Мартин Сэм, дело в том, что ребёнок берёт пример с родителей. Если крик и телесное наказание основной инструмент в борьбе с несогласием, то малыш перенимает этот приём. В семьях, где дерутся родители, детки, скорее всего, тоже будут драться. Помимо этого, если ребёнок часто испытывает раздражение и гнев, то необходимо обратить внимание на эмоциональное состояние взрослых.
Наилучшей стратегией воспитания является попытка договориться, объяснить, обратить внимание ребёнка на причинно-следственные связи (ты сделаешь это и тогда случится это).
Для начала важно понять, что ребёнок имеет право на те чувства, которые испытывает (и вы тоже, кстати, имеете), а это и гнев, и раздражение... Однако, проявлять эти чувства желательно в приемлемой форме. Чтобы научить малыша этому, желательно запастись терпением и помнить, что перемены придут, но со временем.
Когда мальчик кричит: "Скажи тише, пожалуйста, мои ушки плачут, им больно от громких звуков. Я услышу тебя даже тогда, когда ты скажешь мне тихо".
Когда дерётся, вы можете крепко обнять его, предотвращая удар или укус и озвучить то, что с ним происходит (ведь он пока не различает своих чувств. Озвучивая чувства и состояния, происходящие с ребёнком, вы повышаете его эмоциональный интеллект, что в будущем ему очень пригодиться), сказав, например: "Я вижу, что ты злишься. Я понимаю, что ты устал. Ты можешь мне просто сказать о том, что тебя беспокоит" (в утвердительной форме, с уверенностью).
Когда в садике: "Если тебе не нравится кто-то или то, что этот кто-то делает, то просто отойди и не играй с ним. Ты можешь продолжить с ним играть тогда, когда перестанешь злиться".
https://www.ozon.ru/context/detail/id/138259680/ - рекомендую книгу. Не смотря на кажущуюся простоту, может быть даже примитивность, очень полезна деткам. Обратите внимание.
Есть ещё психотерапевтические или коррекционные сказки (пример: doshkolniki.org/skazki/psixokorrekcionnye.html?start=10).
Я уже говорила, повторюсь, о театре с мягкими игрушками.
Не забывайте про зрительный контакт. Если состояние ребёнка позволяет, опуститесь до его уровня, чтобы быть одного "роста" с ним. После этого можно озвучить чувства и вообще пытаться донести мысль.
Оцениваем поступок, а не того, кто его совершил.
Если вам больно - говорите об этом, используя "я, мне, меня", а не "ты, тебе, тебя". Пример: "Я испытываю сильную боль, мне очень не нравится, когда детки дерутся".
Разговоры ведём после того как схлынут эмоции у вас и ребёнка.
Психолога в садике нет? Есть районный психологический центр? Хорошо бы мальчика в психокоррекционную группу, где деткам снижают уровень агрессивность через игры и упражнения.
Для кусания. Купите батон или бублик и пусть мальчик кусает, кусает и ещё раз кусает (отыгрывает потребность) как тигр. Пусть рычит и скалится как тигр или лев (кто больше нравится). Можно ещё прорезыватель для зубов попробовать.