Пить противорвотные не стоит: это довольно сильные препараты, которые действуют на рвотные центры в головном мозге. Они могут только навредить и усилить вашу тревогу.
02 февр. 2019
Екатерина.Лебедева
Обращалась давно и по другому поводу. Один раз проходила лечение нейролептиком, но фобию мою он не снимал. Тошнота скорее навязанная. Я анализирую свой рацион за день, нахожу какие-то спорные моменты, меня начинает тошнить, начинается паническая атака, от этого тошнит еще сильней.
И на счет тошноты, я уверенна, она психогенная. В светлое время суток меня практически не тошнит, если мне удается отвлечься - тоже стихает. Обостряется это все ближе к ночи, когда нужно спать.
Скажите пожалуйста, присутствует ли в вашей жизни постоянная тревога? Постоянное беспокойство за всякие мелочи и пустяки? Возможно есть постоянная тревога по какому то конкретному поводу?
02 февр. 2019
Екатерина.Лебедева
Да, тревог у меня много, хоть отбавляй. Сколько себя помню, всегда найду повод: учеба, отношения, здоровье свое и близких. Практически никогда не бываю в расслабленном состоянии. Основная тревога меняется в зависимости от обстоятельств.
Екатерина. Лебедева, мне понятна ваша проблема. Это состояние называется эметофобия или боязнь рвоты. Состояние связано с безрассудным страхом рвоты или контакта с видом рвоты других людей, часто сопровождается паническими атаками. Это довольно редкий, но все же случай тревожного расстройства. Это "патологический" вид страха, а не естественная реакция организма на стресс. В основе лечения таких состояний лежит психотерапия.
Как считаете, ваше реагирование на эти мысли о тошноте, постоянные пересмотр собственного меню, является оправданным и адекватным? Заметили ли что-то конкретное, что помогает Вам не концентрироваться на этих мыслях? Опишите пожалуйста подробно как Вы сами себе помогаете.
02 февр. 2019
Екатерина.Лебедева
Нет, адекватным я это не считаю и даже стыжусь этого. Не концентрироваться помогают разговоры. Когда случаются подобные приступы, я стараюсь найти человека, который ещё не спит и поговорить с ним. Если я таких не нахожу и меня все еще мучают подозрения по поводу какого-то продукта, я стараюсь высчитать сколько часов прошло с его употребления и пытаюсь логически себя успокоить, внушая, что отравления быть не может. Иногда на этом все заканчивается.
Хорошо, что Вы это понимаете. Основу этого страха составляет глубоко скрытая тревожность. Очень часто, фобия формируется из-за смещения тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство, на другую ситуацию или объект. Такое смещение часто происходит вследствие неразрешенных внутренних конфликтов. Я бы не хотел здесь делать какие то выводы в интерпретировании ваших внутренних конфликтов, но с этим нужно будет работать. За одной и той же фобией у разных людей могут скрываться разные конфликты. Ваш прием медикаментов - это самый настоящий способ бегства от тревоги. Вы покупаете лекарства, читаете медицинские статьи, стремитесь испробовать все возможные методы лечения, однако это не решает вашего внутреннего конфликта. Разговоры с семьей помогают, потому что Вы так или иначе затрагиваете корень проблемы.
Екатерина. Лебедева, панические атаки являются сопутствующим проявлением таких расстройств. Если Вам интересно, я могу дать некоторые рекомендации по самостоятельной работе с ними. В любом случае, Вам необоримо обратиться к психотерапевту для соответствующей терапии.