за пару недель. С воспитателями ладит хорошо, его хвалят. Воспитатели волнуются, что он терпит долго.

22 окт. 2024
Елена

Кушает почти все, не любит мясо только. В садике иногда оказывается кушать в обед, но потом кушает хорошо.

22 окт. 2024
Елена

Ещё одна наша проблема - речь. Говорит много, но на "своём" языке. Обращенную речь понимает, говорит некоторые слова либо слоги, то есть понимает, о чем говорит.

22 окт. 2024

Хорошо, прекрасно, значит это просто временная проблема, какой-то страх, с которым ребёнок пока ещё не может справиться.

Это ведь для Вас всё ясно и понятно, Вы можете логические связи проводить и абстрактно мыслить. Ребёнок же пока ещё до этого не дорос. Для него унитаз - это монстр, который всё поглощает и куда-то уносит. Он пока ещё не может сопоставить размеры и понять как что с чем связано и куда уходит. Он воспринимает эмоциями - понравилось, не понравилось, страшно, весело, безопасно и так далее. Если рядом с этим "монстром" ему небезопасно, то Вы никак его не заставите. А если даже и заставите, то это в последствии выльется в какие-нибудь страхи или тревожность. Оно Вам надо?

Ходить в туалет - это по "тяжести" для ребёнка сравнимо с чем-то вроде поиска работы для взрослого или какого-то серьёзного проекта. Не все дети сразу к этому готовы. Кто-то начинает ходить на горшок чуть раньше, кто-то только к 3м годам. И то и то - норма и зависит только от индивидуальных особенностей.

Всегда хвалила его, видно было, что рад, когда сделал дело, а его похвалили.

Вы всё делаете правильно. Постепенно ребёнок преодолеет этот страх сам, по мере развития его мозга. Вы можете помочь ему через

  • Живой пример: "Вот смотри, я сходила в туалет и не провалилась", "Толя-Маша - Петя сходили и не провалились"
  • Через одобрение его действий (Вы итак это делаете)
  • Через опыт сопоставления размеров: "вот смотри какая бумажка, если приложить её к тебе, то она такая маленькая, даже в дырочку не пролезешь, а ты большой" и в таком роде, через объяснение что там есть разные сеточки, которые ничего лишнего не пропустят и т.д. -
  • А кроме этого нужно просто большое количество терпения и уважения к периоду, необходимому ребёнку для освоения навыка.

Вообще, вместо того, чтобы слушать про "Петю, который в 3 года на скрипке играет", лучше сосредоточиться на своём ребёнке и отношениях с ним. Этот условный Петя потом будет тратить деньги на психотерапевтов, а Ваш ребёнок пойдёт на горшок и в туалет чуть позднее, зато он будет потом лучше осваивать материал, потому что ему в жизни будет безопаснее и он будет ощущать себя хорошим и успешным.

22 окт. 2024
Елена

А как быть с тем, что он подолгу не ходит в туалет в садике? Я его не ругаю дома, если намочил трусики, понимаю, что не готов ещё, но в садике он может терпеть с 7 утра по прихода домой, а это 17. 00... Ему некомфортно сидя кушать после сна из-за полного мочевого пузыря. Воспитатели говорят, что не ругают его, если описался. Но он будто боится там описаться. Хотя иногда мочится по несколько раз там. День на день не приходится. Как мне ему помочь, объяснить, что не надо терпеть хотя бы? Сейчас на фоне всего этого в голову не приходит никаких идей...

22 окт. 2024

Здесь нет каких-то советов, потому что только Вы знаете своего ребёнка, знаете как найти нужные слова.

Одно можно сказать, что он сможет расслабиться и перестать терпеть только тогда, когда почувствует себя там спокойно и безопасно, а на это нужно время. Может имеет смысл некоторое время оставлять его только на пол-дня, чтобы он сначала научился ходить в туалет. А точнее - чтобы напитался любовью и поддержкой дома в достаточной мере чтобы не бояться пробовать что-то новое. Любой навык осваивается только в том случае, если у ребёнка достаточно опоры.

Иногда удержание мочи или кала - это такой способ проявления контроля. Когда вокруг хаос и пока ничего не понятно, то есть хоть какой-то момент в жизни, на который ребёнок может влиять - он может выбирать когда ходить в туалет. Само по себе это может быть моральной поддержкой. За неимением ничего другого, он может использовать это. Иногда это способ привлечения внимания и, опять же, контроля окружающих - что они беспокоятся и переживают, значит рядом. Иногда просто знак того, что ребёнок увлекающийся и пока что игрушки стоят на первом месте перед физиологическими потребностями и он просто забывает о них.

Можно строить теории почему он так себя ведёт. Но это точно однажды пройдёт. Просто нужно набраться терпения.

23 окт. 2024
Елена

Спасибо Вам!

Отзыв о консультации

После консультации стало понятно, что я делаю правильно, что нужно время и терпение. Слова психолога помогли мне успокоиться и понять, что не стоит торопить события.

Елена