КонсультацииАрхив

Моя проблема связана с учебой в университете. 22 года, холост, студент

453
14 янв. 2019
Vitaly73
Виталий, 22 года, холост, студент.

Здравствуйте. Моя проблема связана с учебой в университете. Сейчас я учусь на 1 курсе магистратуры (техническое направление). Начинал учиться хорошо, однако где-то на 3 курсе бакалавриата начались проблемы: первый курсовой проект. Я затянул сроки выполнения, однако все же успел сдать без плохих последствий. Такие ситуации стали повторяться регулярно, проявились четкие проблемы с проектами, требующими преимущественно самостоятельной работы, самодисциплины.

Основная проблема состоит в страхе начать что-то делать и ошибиться. Как правило, я предварительно как можно глубже изучаю тему, по которой нужно сделать работу. На это уходит достаточно много времени и на саму работу потом остается совсем немного. К тому же, если я начинаю что-то делать, то вязну в мелких деталях, а общее видение проекта замыливается.

Я защитил бакалаврский диплом на отлично, но мне стыдно, потому что на самом деле диплом так себе, и мне его буквально дописывал руководитель перед сдачей. Дело в том, что я долго разбирался с прибором, с помощью которого выполнял эксперименты и измерения, а потом долго не решался обработать полученные данные. Сейчас у меня аналогичная ситуация: курсовая висит как долг.

Примечательно, что учусь и учился я в целом неплохо, сдаю экзамены и зачеты без особых проблем. Да, мне трудно, но это все же легче, чем заставить себя работать над индивидуальным проектом.
Меня часто приходят в голову мысли о том, что не смогу работать по специальности, так как работа инженером да и вообще работа в технической сфере предполагает высокий уровень самодисциплины и самостоятельности. Но в целом техника меня привлекает, и я хотел бы работать именно в технической сфере.

Периодически думаю бросить учебу в магистратуре и пойти работать по специальности, начав с низшей позиции. В принципе сейчас нормально берут на работу с дипломом бакалавра. Однако в голове опять появляются мысли о том, что не справлюсь из-за своей неорганизованности.
Подскажите что-нибудь, пожалуйста. С уважением, Виталий.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
16 янв. 2019
Vitaly73, здравствуйте!
Беспокойство, о котором вы говорите, свойственно каждому. Зачет, контрольная, экзамен, защита проекта - в целом одно событие, которому человек просваивает максимальную важность. Это событие, в котором экзаменуемому необходимо показать вложенные усилия, как преподавателем, так и им самим. Это обратная связь, которую необходимо дать преподавателю. Этот момент часто вызывает волнение, ведь осознание "я должен" является неожиданно и застает врасплох. Экзаменуемый задается вопросами "а что я сделал?", "что я могу дать?" и т. д. В такие моменты приложенные ранее усилия могут обесцениться, будто их и не было вообще, что способствует повышению тревожности, особенно о том, что еще даже не произошло. Вы начинаете прокручивать возможные сценарии, пытаясь прогнозировать, как выкручиваться. Эта неизвестность пугает. Внутренний критик занимает весь эфир и ругает за упущенное время. Конечно, хочется получить максимально возможную оценку, но установленные самим собой рамки требуют четкого им соответствия, либо гильотина. Затягивание исполнения также имеет свою определенность: это может быть и страх, и перфекционизм, и вышеупомянутое собственное требование соответствия неким рамкам, так и все факторы вместе. К тому же вы ведь не можете знать столько, сколько на данный момент знают ваши преподаватели.
В целом, картина немного напоминает движение на автомобиле, когда перед радаром нужно проехать ровно по требуемому лимиту, а дальше на свое усмотрение (будем честными - большинство именно так и делают).
Полагаю, что в первую очередь, вам необходимо восстановить ценность своих уже вложенных в проект усилий. Вы конечно можете стремиться к идеальному, но, вы же знаете, идеально не бывает, поэтому здесь важно сказать себе "стоп", тогда и оттягивание замените на активные действия. Также важна сама тенденция завершаемости задач. Если вы доводите дела до конца, то описанная вами тревожность есть переживание о том, как сделать максимально хорошо. Эту оценку вам дадут преподаватели, но в первую очередь - вы сами ее себе даете или обецениваете.