Я готова с вами поговорить. Обычно такие ситуации резко возникают в одночасье. Как давно вы заметили такое поведение и отношение к жизни у вашей дочери?
27 нояб. 2018
Елена Дж.
Наталья Панфилова, спасибо огромное, что откликнулись! Нет, проблема очень давняя. Проблема именно в том, что она "застряла" в детстве. В ее 3 классе мы оббегали невропатолога, психиатра, психолога, которые сказали, что это - особенности характера, и не более. Но из 3 класса перевели дочь в 1 класс вальдорфской школы (сейчас давно уже не в ней), и сейчас, соответственно она учится в 10 классе.
Обычно такие ситуации резко возникают в одночасье.
Я только сейчас увидела свою описку. Я как раз писала о том, что такое поведение РЕДКО возникает в одночасье. И вы своим ответом только подтвердили мои слова. Но сейчас для меня было бы важно услышать именно вашу версию о том, когда психологический возраст вашей дочери начал тормозить (уже тогда, когда она начала учиться в обычной школе, по обычной программе).
27 нояб. 2018
Елена Дж.
Наталья Панфилова, он тормозил всегда. Гидроцефальный синдром, лечение, пошла поздно, заговорила поздно (предложениями - в 3 года). В кружки отдавать оказалось бесполезно - она не слушала преподавателей. На подготовительных к школе - то же самое - пустые тетрадки и недовольство педагогов. Дурная амбициозность родителей (нас) решила отдать дочь не в среднюю школу, а в лицей, в который весной она не прошла тест. Зная, что наш ребенок развивается скачками после каких-либо стрессов, отправили ее с бабушкой летом на море, после чего она успешно в августе прошла тест и поступила в лицей. С первым учителем не повезло (это факт, потому что жаловалась половина класса, писали коллективные жалобы и многие, как и мы, ушли после 1 класса в другие школы). В новой школе были тоже недовольны, тянули как могли, учительнице она была в тягость, и вот как раз пройдя всех специалистов (невропатолог, психиатр, психолог), мы решили отдать ребенка в вальдорфскую школу. Из 3 класса в первый. ОЧЕНЬ благодарны своим педагогам, потому что они ребенка реально "отогрели". После 3 класса вальдорфской переехали в село и отдали ее, соответственно, в сельскую школу. Учительница хвалила, дочь стала хорошисткой. О том, что не "тянули за уши" говорят результаты экзаменов, в том числе ОГЭ. Но троечница теперь. С большим в этом году количеством двоек. Потому что учиться не хочет. Хочет мультики, фэнтази и планшет. Чего хочет в жизни - не знает. Как будет жить в будущем - не знает. Врет на каждом шагу. Чуть что - в слезы и "подростковые" истерики типа "зачем я вообще"... Дела по хозяйству - "из-под палки" и кое-как, для галочки, "сойдет и так". А мы все ждем и надеемся, что повзрослеет...
Елена Дж., у вас сложилась непростая история. Ваша дочь не совсем простой ребенок, а ребенок с особенностями. Я думаю, что коррекция поведения вашей дочери невозможна без контроля со стороны медицины. Важно, чтобы ее наблюдала думающий невролог или психиатр. Чтобы вам не делать лишних обследований и понимать особенности и возможности вашей дочери. Можно поискать и клинического психолога, который работает в тесном сотрудничестве с врачами (и может организовывать вам консультации по мере необходимости). И, конечно, лучше доверить свою дочь очным приемам, где ее и ваши отношения будет видеть специалист. Я думаю, что самостоятельно или через переписку вам будет сложно во всем разобраться и правильно выстроить стратегию помощи вашему ребенку.
27 нояб. 2018
Елена Дж.
Наталья Панфилова, Спасибо Вам огромное и низкий поклон! Вы дали мне именно то, чего я жаждала получить тут - направление действий. Я правильно поняла Вас, что ждать "у моря погоды" не имеет смысла, и сама ситуация не решится даже со временем?