КонсультацииЛичностные проблемы

Учусь в ВУЗе, но в последнее время начинаю по учебе "скатываться", не прилагаю усилий

474
12 мар. 2019
Иннананана
Добрый день. Учусь в медицинском ВУЗе, на первом курсе. В последнее время я перестала усердно заниматься учебой.
В первом семестре все было довольно хорошо - учила и сдавала все вовремя. Зарекомендовала себя у преподавателей, как хороший студент. Но сейчас что-то изменилось. Когда я сажусь готовится к парам, у меня полностью теряется концентрация на предмете и в итоге я просто трачу время зря. Стала делать все в последний момент. Учу теорию с большим трудом. Не высыпаюсь по-нормальному.
Я прекрасно понимаю, что хороший результат по учебе мне по плечу - стоит только приложить усилия. Однако этого я делать почему-то больше не могу.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
12 мар. 2019
Здравствуйте, Иннананана. Какой результат вы хотите получить от консультации?
12 мар. 2019
Иннананана
Выяснить корень проблемы и решить её.
12 мар. 2019
Исходя из вашего описания можно предположить следующие варианты:
1 - сбитый режим труда и отдыха, что привело к утомлению
2 - эмоциональное выгорание
Вы отметили проблемы со сном, а он первый помощник в восстановлении сил.

Как обстоят у вас дела с отдыхом?

Вы хотите перейти в режим закрытой консультации?
12 мар. 2019
Иннананана
Когда я прихожу после занятий, я обедаю и после ложусь поспать на час-полтора, но небольшое чувство сонливости остаётся. Могу посмотреть какой-нибудь фильм, чтобы разгрузить мозг. На выходных ничем особенным не занимаюсь. Вот, слбственно, что я делаю для отдыха.
12 мар. 2019
Получается, что у вас ограничены варианты отдыха?

Традиционная система отдыха включает в себя чередование активностей между которыми есть восстановительный период (просто полежать).
Польза физической активности для повышения концентрации внимания уже неоднократно экспериментально доказана.

Получается, что система отдыха включает в себя различные его формы, и желательно чтобы они были сбалансированы: прогулки на свежем воздухе, активный отдых (лыжи, санки, скалодром, бег, все что позволяет здоровье), совместный отдых с изменением вида мозговой активности (например, настольные игры, разгадывание шарад). Разнообразие действий позволяет улучшить концентрацию на однотипных занятиях.

При этом желательно "забывать" об учебе на время отдыха, то есть переключиться.

Режим обучения, если это возможно, организовать блоками с физическими переменками.

Как вы выстраиваете систему организации подготовки?
12 мар. 2019
Иннананана
Если посмотреть, то выходит, что варианты отдыха и правда несколько ограничены...

По поводу системы организации подготовки - Вы имеете ввиду подготовки к занятиям?
Если да, то я не могу сказать, что у меня есть какая-либо система. Я просто сажусь за учебники и веду конспекты с перерывом на чай.
12 мар. 2019
Получается у вас нарушился баланс, вы вкладываете силы в учебу, но не восполняете их.

Попробуйте разнообразить отдых, в перерывах самоподготовки выходить на улицу (когда это возможно и безопасно), буквально 10-15 минут.
Регулярно проветривать комнату.
Также можно попробовать упражнения для концентрации внимания. От знакомых с детства "наши пальчики писали, наши пальчики устали" (кажется просто, но эффективно) до элементов-телесно-ориентированной терапии.

Если будете пробовать, то могу подобрать описание нескольких упражнений. Но в целом они есть в открытом доступе.

Для того чтобы сделать вывод об эффективности надо практиковать режим хотя бы пару недель. Если разок попробовали и не получилось, то это не показатель. Здесь системность и регулярность важны.