Просила помощи мужа, что бы он меня сменял, когда начинаю кричать, но он тоже при очередной попытки объяснить что-то дочке начинает ругаться, я бегу его увожу, сама плачу... Толку получается нет
Да наверное как пошли в школу. Как то раньше занимались, но это не было обязательным, не получилось-отложили. А теперь домашнее задание хочешь-не хочешь, а делать надо, ну и что бы не запускать вижу что не поняла тему, пытаюсь объяснить, а она может даже не слушать... Наверное от этого и злюсь
пытаюсь объяснить, а она может даже не слушать... Наверное от этого и злюсь
Да, на ждёт крика и как будто отключает слушание.
Вы можете сдержать крик? Замечаете, в какой момент уже не можете сдерживаться? Или это происходит с Вами спонтанно?
Важно следить за временем и делать перерывы каждые 15 минут - хотя бы на потянуться, размять пальчики, попрыгать несколько раз. Это сделает занятия эффективнее.
Когда Вы почувствовали, что сейчас закричите - можно делать перерыв на маленький мультик. Потом, возвращаться к урокам и продолжать до следующего такого момента. Всё равно уходит много времени - Вы тоже устаёте за несколько часов и ещё потому это не эффективно.
Сможете попробовать применить это?
27 нояб. 2018
Анастасия85
Да, где-то 2 года уже как, но опять же на каникулах такого нет, нет уроков и нет моего сумашедшего крика... Я когда чувствую, что закипаю, встаю и ухожу... Дочь может или продолжать плакать или идёт за мной с плачем, что ничего делать не будет. Я сама не понимаю что становится точкой кипения, иногда я могу сдержаться, а иногда прям накрывает и уже я кричу и стучу, руки трясутся от напряжения, чувствую что сердцебиение ускоряется... Потом отхожу... Очень стыдно за своё поведение, ведь я взрослый человек, а сдержаться не могу... Просто я очень обязательный человек и если задали что-то мне обязательно надо что бы было сделано... Хочется что бы дочь все поняла, хочется как лучше, а получается наоборот
Спасибо вам за совет, Попробую включать мультик в перерывах
Я сама не понимаю что становится точкой кипения, иногда я могу сдержаться, а иногда прям накрывает и уже я кричу и стучу, руки трясутся от напряжения, чувствую что сердцебиение ускоряется... Потом отхожу... Очень стыдно за своё поведение, ведь я взрослый человек, а сдержаться не могу..
Анастасия, у этого есть причина и эта причина не в дочке, а в Вас. Как Вы относитесь к своим неудачам - когда Вы чего-то не понимаете, не можете?
27 нояб. 2018
Анастасия85
Я просто не понимаю что делать, когда она сидит и рыдает, что не хочет ничего делать. Как мне поступать? Соглашаться что бы не делала уроки?
Если ходит за мной, а я ей говорю, что не хочу слушать рыдания, ее ответ на это - тогда я тоже ничего делать не буду...
Если я что-то не понимаю, всегда скрупулёзно разбираюсь, не могу сама, спрашиваю у других... Когда что-то не получается, конечно я расстраиваюсь, но не впадаю в депрессии. Вообще я достаточно спокойный человек и практически никогда не выходила из себя, максимум заплакать от обиды или несправедливости. А тут началось такое, что не просто кричать начала, а аж до стуков руками по столу. Сама не понимаю что со мной произошло. Я люблю дочь, хочу что бы у неё все получалось, переживаю, что будут в школе обижать, если не будет учеба ей даваться. Я помню детей из своей школы как тюкали тихонь и двоечников, мне всегда было их жалко... Теперь не хочу что бы с дочкой одноклассники обращались так же.
Вообще я достаточно спокойный человек и практически никогда не выходила из себя, максимум заплакать от обиды или несправедливости. А тут началось такое, что не просто кричать начала, а аж до стуков руками по столу. Сама не понимаю что со мной произошло.
Анастасия, какое это чувство, кроме злости - обида, стыд, жалость, что?
27 нояб. 2018
Анастасия85
В классе больше, конечно нейтрально относятся, иногда мальчишки играют с ней. Так было всегда, чаще общалась почему-то с мальчиками. В школе положены занятия с психологом, но когда я к ней обратилась с вопросом как реагировать на нежелания ребёнка делать уроки ее ответ меня удивил - , Садите и настаивайте, что бы делала. Она должна понять, что есть задания и их надо сделать,. Поэтому от занятий со школьным психологом я помощи не жду.
Из моих чувств кроме злости... Даже не знаю... Злюсь что не слушает, когда пытаешься объяснить, наверное больше расстройство, что не понимаю почему так происходит. Ни обиды, ни стыда нет. Ведь я бьюсь за неё, стараюсь вытянуть, а результаты минимальны.
Из моих чувств кроме злости... Даже не знаю... Злюсь что не слушает, когда пытаешься объяснить, наверное больше расстройство, что не понимаю почему так происходит. Ни обиды, ни стыда нет. Ведь я бьюсь за неё, стараюсь вытянуть, а результаты минимальны.
Анастасия, Ваши желания очень понятны - Вы хорошая мама. Позже она обязательно будет нуждаться в таком подходе. Но сейчас это рано. Можем прямо на примере уроков рассмотреть, что она может, а что пока нет. Как она садится за уроки? В одно и то же время? Кто достает книги и тетради - сама?
27 нояб. 2018
Анастасия85
Уроки стараемся делать в одно и тоже время, но это вечер, часов в 18-00, т. к. Занимаемся после школы с логопедом и посещаем бассейн. Идёт за уроки чаще без протестов. Сама все достаёт, выбирает с чего начнём, читает задания и т. д. Но в процессе выполнения постоянно надо задавать направление деятельности типа что нужно найти или что требуется сделать, что сначала будем делать, что теперь и т. д. Портфель тоже собирает сама, я потом просто проверяю. В этом она молодец.
Идёт за уроки чаще без протестов. Сама все достаёт, выбирает с чего начнём, читает задания и т. д. Но в процессе выполнения постоянно надо задавать направление деятельности типа что нужно найти или что требуется сделать, что сначала будем делать, что теперь и т. д. Портфель тоже собирает сама, я потом просто проверяю. В этом она молодец.
Очень хорошо! А если не направлять её, то сама она не найдёт задание, не перепишет в тетрадь без указания?
27 нояб. 2018
Анастасия85
Если что-то не поняла в задании, сама вернуться и прочитать задание ещё раз не может, надо направлять, спрашивать что просят сделать
Нет, если нет контроля примеры не решает, а пишет на обум ответы, по русскому просто перепишет и все а что требуется сделать не сделает
по русскому просто перепишет и все а что требуется сделать не сделает
Пишет грамотно?
27 нояб. 2018
Анастасия85
А по поводу мужа, я его уже тоже просила, что если начинаю голос повышать, когда уроки делаем, что бы сменял меня, но как оказалось его терпения ещё меньше, он тоже начинает кричать, что ничего не понимает наша дочь, а мне это ещё хуже, если кто-то на неё кричит, бегу защищать. И опять замкнутый круг
Письмо по большей части да, грамотное, и чтение тоже без особых проблем. В первом классе очень долго не понимала написание букв, не могла повторить и все тут, она даже печатные буквы не умела написать, после долгой работы начала сразу письменные буквы писать. Ещё рисовать вообще не умеет, максимум колобка с ногами, не понимает как. А вот с математикой проблемы, устный счёт никак не даётся, весь первый класс считали по линейки, учили наизусть состав числа. Память хорошая на этом и выезжаем пока
Ещё рисовать вообще не умеет, максимум колобка с ногами, не понимает как.
Интересно, что учитель говорит на эту тему? Пробовали раскраски? Книжки для рисования для маленьких?
27 нояб. 2018
Анастасия85
Да, раскраски мы используем, т. е. Если что-то посмотри и раскрась так же, она так и раскрасит как надо, а если просто раскрасить, то раскрашивает разными цветами нереалистично, например собаку зелено-синей или куклу просто кусками разными цветами. Когда спрашиваю почему собака Зеленая, говорит сказочная. У неё вообще пространственное восприятие плохо развито, не могла из палочек например сложить домик или снежинку и т. д. в тетрадях долго учились правильно оформлять и писать: где середина строки или красная строка и т. д. Учитель рекомендует отрабатывать на практике, до автоматизма, первый класс был на индивидуальном обучении, это тоже много дало, хорошую базу, во второй класс не дали. Первую четверть в тетрадях был хаос, сейчас уже по сравнению что было, вообще красота стала. Но это опять же постоянные усилия и работа, мне иногда так жалко дочку, что столько всего с ней надо делать, что мало времени ей на свободное время остаётся... Но если не заниматься, не будет никакого прогресса
Иногда опускаются руки и возникает мысль пустить на самотёк
Иногда опускаются руки и возникает мысль пустить на самотёк
Это от усталости - вам тоже не хватает времени на себя.
Анастасия85, добрый день. Как Ваше настроение? Есть ли изменения в ситуации?
06 дек. 2018
Анастасия85
Здравствуйте Рина! Спасибо за ваши ответы, начала пробывать ваши советы. Пока плохо получается остановиться и переключиться на что-то другое (как вы советовали посмотреть мультик), но мы стараемся... Если не идёт один предмет, откладываем его и берём другой. Вроде получается. Но чувство гнева всеравно присутствует. Я прям его чувствую, когда дочь в ступоре или нежелании слушать объяснения, как начинает накатывать, учащается пульс. Но это только когда проблемы с уроками, в других ситуациях такого нет. Мне просто непонятно, почему это происходит со мной