В результате, поднял папа и сдержал своё слово, чтобы ребенку было неповадно бросать свои вещи и его подобные требования никто не будет исполнять. Поведение ребенка в этот момент, крик и ор на всю улицу, отказ идти, отказ одеваться, на прохожих людей ему все равно. Ребенку 6,5 лет, мальчик. Стараемся не потакать во всем, но иногда уступаем.
Что делать родителям? Беспокоит, что ребенок в 6,5 лет не признает своей вины и начинает истерить для того чтобы сделали как он хочет. Разговоры в этот момент бесполезны, если не делать как он хочет. А потом, ведет себя так, как будто ничего и не было. Говорит что всё понял, но каждый раз, как эффект бабочки (поводы разные, суть одна-не делаем как хочет он. Главное, что поведение у ребенка не меняется, а берет напором.)
Какой вины не признает ребёнок? В чем конкретно он виноват?
17 янв. 2019
Romantic
Да, это мой ребенок. Не признаёт своей вины, в том что бросил свою же вещь, которую должен был одеть и устроил истерику (перестал одеваться, начал орать, стал подгибать ноги) из-за того что никто не сделал что он хотел.
Опишите, пожалуйста, Вашего ребёнка, чтобы я могла составить своё представление о нем.
17 янв. 2019
Romantic
Утренние сборы, ребенок собирается в сад, родители на работу, на улице зима. Для того чтобы не замерзнуть и не заболеть, требуется самостоятельно выполнять ряд простых вещей, должен был одеть себя. Очень веселый, открыто в ступает в диалог с людьми разных возрастов, справедливый, не драчун, очень упертый, своенравный.
Мог ли ребёнок проснуться в плохом настроении? Не выспаться? Не хотеть именно эту шапку? Захотеть заботы и, притворившись маленьким, затребовать внимания от врозлых?
В этом возрасте, ближе к 7 годам, наступает очередной этап отделения ребёнка от взрослых. Очень важно выстраивать отношения на уважении, а не попытках подчинить и без того своенравного человека. Причин, почему он так себя повёл, может быть масса, Вам важно понять: почему Вы так отреагировали? Почему Вас настолько это вывело из равновесия? Уважаете ли Вы своего ребёнка? Допускаете ли мысль о том, что он автономен? Этот запрос про Вас и Ваш уровень коммуникации с ребёнком и своим внутренним Я.
17 янв. 2019
Romantic
Проснулся в отличном настроение, выспался, другой шапки у него нет. Мой вопрос заключается в том, как нужно было поступить нам, родителям, чтобы такой ситуации не было? А не почему ребенок себя так повел. В чём по Вашему мнению заключается не уважение к ребенку? Исходя из Вашего ответа, мне только ясно, что у ребенка не должно быть никакой ответственности, что хочет, то и пускай и делает, так получается? Отвечаю на Ваши вопросы: 1. Отреагировали так, потому что ребенок проживает в семье и у каждого есть свои обязанности, которые нужно выполнять, в т. ч. одевать себя. 2. Нас ставит в тупик эта ситуация, что на ребенка ничего не действует в такие моменты и он считает, что может в холле коридора орать и будить всех соседей. 3. Да, мы уважаем своего ребенка (если не потакаем, то это не означает, что он для нас обуза) 4. Нет, с ним надо договариваться. Ребенок всегда с нами, мы его везде возим и развлекаем (в т. ч. и дома -чтение книг, интересные занятия устраиваем) вниманием он не обделен со стороны родителей. В отпуск без него не ездим. Дедушка и бабушка с ним сидят по его просьбе, в основном когда он просит, максимум 1 раз в месяц и несколько часов.
Что Вас больше беспокоит - неповиновение или мнение окружающих о Вас и Вашем ребёнке в момент истерики?
Про ребёнка: 6.5 лет это ещё ребёнок, который имеет право не справиться с эмоциями, устать, его может что-то беспокоить. Истерик на пустом месте не бывает, так же, как и бросания вещей. Поэтому я и попыталась до Вас донести, что важно понимать, что же конкретно привело к данной ситуации. Что касается действий в момент истерики: максимальное принятие ребёнка. Надеть ему шапку, помочь успокоиться, обнять, не повышать голос. Все разговоры и беседы только после того, как ребёнок успокоится, а лучше через несколько часов. Скорее всего в доверительной беседе он сможет объяснить, что его вывело из себя. Сама форма: бросание и истерика свидетельствует о не проявленных эмоциях злости, о том, что ребёнок во фрустрации в этот момент. Его нервная система ещё не совершенна и не всегда способна затормозить процесс.