КонсультацииОтношения родителей и детей
Дочка считает, что я её не люблю, потому что ругаю. Как быть?
Здравствуйте, Екатерина.
Вижу, что у Вас довольно сложная ситуация с дочкой. Сочувствую Вам.
Могли бы Вы сформулировать Ваш запрос?
Екатерина, едва ли возможно выдать точную инструкцию по взаимодействию с другим человеком.
Мы с Вами можем постараться разобраться, что происходит между Вами и дочкой.
Могли бы вспомнить, когда от Вас исходили положительные импульсы в сторону дочки, это происходило одновременно с братом/сестрой? Например, одной рукой держите её, а другой брата, и целуете их поочерёдно. Или Вы ей говорили, что любите, а затем давали понять, чтобы она занялась чем-нибудь и не мешала? Вовлекали ли Вы её в совместное ухаживание за братом/сестрой? Давали ли ей понять, что нуждаетесь в ней и её помощи? Например, отнести грязную пеленку и принести чистую.
Нет я её старалась и когда не напрягать детьми, чтоб не было как у многих что старших детей обременяют младшими, и заставляют играть и возиться с младшими, да иногда бывает такое что сын и младшая меня облепят с двух сторон и она как бы в стороне, я её зову тоже обнимаю, но еще есть такое что она оч грубая в плане игр выражений своих чувств и эмоций. И да я та мама которая видимо оч требовательная а так как она первый ребенок я изначально её воспитывала так скажем строго, и до сих пор я с нее требую больше так как она уже более взрослая. Я не бью её, как бы она меня не вывела из себя своим поведением и словами, но повышаю голос, потом стараюсь сажать на разговор спокойно ей объяснить что правильно а что нет, какое то время она ходит адекватная потом снова как с катушек слетает
Екатерина, я не имею в виду крайность, когда на старшего ребёнка навешивают заботу о младшем. Я говорю о совместной деятельности. Для ребенка важно делать что-либо вместе, особенно вместе с матерью. Смысл совместной деятельности для ребенка - сопричастность к жизни матери, чувство значимости в жизни матери. Ребёнку не стоит сидеть в сторонке и наблюдать со стороны за жизнью матери, в которой ему нет места. Не может ребёнок в 5 лет понять, что маленький братик нуждается в маме больше, чем она. Для ребёнка слова значат много меньше, чем для взрослого совершеннолетнего человека. У ребенка структуры мозга не развиты до такого состояния, чтобы полноценно воспринимать то, что ему говорят. Ребенок в первую очередь воспринимает действия.
Вы стараетесь оградить младших детей от "грубости" старшей? В чем выражается ее грубость?
Только во взаимодействии ребенок может узнать, что является грубостью, а что нормой.
Вы пишите, что воспитываете старшую девочку более строго, а выше написано, что растили её как цветочек. Могли бы разъяснить, как это возможно сочетать?
Вы пробовали спросить у дочки, что она считает любовью? Какие действия с Вашей стороны она бы считала любовью? При каком взаимодействии с Вами она почувствовала бы себя любимой и благодарной?
Многие дети не хотят в 9 лет убираться и делать уроки. Почему нельзя организовать уборку совместно с братом? Обычно в семьях с детьми рекомендуют устанавливать правила. Например, только после уборки разрешается делать что-то любимое. Исключается необходимость в громких и оскорбительных высказываниях в адрес дочки.
Екатерина, поскольку Вы не пишите в течение указанного в условиях консультации времени, я завершаю бесплатную консультацию. Если Вы желаете продолжить общение и получить платную консультацию, пожалуйста, напишите мне личное сообщение.