КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок и котик-инвалид

702
03 дек. 2016
Нюшка777
Добрый день. У меня такой вопрос. Вредно ли для психики ребенка иметь домашнего питомца инвалида? Дочке годик. У нас живет уже 5 лет котик без передней лапки. Мы его очень любим, ребенок хорошо с ним играет. И сам кот не страдает от нехватки лапы. Бегает и прагает. Но вся родня насела на меня, чтобы я его отдала, т. к. Смотреть дочке на такого кота опасно для ее психики. Так ли это? Нужно ли мне искать новый дом любимцу? Спасибо заранее за ответ

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 дек. 2016
Нюшка777, доброй ночи.
А в чем собственно опасность для психики ребенка? Родственники не уточнили? Учитывая возраст дочки, как раз ребенок опасен для животного, если за ним не присматривать.
Я могу сейчас добавить комментарий только как мама маленького ребенка - домашние животные оказывают хорошее влияние на детей и их воспитание, так как дети приучаются заботиться о них, получая первые навыки ответственности. Но совсем маленький ребенок может получить травму играя с котом или травмировать самого животного, так как в силу возраста еще не понимает как надо с ним себя вести. И это единственная опасность, которая может грозить дочке.
И, кстати, внезапная пропажа любимого кота точно не пройдет незаметно для ребенка.
Психолог прокомментирует тему через некоторое время.
03 дек. 2016
Нюшка777
Спасибо. И я считаю, что их общение принесет только позитив ребенку. Но мои родители неприклонны. Опасность объясняют, что ребенок будет слишком переживать за кота и страдать видя его нестандартный вид. Жду мнения специалиста, может оно поможет мне отстоять нашего питомца без ссоры с родными
03 дек. 2016
Здравствуйте, Нюшка777. Полностью согласна с Евгения Баженова в том, что исчезновение любимца отрицательно скажется на психологическом состоянии дочки: независимо от внешнего вида дети привыкают к домашним животным, и разлука с ними будет способствовать тревоге, смешанной с чувством глубокой тоски из-за этой утраты.
Психику маленького ребенка можно сравнить с листом бумаги в клетку: клеточки - то, что заложено генетически (тип темперамента), а то, что можно записать в этих клеточках, формируется сначала в семье, когда ребенок перенимает ценности и жизненные установки родителей, а затем в социуме, нормы которого он вынужден соблюдать в целях самореализации. У дочки не было возможности сравнить кота-инвалида с обычным котом, - она изначально живет в убеждении, что быть таким - НОРМАЛЬНО. Поэтому сейчас о психологической травме речи быть не может. Потом, когда дочка подрастет и осознает, что котик на самом деле неполноценный, ее первым чувством будет тревога ("Он не такой, как все"), на смену которой придет еще более теплое отношение к домашнему питомцу (ведь он не перестанет быть для нее хорошим и любимым). В будущем дочка станет более спокойно, дружелюбно и с искренним сочувствием относиться к инвалидам и среди людей, а ведь зачастую сострадание к ближнему - именно то, чем можно поддержать его.