Здравствуйте, Александр!
На протяжении 32 лет жизни не было ни друзей, ни девушек. Даже какие-то близкие знакомые были разве что в школе. Социализация на нулевом уровне. Даже в университетские времена ходил в парикмахерскую с отцом. Склонность к полноте. Но во время острой тревоги аппетит падает почти до ноля. Атопический дерматит. Грызу ногти и кожу на пальцах с раннего детства. ОКР (перепроверяю закрытие дверей, иногда возвращаюсь на работу из-за этого, часто крещусь просто так). Я буду много критиковать родителей. Наверно, это плохо, но чтобы показать ситуацию такой, какой она была, это необходимо. Происхождение:
Я родился в бедной семье научных сотрудников в Москве. Родители не имели никаких друзей, зато любили осуждать соседей и коллег. К нам в гости никто не приходил кроме бабушек и дедушки. Учился в физ-мат школе, далее в МГУ. Окончив аспирантуру, работаю в науке. Заработок с учётом грантов неплохой. Однако, я учился недостаточно хорошо, поэтому не считаю себя компетентным. Будто я лишний человек в своей профессии. Родители:
Отец люто ненавидит свою мать даже спустя несколько лет после её смерти. Он воспитывался без отца. Склонен к истерикам из-за всяких пустяков. Демонстративно (на мой взгляд) не следит за собой: редко моется, потерял почти все зубы. В профессиональной деятельности успешен не был (возможно в начале было иначе). Мать всегда была сверхтревожной. Она ушла с работы навсегда, когда мне было 6 лет. С тех пор она всегда была со мной кроме лета, когда меня отправляли к бабушке. Мать стала домохозяйкой. Весь день мать перевозила меня с одного кружка до другой спортивной секции. Особенно в младшей школе. Меня провожали в школу вплоть до 10 класса и встречали из неё, если после надо было ехать на курсы и кружки. Весь день мать (иногда) перевозила меня с одного кружка до другой спортивной секции. Особенно в младшей школе. Воспитание:
Родители поставили образование во главу угла. Я ходил на все возможные дополнительные занятия, курсы, секции, кружки. Родители (особенно мать) препятствовали моему общению с окружающими. Отец открытый мизантроп, который признаёт, что ненавидит людей. Мать настроила меня против соседских детей по даче: в итоге я прекратил с ними общение в возрасте 10 лет. Мать говорила мне ещё в раннем школьном возрасте, что соседская девочка плохая и не нужно на ней жениться. В начальной школе у меня были конфликты в классе, так как мне позволили перескочить из второго класса сразу в третий. Видимо, некоторые меня невзлюбили из-за этого. Впрочем ничего серьёзного и травли не было. Тем не менее было много замечаний от учителей за неподобающее поведение. Тогда были скандалы с родителями, которые обвиняли меня в том, что я хочу стать «своим» для одноклассников. В 6 классе уже в другой школе мне было прямо сказано, что мои одноклассники – быдло без будущего. Поэтому я должен стремиться заниматься только учёбой, а не общением. Мне прямо не запрещали, но я понимал, что родители против какой-либо внеклассной активности, всевозможных дискотек и так далее. Бедность:
Семья жила на зарплату научного сотрудника до тех пор пока я не стал зарабатывать после окончания аспирантуры. Я был беднее большинства одноклассников, чего, к сожалению, стыдился. Никакой травли не было, но были моменты. Например, полкласса едет в турпоездку за границу. Я естественно не могу этого себе позволить. Я стеснялся и старой машины отца, отсутствие современных гаджетов. Физическая слабость:
Я никогда не был спортивным, хотя и ходил на секции. Я плохо играл в игровые виды и до 10 класса совершенно не умел подтягиваться. Это меня по-настоящему угнетало. Родители:
Я очень стеснялся своих родителей. В первую очередь отца. Плохая учёба:
В школе я котировался как умный, эрудированный человек. Однако, в университете я быстро скатился. Имел тройки в дипломе. После этого я окончательно замкнулся в себе. Будто бы последнее, что поддерживало меня рухнуло. Некоторые установки родителей:
У меня не было актуальных интересов моего поколения. Родители презирали современную музыку, поэтому мне до сих пор стыдно слушать что-то даже из 80-ых годов. Родители не в восторге и от современного кинематографа. Например, я был единственным на курсах английского, кто не смотрел «Властелина колец». Мне пришлось повторять чужие ответы, чтобы не выглядеть глупо. Я не гулял во дворе, не знал современных увлечений детей (например, некая игра с фишками). Относительно ситуация выправилась к 7-8 классу. У меня появился компьютер, позже Интернет. И я начал много смотреть футбол, хотя до определённого момента боялся признаться в этом и переключал канал при появлении родителей. Вопрос: что с этим делать? Возможны ли перемены, учитывая, сколько времени упущено. Периодически у меня случаются буквально приступы ностальгии и грусти по упущенным возможностям. Так и сейчас. Есть некое тянущее ощущение где-то в животе.
Вопрос: что с этим делать? Возможны ли перемены, учитывая, сколько времени упущено. Периодически у меня случаются буквально приступы ностальгии и грусти по упущенным возможностям. Так и сейчас.
Настраиваться на длительную работу с психологом. Идти в терапию. Перемены возможны. Насколько это будет быстро - будет зависеть от гибкости вашей психики.
То что вы написали здесь - это уже первый шаг к изменениям. А когда мы готовы меняться - невозможного мало.
Обращались ли вы ранее к психологам?
Есть ли у вас психиатрические диагнозы?
Живете вы сейчас с родителями или отдельно?
"Обращались ли вы ранее к психологам? "
Около 6 лет назад, но только на один сеанс. Выговорил проблемы.
"Есть ли у вас психиатрические диагнозы? "
Нет.
"Живете вы сейчас с родителями или отдельно? "
С родителями. Не могу съехать, потому что стыдно. Как-то раз разговор был об этом, но мать очень обиделась.
Сложно объяснить. Я просто не могу этого сделать. Родители обидятся.
Я испытываю стыд по многим вещам, которые не нравятся моим родителям, но нравятся мне.
Мать постоянно говорит, что у меня всё отлично, а все изложенные проблемы я выдумал потому, что начитался психологов.
Сложно объяснить. Я просто не могу этого сделать. Родители обидятся.
Периодически у меня случаются буквально приступы ностальгии и грусти по упущенным возможностям.
Видимо, придется выбирать - жить, как нравится родителям или проживать собственную жизнь, реализовывать свои планы.
Упущенные возможности - это о чем? Что хотелось бы реализовать? По пунктам можете перечислить?
У меня не было молодости, но это уже невосполнимо.
Вы хотите поговорить об упущенных возможностях или начать менять настоящее, планировать будущее?
Как бы вы сформулировали свой вопрос ко мне?
Что вам важно понять для себя в диалоге со мной?
Какой результат ожидаете от этой письменной консультации?