Доброе утро! Я готова пообщаться
Jenny, все особенности контакта и поведения ребенка формируются семьей. Если родителям что-то не нравится в проявлениях ребенка, в первую очередь, важно исследовать - как вы сформировали ту или иную особенность ребенка. Поняв это, у вас есть шанс изменить свои действия (реакции, общение), чтобы увидеть новые психологические образования у ребенка.
Первое, что бросается сразу в глаза - ваше слияние с ребенком. Это выражается в том, как вы говорите. "Мы".
мы пошли в первый класс
С пяти лет мы пошли в сад.
При такой ситуации развития ребенок не ощущает себя отдельным, не может встретиться со своими желаниями, потребностями. Это затрудняет общение, контакт.
То, что вы описываете, вызывает вопросы. Похоже вы с бабушкой проживаете жизнь ребенка, вместо него. Ему в этом - трудно ощущать себя, чувствовать, хотеть и действовать.
Возможно вы боитесь, что ребенок будет испытывать трудности, ошибаться. И хотите везде подстелить соломку. Это вредит ребенку, не дает возможность взрослеть. Если все за него решают, делают, знают, - неуверенность в своих действиях растет.
Неуверенность поддерживается: когда ребенку дают много советов, рекомендаций, наставлений, принимаются за него решения, есть постоянное руководство. В эти моменты у ребенка есть ощущения - "я еще не очень... ", "я еще не достаточно. ". (хороший, умелый, взрослый) И энергия падает.
По поводу туалета. Важно не фиксировать внимание. Это - последствие трудности ребенка, а не ее причина. Уберете причину, наладится вопрос с туалетом.
Возможно здесь вопрос трудности расслабления, из-за излишнего напряжения. Напряжение повышается при не проживании эмоций злости (печали, страха), многочисленных советов, обвинений, рекомендаций.
В формате переписки я могу только предполагать... Писать про типичные случаи. Желательно с психологом очно исследовать детально особенности вашего контакта с ребенком, способы решения разных ситуаций.