КонсультацииОтношения родителей и детей

Почему у ребёнка в 5 лет появились вспышки гнева?

69
22 дек. 2024
Виолетта
Ребёнку 5 лет, всегда был спокойный темперамент, легко обучаемый и интересующийся человек, девочка, со всеми на площадках/в гостях/на занятиях всегда общается приятно, вежливо, находит общий язык и с преподавателями, и со сверстниками; она рано пошла/рано научилась говорить/читать и писать (с трех лет уже бегло), с 3 лет же занимается гимнастикой спортивной общеоздоровительной (не заставляем), с четырех появились еще секции-все по интересам, везде ходит с удовольствием, есть и творческие, и танцевальные, и на интеллект, всегда спрашиваем, хочешь ли посещать (то есть, насилия и необходимости в этом нет, просто ребенок любознательный, и всегда вместе идем на пробное занятие, и наблюдаем за ней, обсуждаем), в детский сад никогда не ходили дети (и не планируется это), режим дня всегда был налаженный (в одно и то же время встаем (7:30-8:00), завтрак и прогулка, обед, дневной сон, полдник, игры, ужины, купания, отбой-всегда все было по часам, крайне крайне редкая погрешность в полчаса (не менялся режим последние полгода-год), в семье есть второй ребенок (погодки), при этом, проблем с появление второго не было, играем все вместе, по возможности, иногда отдельно мама проводила время со старшей, папа с младшим, и наоборот, то есть, сказать, что не уделяем времени старшему ребенку (о которой сейчас вопрос) не могу: у нас есть помощь с одной стороны бабушки и дедушки, и иногда мы дочку отдельно водили на спектакли или прогулки (особенно, когда брат был еще маленький совсем), а сейчас всегда все даем им одинаковое/поровну, одновременно, чтобы не было почвы для конфликтов и ревности. И всегда всё было хорошо и понятно в эмоциональном плане. А сейчас у дочери стали очень ярко проявляться именно негативные эмоции: на самое простое действие (к примеру, причешись, пожалуйста, или переоденься из пижамы) она иногда такую бурю злости выдает (без рукоприкладства), но очень может лицо грозное сделать, закричать, даже зарычать (не было такого ранее), часто спорит, кричит «не хочу, не буду», (в семье мы оба бесконфликтные люди с мужем и при детях, вообще, никогда не ругаемся и не кричим друг на друга, за долгие годы брака не было ни одной ситуации, когда кто-то из нас так бурно проявлял свои реакции), серьезных изменений в жизни не было: ни заболеваний, ни переездов, ни чего-то такого, от чего мир ребенка мог так кардинально сдвинуться. Пытаюсь понять, это возрастной кризис? Как можно договориться с дочерью без криков и манипуляций? Как правильно вести себя нам, родителям, чтобы расставить границы, но не делать этого жестко? Как помочь ей не воспринимать всё так близко к сердцу и стабилизировать ее психику? По неврологии отклонений нет (каждый год осмотры+ недавно еще были у всех докторов на диспансеризации, по всем показателям нареканий не было, карта здоровья чистая, из перенесенных заболеваний-короткие кишечные отравления/инфекции (проходили за пару дней, были 2 раза за год), больше ничего), с детьми не расстаюсь практически никогда (максимум, когда они спят днем под присмотром бабушки или папы, могу отойти по делам, а так-всегда рядом (в декрете), папа после работы также участвует в жизни семьи, и играет, и укладывает спать, по выходным гуляем все вместе, всегда делаем что-то творческое, много занимаемся развивающими заданиями, танцуем, строим из конструктора, рисуем, то есть, внимание у детей есть всегда. По этой подробно описанной картине семьи не могу понять, что именно делаю не так, как мама? Почему у таких темпераментно спокойных родителей такой бурный человечек (и то, только сейчас, никогда не было ни истерик, ни плача на ровном месте или криков), помогите разобраться, пожалуйста?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 дек. 2024

Виолетта, здравствуйте!

Давайте начнём консультацию.

22 дек. 2024
Виолетта

Добрый вечер! Хорошо, готова начать консультацию.

22 дек. 2024

Хорошо.

Начинаем.

Я понимаю, что Ваша дочь очень хорошо развита в свои годы и судя по ее нагрузке, она много занимается.

Возможно, что ребенок не восстанавливается и немного "перегружена".

Она хочет делать то, что у нее есть сейчас как регулярная нагрузка, или нет.

Может, она идёт через Вашу позицию и ей тяжело.

Надо поговорить с девочкой откровенно, что она хочет и что не хочет, что ей легко и что ей сложно. Какие у нее есть желания, именно ее, а не папы и мамы.

22 дек. 2024
Виолетта

Это уже формат очной консультации, но на данном этапе будут ли какие-либо вопросы родителям, или ценные указания?

22 дек. 2024

Я как раз и пишу Вам мнение, основываясь на Ваших размышлениях:

По этой подробно описанной картине семьи не могу понять, что именно делаю не так, как мама? Почему у таких темпераментно спокойных родителей такой бурный человечек (и то, только сейчас, никогда не было ни истерик, ни плача на ровном месте или криков), помогите разобраться, пожалуйста?

Можете вести со мной диалог.

22 дек. 2024

Повторяю свой текст:

Возможно, что ребенок не восстанавливается и немного "перегружена".

Она хочет делать то, что у нее есть сейчас как регулярная нагрузка, или нет.

Может, она идёт через Вашу позицию и ей тяжело.

Надо поговорить с девочкой откровенно, что она хочет и что не хочет, что ей легко и что ей сложно. Какие у нее есть желания, именно ее, а не папы и мамы.

22 дек. 2024
Виолетта

По поводу ее желаний: это делается ежедневно от того, что она хочет на завтрак до того, хочет ли она сегодня пойти на робототехнику, или сходить потом, а сейчас поиграть/погулять. То есть, формат занятий всегда добровольный, так, как это не школа и вопрос не ставится ребром;

22 дек. 2024
Виолетта

Спасибо, не обязательно использовать копирование и вставку текста, просто в работе с другими специалистами была более комфортная и развернутая обратная связь.

22 дек. 2024
Спасибо, не обязательно использовать копирование и вставку текста, просто в работе с другими специалистами была более комфортная и развернутая обратная связь.

Рад Вам помочь.

22 дек. 2024
По поводу ее желаний: это делается ежедневно от того, что она хочет на завтрак до того, хочет ли она сегодня пойти на робототехнику, или сходить потом, а сейчас поиграть/погулять. То есть, формат занятий всегда добровольный, так, как это не школа и вопрос не ставится ребром;

То есть, ребенок самостоятельно решает чем заниматься и делает все, что хочет.

Правильно я понимаю Вас?