Порой я не могу с ней справиться. Когда мы дома, то она ещё слушается и воспринимает мои замечания, но когда мы идём в гости ребёнок превращается в хулиганистую и непослушную девочку, т. е. две противоположности, мне становится за неё стыдно, будто я никчёмная мамаша и не учу её правилам поведения. Она на мои запреты и замечания может огрызаться и делать вид, что не слышит, а иной раз может в агрессии и кинуться на меня или на первого попавшегося человека, ударить.
Если мы идём гулять на улицу на стадион или в парк, то там её нельзя упускать ни на секунду из вида. На стадионе она залазит на высокую башню по опасной лестнице, я её зову к себе, но она продолжает свой путь. Она бесстрашная, ничего и никого не боится. Я силой её заставила пойти домой и поставила в угол. Она спустя время попросила прощение и пообещала что будет слушать меня, не будет лазить на высокие трибуны и т. д., т. е. осознаёт.
Какие методы к ней применять, как правильно воспитывать?
Здравствуйте. Для прояснения ситуации, я буду задавать много разных вопросов. Пожалуйста, расскажите, о своей семье. С кем вы проживаете вместе, ходит ли ребенок в сад? Приведите пример вашего общения дома и в гостях. Лучше, если это будут подробные реплики ваши и дочки. Какие правила есть в вашей семье? Как вы поощряете и наказываете ребенка?
06 июн. 2018
Ксения19892907
Наша семья сосотоит из 4 человек: муж, я и две дочери 2,9 года и 5 месяцев. Мы оба педагоги. Стараемся воспитывать детей в любви, заботе, ласке. Дети постоянно с нами, даже в различных поездках и походах в гости, так как оставить их не с кем, поэтому мы очень привязаны друг к другу. Старшая дочь пошла в сад с двух лет, привыкла очень быстро, потому что она общительная, любит играть с детьми. Воспитатели говорят что в саду она дерётся. Дочь не отрицает и когда я с ней беседую она говорит сама "нельзя драться" и грозит пальчиком. В данный момент месяц уже не ходит в садик, потому что сильно заболела и саду холодно - отключили отопление. Поощряем ребёнка поездкой в детский развлекательный центр или сладостями. А наказывать только сейчас стали, потму что всё нам казалось, что она маленькая. А теперь ею трудно управлять...
Правила - это то, что в вашей семье делать можно, а что нельзя. Например, все едят только на кухне; когда папа приходит домой, вся семья выходит его встречать; когда мама спит, ее не тревожат; 1час на совместные игры и т. д.
сейчас в ход пошёл ремень. Ремень помогает, потому что она боится, что я её ударю
Вам кажется, это хорошо работает? Вы знаете, как реально действует физическое на казание на ребенка? Дело в том, что ребенок, которого физически наказывают - это ребенок, до которого любые другие, более «слабые» аргументы/ санкции доходят с трудом или не доходят вообще.
06 июн. 2018
Ксения19892907
Ну, правила есть, как у всех. Вместе кушаем, есть время для игр, для обеденного сна, спать ложимся в одно и то же время.
Я не считаю наказание ремнём эффективным - это скорее всего от бызвыходности
Приведите пример вашего общения дома и в гостях. Лучше, если это будут подробные реплики ваши и дочки.
Пожалуйста, приведите примеры, как и что дочка делает, когда не слушается, а вы не знаете, что с этим делать.
06 июн. 2018
Ксения19892907
Например, она неоднократно выливала гели для душа в ванну (я сразу наругала, но потом это повторилось), на улице убегает от меня (я её зову, а она не идёт). Моя проблема в основном заключается в её непослушании на улице, я боюсь за то, что с ней что-то случится, потому что она ничего не боится.
И вообще разного рода замечания мне приходится повторять несколько раз, они игнорируются зачастую
Ее такое протестное поведение может быть связано с несколькими причинами: 1. Приближающийся кризис 3 лет, 2. Когда родителям трудно дается воспитание детей, дети чувствуют это и начинают отражать это своим поведением. т. е. пока вы не знаете как себя вести с ней, пока вы не уверены в том, что и зачем вы делаете, применяя то или иное воспитательное воздействие, ребенок будет проверять ваши границы и будет вести себя так, как считает нужным. Она убегает на улице - надо рассказать как можно на улице играть интересно, вместе считать птичек, красные машины, например. Много чего можно придумать. У ребенка в ее возрасте, ведущая деятельность - игра. Вот через игру как раз можно строить любое взаимодействие. 3. Ревность к вашему второму ребенку. Дети ее возраста, обычно, довольно тяжело переживают появление в семье брата или сестры. Хочется, чтобы мама была только ее, а тут есть еще кто-то требует ее внимания. Ей тяжело это принять. Тема детской ревности часто становится причиной протестного поведения. Если хотите, мы можем и об этом поговорить.
07 июн. 2018
Ксения19892907
Шампуни, гели я убираю подальше, но только стоит оставить их, то она сразу начинает с ними играть, выливает в игрушечную ванночку и играет с резиновыми игрушками. Я понимаю, что это игра. Но она должна ведь понимать что можно, а что нельзя "Бояться" К своей маленькой сестрёнке она нас не ревнует, а наоборот Еву ревнует к нам. Я изо всех сил стараюсь, чтобы старшая (Софья) дочь не испытывала к себе недостатка внимания. Скажите, пожалуйста, на сколько минут я могу ставить Софью в угол? И ещё, перед тем как выйти ей из угла я добиваюсь того, чтобы она попросила прощение, пообещала что так вести себя больше не будет и, она должна сказать мне ЗА ЧТО мама её поставила в угол. Правильно ли это?
И ещё, перед тем как выйти ей из угла я добиваюсь того, чтобы она попросила прощение, пообещала что так вести себя больше не будет и, она должна сказать мне ЗА ЧТО мама её поставила в угол.
Вы уверены, что в этот момент ребенок что-то понял? Что это не просто заученные слова, которые она говорит просто по вашей просьбе? Вы хотите отдельно поговорить о поощрении и наказании в воспитании?
07 июн. 2018
Ксения19892907
Да, я хочу отдельно поговорить о поощрении и наказании в воспитании. Для того, чтобы дочь не испытывала к себе недостатка внимания я, несмотря на домашние дела и заботы, играю с ней, читаю книги, разучиваем стихотворения. В принципе - это все те вещи, которые родители и должны делать, просто когда есть второй маленький ребёнок полноценно уделять внимание тяжело.