КонсультацииОбщие вопросы по психологии

32 года, нет друзей, личной жизни, перспектив

37
Сегодня в 00:04
Александр
Проблема:
На протяжении 32 лет жизни не было ни друзей, ни девушек. Даже какие-то близкие знакомые были разве что в школе. Социализация на нулевом уровне. Даже в университетские времена ходил в парикмахерскую с отцом. Склонность к полноте. Но во время острой тревоги аппетит падает почти до ноля. Атопический дерматит. Грызу ногти и кожу на пальцах с раннего детства. ОКР (перепроверяю закрытие дверей, иногда возвращаюсь на работу из-за этого, часто крещусь просто так). Я буду много критиковать родителей. Наверно, это плохо, но чтобы показать ситуацию такой, какой она была, это необходимо. Происхождение:
Я родился в бедной семье научных сотрудников в Москве. Родители не имели никаких друзей, зато любили осуждать соседей и коллег. К нам в гости никто не приходил кроме бабушек и дедушки. Учился в физ-мат школе, далее в МГУ. Окончив аспирантуру, работаю в науке. Заработок с учётом грантов неплохой. Однако, я учился недостаточно хорошо, поэтому не считаю себя компетентным. Будто я лишний человек в своей профессии. Родители:
Отец люто ненавидит свою мать даже спустя несколько лет после её смерти. Он воспитывался без отца. Склонен к истерикам из-за всяких пустяков. Демонстративно (на мой взгляд) не следит за собой: редко моется, потерял почти все зубы. В профессиональной деятельности успешен не был (возможно в начале было иначе). Мать всегда была сверхтревожной. Она ушла с работы навсегда, когда мне было 6 лет. С тех пор она всегда была со мной кроме лета, когда меня отправляли к бабушке. Мать стала домохозяйкой. Весь день мать перевозила меня с одного кружка до другой спортивной секции. Особенно в младшей школе. Меня провожали в школу вплоть до 10 класса и встречали из неё, если после надо было ехать на курсы и кружки. Весь день мать (иногда) перевозила меня с одного кружка до другой спортивной секции. Особенно в младшей школе. Воспитание:
Родители поставили образование во главу угла. Я ходил на все возможные дополнительные занятия, курсы, секции, кружки. Родители (особенно мать) препятствовали моему общению с окружающими. Отец открытый мизантроп, который признаёт, что ненавидит людей. Мать настроила меня против соседских детей по даче: в итоге я прекратил с ними общение в возрасте 10 лет. Мать говорила мне ещё в раннем школьном возрасте, что соседская девочка плохая и не нужно на ней жениться. В начальной школе у меня были конфликты в классе, так как мне позволили перескочить из второго класса сразу в третий. Видимо, некоторые меня невзлюбили из-за этого. Впрочем ничего серьёзного и травли не было. Тем не менее было много замечаний от учителей за неподобающее поведение. Тогда были скандалы с родителями, которые обвиняли меня в том, что я хочу стать «своим» для одноклассников. В 6 классе уже в другой школе мне было прямо сказано, что мои одноклассники – быдло без будущего. Поэтому я должен стремиться заниматься только учёбой, а не общением. Мне прямо не запрещали, но я понимал, что родители против какой-либо внеклассной активности, всевозможных дискотек и так далее. Бедность:
Семья жила на зарплату научного сотрудника до тех пор пока я не стал зарабатывать после окончания аспирантуры. Я был беднее большинства одноклассников, чего, к сожалению, стыдился. Никакой травли не было, но были моменты. Например, полкласса едет в турпоездку за границу. Я естественно не могу этого себе позволить. Я стеснялся и старой машины отца, отсутствие современных гаджетов. Физическая слабость:
Я никогда не был спортивным, хотя и ходил на секции. Я плохо играл в игровые виды и до 10 класса совершенно не умел подтягиваться. Это меня по-настоящему угнетало. Родители:
Я очень стеснялся своих родителей. В первую очередь отца. Плохая учёба:
В школе я котировался как умный, эрудированный человек. Однако, в университете я быстро скатился. Имел тройки в дипломе. После этого я окончательно замкнулся в себе. Будто бы последнее, что поддерживало меня рухнуло. Некоторые установки родителей:
У меня не было актуальных интересов моего поколения. Родители презирали современную музыку, поэтому мне до сих пор стыдно слушать что-то даже из 80-ых годов. Родители не в восторге и от современного кинематографа. Например, я был единственным на курсах английского, кто не смотрел «Властелина колец». Мне пришлось повторять чужие ответы, чтобы не выглядеть глупо. Я не гулял во дворе, не знал современных увлечений детей (например, некая игра с фишками). Относительно ситуация выправилась к 7-8 классу. У меня появился компьютер, позже Интернет. И я начал много смотреть футбол, хотя до определённого момента боялся признаться в этом и переключал канал при появлении родителей. Вопрос: что с этим делать? Возможны ли перемены, учитывая, сколько времени упущено. Периодически у меня случаются буквально приступы ностальгии и грусти по упущенным возможностям. Так и сейчас. Есть некое тянущее ощущение где-то в животе.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
Сегодня в 00:09

Здравствуйте, Александр!

Сегодня в 00:16
Вопрос: что с этим делать? Возможны ли перемены, учитывая, сколько времени упущено. Периодически у меня случаются буквально приступы ностальгии и грусти по упущенным возможностям. Так и сейчас.

Настраиваться на длительную работу с психологом. Идти в терапию. Перемены возможны. Насколько это будет быстро - будет зависеть от гибкости вашей психики.

То что вы написали здесь - это уже первый шаг к изменениям. А когда мы готовы меняться - невозможного мало.

Обращались ли вы ранее к психологам?

Есть ли у вас психиатрические диагнозы?

Живете вы сейчас с родителями или отдельно?

Сегодня в 00:24
Александр

"Обращались ли вы ранее к психологам? "

Около 6 лет назад, но только на один сеанс. Выговорил проблемы.

"Есть ли у вас психиатрические диагнозы? "

Нет.

"Живете вы сейчас с родителями или отдельно? "

С родителями. Не могу съехать, потому что стыдно. Как-то раз разговор был об этом, но мать очень обиделась.

Сегодня в 00:27

Почему стыдно?

Сегодня в 00:33
Александр

Сложно объяснить. Я просто не могу этого сделать. Родители обидятся.

Я испытываю стыд по многим вещам, которые не нравятся моим родителям, но нравятся мне.

Мать постоянно говорит, что у меня всё отлично, а все изложенные проблемы я выдумал потому, что начитался психологов.

Сегодня в 00:52
(изменено Сегодня в 00:52)
Сложно объяснить. Я просто не могу этого сделать. Родители обидятся.
Периодически у меня случаются буквально приступы ностальгии и грусти по упущенным возможностям.

Видимо, придется выбирать - жить, как нравится родителям или проживать собственную жизнь, реализовывать свои планы.

Упущенные возможности - это о чем? Что хотелось бы реализовать? По пунктам можете перечислить?

Сегодня в 01:00
Александр
  1. Иметь друзей.
  2. Проводить время с ними на каком-то досуге.
  3. Быть интересным противоположному полу.
  4. Иметь отношения с девушкой.
  5. Быть действительно компетентным в свой работе.

У меня не было молодости, но это уже невосполнимо.

Сегодня в 03:01

Вы хотите поговорить об упущенных возможностях или начать менять настоящее, планировать будущее?

Как бы вы сформулировали свой вопрос ко мне?

Что вам важно понять для себя в диалоге со мной?

Какой результат ожидаете от этой письменной консультации?