КонсультацииОтношения в парах

Неужели у меня проявляется ревность к ребёнку мужа от первого брака?

116
24 окт. 2024
Октябрина
Замужем, у мужа есть ребенок от первого брака и наш совместный. Я не остро реагирую на его встречи со старшим ребенком, но когда он начинает уделять внимание больше в первую семью, я расстраиваюсь. Он постоянно думает что нужно купить старшему, есть ли все у старшего, про младшего ничего. На мои вопросы почему так? Ответ: ты тут рулишь, зачем я буду думать? Я искренне не понимаю, почему про того ребенка ему надо думать, а здесь нет. Ревность ли это с моей стороны? Как справиться?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
24 окт. 2024

Здравствуйте, как я могу к Вам обращаться?

Я замужем, у мужа есть ребенок от первого брака и наш совместный. Я не остро реагирую на его встречи со старшим ребенком,

Так и должно быть, Вы же знали о существовании ребёнка от первого брака, ведь муж не скрывал это от Вас?

Сколько лет первому и сколько общему ребёнку, какого пола дети, оба мальчики?

24 окт. 2024
Октябрина

Нет, муж не скрывал. Обе девочки, старшей 5 лет, младшей полгода. Я не против встреч, походов в кино/кафе и прочее. Но то что муж постоянно думает про ту семью выматывает. На каждую встречу он продумывает какую игрушку/конфету купить, куда сходить. С младшей даже поиграть его не допросишься. Если только "скинуть" и пойти дела делать.

24 окт. 2024
Когда он начинает уделять внимание больше в первую семью, я расстраиваюсь. Он постоянно думает что нужно купить старшему, есть ли все у старшего, про младшего ничего. На мои вопросы почему так? Ответ: ты тут рулишь, зачем я буду думать?

Муж прав, он доверяет Вам, как матери своего ребёнка, чего не скажешь о бывшей жене. Они развелись и скорее всего доверия к бывшей жене нет. Наверняка есть и чувство вины перед старшим ребёнком, что живёт отдельно и завёл другую семью.

Я искренне не понимаю, почему про того ребенка ему надо думать, а здесь нет.

Здесь думаете Вы, как мама, ведь с финансовой стороны муж не отказывает в тратах на общего ребёнка?

Ревность ли это с моей стороны?

Да, вероятно. Только Вы знаете, что чувствуете.

Как справиться?

Осознать, что за ревностью могут стоять различные страхи, иррациональные мысли. Например, страх потерять мужа, страх остаться одной, страх сравнения себя с другой женщиной.

Конечно есть и нежелание делиться ресурсами, это наши инстинкты - теперь этот мужчина мой и все, что у него есть принадлежит нашей семье.

Когда об этом думаете, что в голову приходит?

24 окт. 2024
Октябрина

Причем с той стороны его активно "отчуждают", не дают видеться, если суд выиграл муж/купил не ту конфету/ были не на той площадке/не купил игрушку, которую хотел ребенок, а мама сказала что папа купит. Старший Ребенок часто говорит, что папа плохой и муж приходит расстроенный.

24 окт. 2024
Октябрина
Конечно есть и нежелание делиться ресурсами, это наши инстинкты - теперь этот мужчина мой и все, что у него есть принадлежит нашей семье.
Когда об этом думаете, что в голову приходит?

Нет, с этой точки ничего не думаю, финансовые ресурсы меня не беспокоят, я давно научилась не надеяться на мужчин. Зарабатывала сама, пока не ушла в декрет

24 окт. 2024
Октябрина
Муж прав, он доверяет Вам, как матери своего ребёнка, чего не скажешь о бывшей жене. Они развелись и скорее всего доверия к бывшей жене нет. Наверняка есть и чувство вины перед старшим ребёнком, что живёт отдельно и завёл другую семью.

Ребенок старший неоднократно спрашивал у мужа про новую семью и что она теперь ему не дочь (это было после развода мужа с бывшей женой и нас ещё не было даже на горизонте. С другой девушкой встречался)

24 окт. 2024
Нет, муж не скрывал. Обе девочки, старшей 5 лет, младшей полгода. Я не против встреч, походов в кино/кафе и прочее. Но то что муж постоянно думает про ту семью выматывает. На каждую встречу он продумывает какую игрушку/конфету купить, куда сходить. С младшей даже поиграть его не допросишься. Если только "скинуть" и пойти дела делать.

Возраст разный - с девочкой 5 лет можно разговаривать о многом, дети этого возраста многое понимают и знают, конечно ему как отцу хочется доставить ей радость и удовольствие.

Вашему общему ребёнку полгода - это малыш и до 3-4х лет отцы не особо рвутся общаться, ведь ребёнок слишком мал и мужчина переживает, что не справится и пока лучше предоставить это матери, что в принципе так и есть. Но потом, когда ребёнок растет и с ним становится интересно общаться, папы гораздо охотнее проводят время. Вообще конечно проводить много времени с дочкой отец не должен, это дело матери. Мама воспитывает девочку, отец - мальчика. Но поскольку случился развод, конечно у отца остаётся чувство вины, что оставил ребёнка. Никто не хочет чувствовать себя плохим. Поэтому хочется это чувство вины успокоить, дать больше чтобы свое самоощущение как хорошего человека не страдало и самооценка не снижалась. Такая реакция самозащиты личности.

24 окт. 2024
Октябрина
Да, вероятно. Только Вы знаете, что чувствуете.

В том то и дело, я не чувствую ревности. На мой взгляд, у меня адекватные вопросы, а муж твердит: "у тебя ревность". Я напрямую спрашивала: "почему со старшей ты находишь время погулять, а с младшей нет/почему ты подумал купить старшей игрушку, а младшая опять в пролете и т.п."

24 окт. 2024
Ребенок старший неоднократно спрашивал у мужа про новую семью и что она теперь ему не дочь (это было после развода мужа с бывшей женой и нас ещё не было даже на горизонте. С другой девушкой встречался)

Вообще как давно развод произошёл и сколько времени Вашему браку?

24 окт. 2024
В том то и дело, я не чувствую ревности. На мой взгляд, у меня адекватные вопросы, а муж твердит: "у тебя ревность". Я напрямую спрашивала: "почему со старшей ты находишь время погулять, а с младшей нет/почему ты подумал купить старшей игрушку, а младшая опять в пролете и т.п."

А что чувствуете?

24 окт. 2024
Октябрина
Поэтому хочется это чувство вины успокоить, дать больше чтобы свое самоощущение как хорошего человека не страдало и самооценка не снижалась. Такая реакция самозащиты личности.

Я понимаю, что таким образом он "успокаивает" себя. Я в принципе понимаю почему он поступает так, но с собой мне не договориться. Это разрушает меня и мой брак. Я не "наказываю" его, но иногда язвительные комментарии говорю, это же не есть хорошо.

24 окт. 2024
(изменено 24 окт. 2024)
Причем с той стороны его активно "отчуждают", не дают видеться, если суд выиграл муж/купил не ту конфету/ были не на той площадке/не купил игрушку, которую хотел ребенок, а мама сказала что папа купит. Старший Ребенок часто говорит, что папа плохой и муж приходит расстроенный.

Ну это и есть ответ, никто не хочет быть плохим, папа включился в соревнование с бывшей женой на звание лучшего родителя. Вы отметили,

Муж постоянно думает про ту семью

Это означает что он отношения с бывшей женой не закончил.

Эмоционально он все ещё там, даже если это обида и гнев.

24 окт. 2024

Возможно прошло недостаточно времени и он не успел пережить эту травму крушения своей семьи. Ведь ответственность в любом случае несут оба супруга, кто бы не был инициатором развода. Но при этом страдают дети, о них забывать нельзя.

24 окт. 2024
Октябрина
Вообще как давно развод произошёл и сколько времени Вашему браку?

Развод 4 года назад.

Браку полгода, вместе 1. 5

А что чувствуете?

Злость, что муж меня не понимает. Не может аргументировано отстоять свою позицию. Обвиняет меня в ревности, которой нет. Когда он уходит на встречу, я не беспокоюсь, не названивал и не закидываю сообщениями.

24 окт. 2024
Октябрина
Это означает что он отношения с бывшей женой не закончил.
Эмоционально он все ещё там, даже если это обида и гнев.

То есть повторный брак создан рано и ему нужно сначала разобраться в себе? Он часто говорит, что бывшая жена ему неприятна, он не хочет с ней говорить, нелицеприятно отзывается. Я говорю ему, что значит ещё не всё там, так как я сама уже в третьем браке и у меня нет негативных эмоций к бывшим мужьям.

24 окт. 2024
(изменено 24 окт. 2024)
Развод 4 года назад.

То есть они расстались когда ребёнку был год. Не перенесли трудностей, ведь появление ребёнка это кризис, который обостряет все противоречия.

Браку полгода, вместе 1. 5

Хорошо, но видимо для мужа тот развод был серьёзным ударом, а война не прекратилась до сих пор. Обычно если бывшие супруги переживают развод, принимают и прощают, то негативных эмоций нет, они поддерживают что-то вроде дружеских отношений. Понятно, что не будь ребёнка, они бы вообще не общались, но поскольку до 18 лет содержать детей это обязанность родителей, общаться приходится. Но все же эмоции нейтральны, без военных действий. Здесь пока судя по всему все ещё горячая точка.

Злость, что муж меня не понимает. Не может аргументировано отстоять свою позицию. Обвиняет меня в ревности, которой нет. Когда он уходит на встречу, я не беспокоюсь, не названивал и не закидываю сообщениями.

Он такой как есть, в его восприятии это женская ревность. Он поступает так, как считает нужным и конечно нет смысла его удерживать. Эта тема должна перестать быть важной и болезненной для Вас. Вы до брака что-то не поняли, не увидели что он свои проблемы не решил, он занят не настоящим, а прошлым.

Ребёнок это настоящее, но если бы все было в норме, он просто бы периодически встречался с дочкой, водил ее на прогулку и дарил мелочи, которые ребёнок хочет и чем увлечён. 5-летней девочке хочется то, что она видит в мультике, в рекламе по телевизору или у подружки. Это вряд ли что-то масштабное, просто модное у детей на данный момент. Это и даём. Идём смотреть тот самый мультик, ищем ту самую игрушку. Всё легче чем кажется, если не делать из этого проблему, а просто порадовать ребёнка и самому получить удовольствие.

24 окт. 2024
(изменено 24 окт. 2024)

Но у него это судя по всему превращается в постоянный нервный стресс и уже похоже стало навязчивой идеей, если муж такое количество времени озабочен как впечатлить ребёнка, а заодно и уколоть бывшую жену.

Вы написали про суд, он судился с бывшей женой?

24 окт. 2024
Октябрина
То есть они расстались когда ребёнку был год

Да, именно так.

Здесь пока судя по всему все ещё горячая точка.

Более чем, в этом году прошло два суда. Встречи сокращены до одного раза в неделю, по часу. Иногда и этого лишён.

Вы до брака что-то не поняли, не увидели что он свои проблемы не решил, он занят не настоящим, а прошлым.

Видела, но думала, что он прав и я ревную. Но недавно поймала себя на мысли, что нет ревности, а что тогда? И поэтому обратилась сюда.

24 окт. 2024
То есть повторный брак создан рано и ему нужно сначала разобраться в себе? Он часто говорит, что бывшая жена ему неприятна, он не хочет с ней говорить, нелицеприятно отзывается. Я говорю ему, что значит ещё не всё там, так как я сама уже в третьем браке и у меня нет негативных эмоций к бывшим мужьям.

Конечно, Вы правы. Когда все прошло, то нам все равно, нет ни негатива, ни позитива. Было и прошло, это перестало быть важным.

Но если время идёт, но все ещё много обиды и гнева, значит он не пережил эту травму и до сих пор находится в состоянии похожем на ПТСР. Когда человек застревает в травме и несмотря на то, что прошли годы, все ещё там. Тогда ему нужна помощь психолога, но конечно когда он признает это проблемой. Пока он искренне верит, что делает как лучше.

24 окт. 2024
Октябрина
Вы написали про суд, он судился с бывшей женой?

Суды постоянное явление. Сначала за развод и алименты, потом за встречи с ребенком (вообще не давала)- заключено мировое соглашение, которое нарушается от и до. Последние два за дополнительные алименты на погашение ипотеки, при том что дополнительно к алименты официальным он спокойно даёт на какие-либо процедуры, покупает мебель, спортивный инвентарь (велосипед/самокат)