КонсультацииОтношения родителей и детей

Мальчик (6 лет) всегда всем не доволен. Как решить проблемы в воспитании?

2237
23 дек. 2015
Валентина
Здравствуйте) По воспитанию и здоровью сына есть несколько проблем:
- спит с родителями;
- упрямство;
- всегда всем не доволен (когда идет в детский сад, когда приходит из сада истерики устраивает не хочет переодеваться, мыть руки, кушать заниматься все с трудом и уговорами) ноет всегда;
- ругается с нами, требует;
- море игрушек - не играет ими;
- играет колесиками, переворачивает игрушку и крутит колесо и может долго смотреть на него, стало меньше с этого года, но все равно иногда делает;
- нитки по всему дому привязывает к предметам, столам, за ручки дверей, а к ним подвешивает игрушки;
- не любит играть сам, редко;
- когда занимаемся, постоянно отвлекается, обнимает и целует меня каждые пять минут, мне конечно приятно, ну как это я не знаю) а в школе как будет;
Сын долгожданный ребенок, родила его в 39 лет. По Апгару 7-8 баллов набрал. Говорить начал в три года. Спасибо)
Любим его сильно, вниманием не обделен.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
23 дек. 2015
PsyPress
Валентина, добрый день!
Вы беспокоитесь за сына, наши психологи прокомментируют вашу ситуацию.
23 дек. 2015
Валентина, здравствуйте!
Вы перечислили достаточно много пунктов, но если честно, мне не везде понятно, в чем собственно проблемы.
1. В факте того, что сын спит с Вами проблемы нет, если это всех устраивает. Скорее всего, кто-то недоволен, раз Вы пишите. И наверняка за этим целая история попыток отделения сына в его кроватку, хотя хотелось бы не предполагать, а уточнить у Вас: есть ли у него своя кровать, где она стоит, есть ли дневной сон, как он проходит, где и как сын засыпает, было ли время, когда он спал один.
2. Упрямство. Хочктся уточнить, как именно упрямство проявляется, в каких ситуациях. И почему становится проблемой для Вас.
3. Сын всегда всегда не доволен, или бывают дни, когда этого меньше? Если он не хочет делать то, что вы предлагаете(идти в сад, одеваться и т.д.), то чего он хочет?
4. Ругается с Вами и требует. Конфликты -неотделимая часть жизни, без них практически невозможно строить отношения. А ребенку еще нужно научиться себя вести в конфликтах, где же ему учиться, как не с Вами. Требования -это заявления о своих желаниях или что-то другое? В каких ситуациях это становится проблемой?
5. По своему опыту могу сказать, что чем больше игрушек, тем сложнее ребенку сделать выбор. Играет ли Ваш сын если перед ним одна-две игрушки? И с чем он играет обычно?
6. Вы описали его игры с колесиками и нитками. Мне кажется, они Вас чем-то не устраивают, а по описанию и не видя этого трудно понять, что Вас в этом волнует. Не могли бы Вы попытаться сформулировать свои ощущения поточнее?
7. Редко играет сам. По описанию у меня снова возникает ощущение, что это скорее про индивидуальные особенности мальчика: нравится ему играть с кем-то, хотя есть дети, которые наоборот любят играть одни. Также как с упряством хочется спросить, почему это ощущается проблемой?
8. А целует он Вас и обнимает только когда Вы занимаетесь? Про школу разговор отдельный, это для многих деток тяжело, ведь это большие перемены всей жизни.
Валентина, получилось очень много вопросов, Вы уж извините! просто хочется разобраться с Вашей ситуацией, чтобы помочь и дать какие-то рекоммендации, если они будут нужны,
23 дек. 2015
Валентина
Спасибо) 1.Чтобы сказать,что беспокоит - нет. На других форумах читала, что это плохо, если ребенок спит с родиот елями ,вот и надумала задать вопрос. Засыпает вечером возле нас, сказки читали раньше, а теперь надевает наушники и слушает сказки сам, нужно погладить ем у животик и тогда он засыпает. Потом, муж переносит сына в его кровать. Днем спит в своей кровати. А ночью где-то в два ночи приходит к нам. Объясняет, что ему страшно. Обязательно ночью работает ночник.
2. Упрямый, ничего не делает с первой просьбы надо сказать пять раз. Только, если хорошее настроение может сразу выполнить просьбу (переодеться, помыть руки, покушать, убрать игрушки)
3. Не доволен, ноет, когда все не по его происходит. Любит нами командовать))
4. Стараюсь все делать по времени соблюдать режим - прогулка, еда и сон все по времени. Сыну приходится прерываться от занятия какого-то и начинает злиться. В садик собираемся: начинает кричать, что он хочет спать, смотреть мультики, прячется за шторой, кидается одеждой, смеётся и хочет баловаться. Тянет время не хочет никуда идти, хочет быть дома. Так каждое утро. Приходим из сада опять кричит, не хочет снимать одежду садичную, одевать домашнюю одежду, мыть руки.
5. Игрушки ему уже не интересны. Играет: в школу, магазин, театр и снимает все на телефон потом просматривает и компьютерные игры (ограничиваем). Машинки, треки, игры,самолеты и все игрушки которые нужно собирать и строить его вообще не привлекают. Одним словом игры больше для девочек его привлекают или мне так кажется. У нас свой дом, живем в селе. Может взять старую разболтанную тачку, которую забыли выбросить и играет, а велосипед и самокат стоят в гараже. Мячи тоже лежат. Когда начинает крутить колесо, меня это беспокоит не нравится не знаю почему. Ну, что это за игра. Нитки тоже .....что он делает, сам не знает. Хотя в последнее время этого на много меньше стало. Хочу понять нормально это или нет?
6. Понимаю, что слушаться сын не должен бесприкословно он еще ребенок, а детям это присуще. Может я его сравниваю с другими детьми даже с собой (какая я была в детстве).
7. Любит с нами - родителями играть. Но, как всегда времени на все не хватает. Начинает обижаться требует брата или сестру родить. С другими детьми тоже не ладит. Не может найти контакт. Он у нас высокий не по годам, как загробастает в свои объятия, детям это не нравится. Или начинает командовать, навязывать свое ( в соседском дворе играл я наблюдала). В садик приходим жалуются воспитатели на него всегда. То. что он не агрессивный это точно.
8. Да, именно когда занимаемся начинает обниматься, целоваться) особенно, если у него всё получается - красиво писать, решать примеры и читать. То, что надо делать 15 мин. делает 45 мин. Или встает, то попить, то в туалет или начинает спрашивать на посторонние темы, отвлекается сам и меня отвлекает.
Думаю, в школе тоже так будет? Что делать? Говорим, что так нельзя. Нужно дело доводить до конца и
по возможно быстро.
Не скрываю, что мамаша я могу накричать и дать под зад. Сейчас почти нет этого, редко.
Рекомендации нужны Ваши конечно) Если еще что-то, то спрашивайте) Спасибо)
23 дек. 2015
Спасибо за подробные ответы!
1. Чаще всего дети перестают ходить к родителям, когда дорастают. А чего сын боиться? Говорили с ним про это? Еще из чисто физиологических рекоммендаций: лучше спать в полной темноте, на свету разрушается гормон мелатонин, который задает циклы сна и бодрствования.
2. Детям нужно время чтобы переключиться с одной деятельности на другую, это связанно с тем, что префронтальные области коры больших полушарий еще не созрели. У некоторых детей с этим лучше, у кого-то хуже, это еще и индивидуальные особенности. Что с этим можно сделать? Попробовать заранее готовить ребенка к смене деятельности и давать ему время на переключение. Будьте осторожнее с многократными повторениями, дети перестают слушать то, что часто повторяется, получается мама-радио. Можно интересоваться, услышал ли Ваш сын и что он услышал.
3.-4. -6. Возможно, это индивидуальные особенности Вашего сына: неторопливый лидер) насколько сильно это доя Вас проблемой становится?
5 и 7. Очень приятно это читать! В психологии возраст от 4 до 7 считается возрастом сюжетно-ролевой игры. Это важный этап, ребенок осваивает социальные роли и взаимодействие с другими по правилам. в последнее время психологи нервничают, что сюжетно-ролевая игра пропадает, дети все неохотнее играют друг с другом и все чаще с навороченными игрушками. А у Вашего сына все как по учебникам)
8. Это тоже особенность созревания коры головного мозга. Способность оттормозить желания и неотвлекаться формируется годам к 7-9, у девочек раньше, у мальчишек попозже. Прогнозировать сейчас как будет в школе трудно, в любом случае будьте уверены, что сын рано или поздно дорастет.
Так.. Я на все ответила?
24 дек. 2015
Валентина
Спасибо Вам за советы)
1. Сын был меньше просил включать свет, поробуем не включать. Понаблюдаем. Говорит, что снятся страшные сны. Когда спрашивали очень не охотно рассказывает, что именно снилось. То летает во сне, то догоняет его кто-то.,
Еще раз спасибо!
И еще раз последний вопрос по поводу колёсика, читала, что это из аутизма? Еще раз повторюсь - у него стало меньше таких игр. Что это вообще такое? Есть повод для волнения?
24 дек. 2015
Для детей с расстройствами аутистического спектра характерны стереотипные движения. Но сами по себе стереотипные движения свойственны нам всем, когда мы задумываемся или нервничаем. Мне кажется, что одна странная игра -это не повод для волнения, ну вот такая "фишка" у Вашего сына была. Однако, я советую Вам доверять своей интуиции, и если Вам тревожно, показать мальчика хорошему психологу. По форуму оценить поведение никак невозможно, а Вам станет спокойней.
24 дек. 2015
Валентина
Хорошо) Спасибо)
31 дек. 2015
Здравствуйте, Валентина!
Я присоединяюсь к рекомендации, что если Вас что-то беспокоит, то лучше показаться неврологу или детскому психиатру (не пугайтесь, чаще всего такие специалисты имеют дело с очень мягкими формами расстройств). Меня бы насторожило: колесико, нитки, неумение найти контакт с детьми, некоторое запаздывание психического развития (очень привязан к родителям, повышенно нуждается в ласке, отвлекаемость - это все свойственно детям более младшего возраста, хотя и в 6 лет в общем-то не криминал), довольно позднее начало речи. Все это по отдельности - ничего страшного, да и в комплексе, скорее всего тоже, но лучше исключить медицинские причины.
Если со стороны врачей все нормально, то я бы Вам посоветовала учить сына понимать и адекватно выражать свои эмоции (так как от этого зависит успех в общении с другими людьми).
Для развития произвольности усидчивости используйте игры с правилами (настольные и т.п.), они также хороши для развития внимания.
Когда парень в школу пойдет? Если есть возможность, отдавайте попозже, т.к. с его особенностями - неусидчивость, плохой контакт со сверстниками - тяжело будет учиться, даже если интеллект хорошо развит. А это со временем может сгладиться, ребенок дозреет, тем более, если Вы еще позанимаетесь с ним развитием произвольности, внимания и умения налаживать контакт.
Примите его медлительность, постарайтесь не поторапливать, он просто не может иначе, а невыполнимые требования со стороны родителей вряд ли принесут пользу. Постарайтесь увидеть сильные стороны сына в этой медлительности и опирайтесь на них.
01 янв. 2016
Валентина
Спасибо за ответ и рекомендации))