Интересно "книжное" расположение листа, а не альбомное, насколько это типично для ребенка?
Самая значительная фигура в семье - это он сам, вторая по значимости мама, и последний - папа, причем родителей он ставит выше себя, а пространство себе выделяет такое же, как маме и папе на двоих - половину листа. Возможно, взрослым иногда стоит "спускаться" на его этаж, присаживаться на корточки, разговаривать о детских делах. Кажется, что к папе ведет большая лестница, которую дольше надо проходить, а к маме - люки с точным указанием входа и выхода.
Мама для ребенка ближе, скорее всего, мама больше времени проводит с ребенком, играет, занимается, а папа уже забыл, как играть, поэтому проводить время с ребенком бывает сложно.
Вероятно, ребенку не хватает своего собственного пространства, где он мог бы побыть сам с собой, где все можно устроить именно так, как ему хочется, а войти к нему можно строго через люк или по лестнице.
Ребенок очень четко и в определенном порядке нарисовал все предметы, лежащие в сумках, а в его чемодане порядка меньше, это может означать его расположенность к структурированию и контролю, но возможно, что он таким образом рассказал о характере мамы. Важно ли маме соблюдать порядок, тревожиться, если что-то выходит из под контроля? Само содержимое сумок может говорить о значимости определенных предметов, которые представляют для него особый интерес (вряд ли у него свободный доступ к ним, а подержать в руках хочется очень) - кошельки и телефоны.
В саду не нравится распорядок и то, что много детей, мало места. Дома он сам и все игрушки его. Но когда вечером прихожу за ним в сад, он всегда недоволен, что я забираю его, а он еще недоиграл
Понять можно, кому же это понравится. Ему не нравится установленные правила, но играет он с удовольствием и увлечением, вероятно, он общительный и легко контактирует с другими ребятишками.
В принципе сам по попе получает — наверное действует из того, что видит.
Возможно, дети копируют взрослых и друг друга.
С папой мало общается. Папа не очень любит заниматься. Урывками как-то.
Это заметно на рисунке, папа дальше мамы.
Протест выражает киданиям вещей или слезами, но в 10 из 9 случаев с ним получается договориться. Если объясняешь почему нельзя и какие есть еще варианты, чаще соглашается на альтернативы
Очень характерное для детей поведение, надо запасаться терпением, фантазией и стараться правильно разговаривать с ребенком.