КонсультацииОтношения родителей и детей

В чём причина детской истерики в садике?

96
04 нояб. 2025
Аксинья
Дочке 4 года. В садик ходим уже 2 года. Из-за обстановки в городе почти год была дежурная группа, в сентябре нас рассоеденили по возрастам. Воспитатели с нами перешли из дежурной группы, ребёнок их хорошо знает. Каждое утро бежала в группу забыв, что мама ещё в раздевалке, но последние 2 месяца - это какой то ужас. По дороге в сад идёт без слез и истерик, поёт песни, рассказывает стихи или просто со мной болтает, но как только мы переступаем порог раздевалки ребёнка как будто подменяют, не успев снять верхнюю одежду дочка начинает виснуть на моей ноге и просится домой. На все мои слова о том, что мне нужно сходить с братиком в поликлинику на дочь не действуют, наоборот она ещё сильнее цепляется за меня. Воспитатель просто оттягивает её от меня и я подхватив младшего ребёнка и обувь выбегаю в коридор. Разговаривала с воспитателем, она говорит, что как только я ухожу дочка мин 10 сделает вид, что плачет и идёт играть с детьми и про меня даже не вспоминает. На прошлой неделе соединили две группы и посменно работала наш воспитатель и из соседней группы. Забирала дочь в среду и наш воспитатель сказала, что утром подменный воспитатель ели успокоила мою дочь, ребёнок целый час плакала и на уговоры воспитателя не реагировала. Вечером по дороге домой я беседую с дочкой на тему утреннего поведения и дочь говорит, что плачет из-за того, что хочет быть дома. Моя мама в пятницу забирала её из сада и спрашивала может её обижают и поэтому не хочет идти в сад, но дочка говорит, что её не обижают. Я уже не знаю, что мне делать и как помочь мне и дочке в этой ситуации.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
06 нояб. 2025
(изменено 06 нояб. 2025)

Здравствуйте, Аксинья. Из Вашей истории следует, что проблема не в детском саду, не в воспитателях или сверстниках. Хотя с подменным воспитателем было сложнее, но все же

Дочка говорит, что её не обижают.
Как только я ухожу дочка мин 10 сделает вид, что плачет и идёт играть с детьми и про меня даже не вспоминает

Значит возможно, есть другие причины, почему она не хочет находиться в детском саду.

Последние 2 месяца - это какой то ужас.
На все мои слова о том, что мне нужно сходить с братиком в поликлинику на дочь не действуют, наоборот она ещё сильнее цепляется за меня. Воспитатель просто оттягивает её от меня и я подхватив младшего ребёнка и обувь выбегаю в коридор.
Дочь говорит, что плачет из-за того, что хочет быть дома

Возможно, что дочка стала соперничать за Вашу любовь и внимание с младшим ребёнком, она поняла, что братик находится с Вами, а ей почему-то приходится идти в детский сад. То есть одному ребёнку можно быть дома с мамой, а другому нельзя. Поэтому она так сильно хочет остаться с Вами. Усиливается это присутствием младшего ребёнка, когда дочка вынуждена оставаться в саду, а мама вдвоём с младшим уходят, чтобы быть вместе. Есть хороший детский тест "Сказки Дюсса", который может выявить страх отвержения матерью, ревность и обиду на младшего ребёнка. Понаблюдайте как дочка относится к младшему, иногда чтобы угодить маме, старшие дети показывают любовь к младшим, а в реальности возникает обида и гнев, потому что младшему дают больше заботы и прикосновений, проводят с ним больше времени, а старший ребёнок воспринимает это, как то, что родители младшего любят больше. Хорошо постараться давать старшей больше объятий, поцелуев, похвалы, чтобы она не чувствовала себя ущемленной. Заботу и уход за младшим ребёнком лучше осуществлять по возможности не на глазах у старшего. Нужно подчёркивать что каждый ребёнок ценен и никто не может заменить старшего, родители всегда будут любить его особенной любовью, как первенца.

Я уже не знаю, что мне делать и как помочь мне и дочке в этой ситуации.

Давать старшей дочке больше любви и внимания, а так же по возможности раньше забирать ее из детского сада - так она будет понимать, что Вы хотите чтобы она была с Вами. Постараться активно проводить время вместе, поддерживать ее таланты и интересы, работать вместе с другими членами семьи на ее развитие. Больше разговаривать, объяснять происходящее на уровне её возраста, но настаивать на своём, если знаете что так будет лучше. То есть не позволять формироваться истерическому поведению, когда ребёнок учится манипулировать слезами и добиваться своего. И всегда давать много похвалы и благодарности за правильное хорошее поведение, поощряя ребёнка повторять это поведение снова.

Если есть вопросы, спрашивайте, я обязательно отвечу.

15 нояб. 2025

Время консультации закончено и я завершу тему. Если будете готовы продолжить работу со мной в частном формате, обращайтесь, пишите в личные сообщения. Всего Вам доброго и хорошего дня.