КонсультацииОтношения родителей и детей
Как справиться с отвратительным поведением сына 11 лет?
Яна, здравствуйте!
Давайте начнем консультацию.
Я понимаю, что Вы переживаете за сына и хотите найти к нему подход, повлиять на него.
Сын неуправляемый, при том что младший и старший нормально могут найти контакт в социуме.
Папа не принимает никакого участия в воспитании сына, я так понимаю с Вашей истории.
Как средний сын ведёт себя дома, помогает или нет, какие у детей обязанности, как братья общаются между собой?
Надеюсь, что найдем с Вами понимание чем можно помочь среднему сыну.
Старший и младший спокойные. Нормально общаются между собой. В школе и в садике все у них хорошо.
Но вот со средним они не могут долго находиться вместе. Начинаются крики и истерики.
Да, папа не принимает особого участия. Может только вечером покричать на него.
Когда прошу помочь мне он сначала говорит нет. Может долгое время сидеть и ничего не делать, но когда видит, что старший помогает, пылесосит, младший игрушки убирает, то понимает, что сейчас и его задание кто-то выполнит, тогда идет, посуду грязную к примеру убирать или мусор выносить. В общем сначала поиздевается, но потом делает.
Спасибо, понял Вас.
Выходит так, что средний сын дома все таки может найти контакт, но через указание все таки.
В социуме не может пока принять правила общения.
Да, папа не принимает особого участия. Может только вечером покричать на него.
Ребенок привык к крику, возможно что через обвинения и наказание сын получает внимание.
Когда он "плохой", но него обращают внимание все, и Вы уделяете ему больше времени и внимания.
Может когда он был маленький, с ним было мало общения у Вас?
О папе отдельный разговор - это фактически то, что у ребенка не раскрыто - "социальная позиция".
Очень мало папиной поддержки.
Конечно, один криком ничего не воспитать, и как сейчас видно, сын повторяет один сценарий - он нарушает что то у школе, его ругают там преподаватели, идёт наказание, Вас вызывают в школу, ему "прилетает" от Вас и вечером от папы.
И это сейчас регулярно, насколько я понимаю.
Мне кажется, ребенок ищет Вашего внимания и папиного отношения.
Но получает его только в процессе наказания, поэтому и нарушает все, что можно в школе.
Как бы "социопат", и Вы задумались уже.
Посещают мысли отправить его в школу интернат. И забирать домой его только летом.
Мне кажется, что у Вас уже есть безысходность, отказаться от ребенка.
Или я ошибаюсь?
Поймите, Ваше эмоциональное состояние передается ребенку и он не понимает, кто он.
Сын или приемный ребенок.
Он не знает как общаться, не научился.
Но он ребенок, каким бы не был в поведении.
Он Ваш сын, ту него есть папа и два брата.
Неужели все готовы оказаться от него?
Поймите, ребенку нужно две вещи: любовь и доверие.
Чтобы ребенок мог поделиться своими переживаниями и знал, что у него есть семья, где его любят и ждут.
Сейчас мне кажется, что от него все устали.
Вы в отчаянии.
Папа всегда на работе.
А что интернат?
Это ведь не "рай на земле", там он ещё больше уйдет в себя.
В семье сейчас есть запрос на доверие и понимание.
Я так вижу ситуацию.
И конечно папина позиция поддержки сына не раскрыта.
Я понимаю, сто ор занят и много работы.
Но сыну нужен именно папа сейчас.
Возможно, что сын хочет именно с папой общение. А его, как Вы пишите, никогда нет дома.
Такие у меня мысли.
По поводу внимания, я думала уже об этом и где-то читала, что ему не хватает внимания. Октябрь и ноябрь я просто набрала в рот воды и всячески его хвалила. Он ходит уже 5 лет на вокал и выступает на всяческих праздниках у нас в городе во дворце культуры. Там он ведет себя отлично, у него там грамотная речь, поведение джентельмена. Никто из преподавателей и не знает, что у него есть обратная сторона.
В общем эти 2 месяца я была постоянно с ним, вместе делали уроки, все выходные проводили вместе. Смотрели фильмы, ходили в кафе….
Много разговаривали. Когда бывало начинал извиняться говорил: я хочу хорошо себя вести, но у меня не получается.
Он конечно донимал старшего и младшего, я старалась успокоить всех по тихому. Но понимала, что с каждым днем он становится все наглее. Начал требовать с меня телефон и если слышал отказ мог даже с материться на меня. И вот в начале декабря я не выдержала после того как заставили в школе восстанавливать стену за свой счет. Сначала пыталась объяснить ему, что он поступил плохо, даже пыталась давить на жалость, но бесполезно. Да эти учителя меня говорят вообще достали, нужно было вообще сломать совсем эту стену!
Вот как-то так. На счет папы. Он понимает что папа много работает. Он понимает что папа зарабатывает деньги, поэтому он всегда занят.
Вы правы. Именно так. Все устали. Даже бабушки.
Я просто не знаю как держать себя в руках. Я устала уже постоянно извиняться перед учителями и директором. Они постоянно пугают меня что поставят его на учёт.
Вообще он очень умный и хитрый мальчик. Вечером он обещает мне что все будет хорошо он попробует вести себя хорошо. Даже сегодня утром перед школой, все было хорошо, он с хорошим настроением пошел в школу, а через 2 часа меня снова вызвали в школу, сорвал урок географии.
Это какой-то тупик.
Конечно хороший мальчик.
Но скорее не понимает как себя все таки вести, какие нормы.
Он ведь очень интересный, неординарный.
Очень эмоционально свободный, даже наверное, "черезчур".
Поэтому и не понимает как все таки вести себя, что такое хорошо и что такое плохо.
При этом, он добивается внимания других людей, он как будто бы в центре внимания.
Ходит уже 5 лет на вокал и выступает на всяческих праздниках у нас в городе во дворце культуры
Возможно, что он скорее хочет быть всегда "на слуху", и тишина в свой адрес для него очень некомфортна.
В отличие от его братьев.
Эмоции - это мощный ресурс, но с ним надо уметь пользоваться.
У него он очень развит, но это скорее его лишает возможности иметь от этого удовольствие.
Либо на коне - либо под конем.
Чёрное или белое.
Очень мало понимания середины.
Обращались к школьному психологу с сыном, или может просто к специалисту ходили с сыном?
У нас к сожалению нет в городе психолога.
Ребенок у Вас очень интересный и разносторонний.
Я думаю, что можно подумать об удаленной сессии со специалистом.
Ему нужен человек, который поможет понять лучше себя и свои способности.
Чтобы меньше ломать и бить, а больше развиваться и быть по настоящему интересным лидером.
Мне кажется, он очень любит это состояние.
Но не может справиться со своим эмоциональным состоянием.
То есть, вопрос не его "дефектности", а скорее помощи ему, чтобы он мог выбирать.
Когда он хочет проявить себя.
Сейчас фактически школа стала для него своего рода "сценой", на которой он реально занимается творчеством.
Да, он отличается от Ваших других сыновей.
Но это скорее его психическая особенность, м ее сложно понять Вам и педагогам в школе.
Он не "середнячок", он хочет быть лидером, ярким в своих проявлениях.
Очень свободный в проявлении себя.
Поэтому и выходит так, что он не понимает меры, не может себя "держать в руках".
Вы его любите, я это чувствую.
Заботитесь и переживаете как ему помочь.