София988, вообще Тони Бьюзен- психолог, автор методики запоминания, также у него есть интересная методика организации материала -mind maps, также скорочтение (скорочтению, используя лишь только его книги сложно научиться, но это моё субъективное мнение)
Про
методики запоминания:
У него есть запоминания цифр и слов.
Давайте разберём на примере цифр. Вам нужно придумайте ассоциации к цифрам от 0 до 9, можно и 10. Эти ассоциации должны быть постоянными, то есть придумайте один раз и запомните навсегда, чтоб в любой момент можно было их использовать. Чем ярче, необычней, смешней ассоциации тем лучше, как например, "попа" для цифры 3
Например, 0- это арбуз, 1- это кухонная скалка, 2- лебедь (у меня ассоциация со школы, когда учились писать двойку, то рисовали лебедя), 3 - попа, 4- стульчик, 5- серп, 6- висячий замок, 7-бритвенный станок, 8- две сардельки, 9- головастик, 10 -гаишник с жезлом.
Допустим, нам нужно запомнить, большой телефонный номер, не надо записывать его в телефон, а потренеруйте свою память и воспользуйтесь этой техникой:
Итак, номер 543877819
Т. к. У нас есть ассоциации к каждой цифре, нам нужно это все связать между собой.
И начинается самое интересное! Подчеркну чем глупее, смешнее рассказ тем лучше! При составлении рассказа нужно использовать все органы чувств. Связывайте предметы между собой различным образом: один предмет может "выползать" из другого, разбиваться, ударяться, прилипать, все что угодно! Давайте рассмотрим на примере, будет понятней:
Первая цифра 5- серп. Вы мысленно берет серп в руки, он такой большой, что вы еле обхватываете его двумя руками, Вы ещё так удивляетесь, откуда взялся такой огромный серп, на каком заводе такие делают. А он ещё оказался таким горячим, что Вы чувствуете как сильно он обжигает Ваши руки, даже остался небольшой след на руках!
4- стульчик, от горячего серпа у Вас так болят руки, что Вы хотите их на что-нибудь опереть, тут Вы видите стульчик, он такой красивый, сделанный из мармеладок, а пахнет клубничкой, Вы подходите к нему, начинаете его трогать своими горячими руками от серпа, вдыхаете его запах, он ещё такой липкий, Вы откусываете кусочек стульчика.
3- попа, тут поинтересней. Когда Вы откусили стульчик, вдруг из-за стульчика поднимается огромная женщина с большой попой! Такой большой, что Вы подумали, она ела много мармеладок и поэтому так потолстела!
8- две сардельки. А в руках у нее 2 сардельки, они так вкусно пахнут, эта женщина начинает их есть, очень громко чавкая, что Вы закрываете уши от такого громкого звука!
7- бритвенный станок. Она даела сардельки, но веревочка от сарделек застряла у неё в зубах, она немного помучавшись, взяла бритвенный станок и отрезает веревочку, лезвие на станке ещё почему-то старое и ржавое, Вы чувствуете запах старой ржавчины.
Здесь обратите внимание, у нас 2 семерки. Что мы можем сделать? Можем мысленно добавить ещё один бритвенный станок (что мы и сделаем в нашем случае), но в тех случаях, когда у нас могут быть много одинаковых цифр подряд, мы можем их связать той цифрой, которая указывает количество. Например, 4 семёрки -это могут быть стульчик с четырьмя ножками в виде бритвенных станков.
Продолжим,
Итак, у нас снова цифра 8- сардельки!
Помним, что женщина отрезала веревочку от сарделек двумя бритвенными станками! Но вдруг, у неё из уха вылезает сарделька, она этому очень обрадовалась и даже предложила вам попробовать сардельки из ее ушей!
1- кухонная скалка. Достав сардельку из уха, она начинает раскатывать ее скалкой, очень усердно раскатывает сардельку: на ее лице выступают капельки пота, видно, что ей жарко от такой усердной работы.
9- головастик. И вот от такой усердной работы сарделька превращается в прекрасного головастика! Женщина очень счастлива и вместе с головастиком они начинают танцевать танго!
Это замечательное упражнение! Оно очень хорошо помогает тренировать не только память, но и воображение, как мне кажется, креативность тоже развивает, а ещё и повышает концентрацию внимания! Ещё думаю, что помогает развить чувство юмора!
Попробуйте, придумайте свои ассоциации, выполняйте упражнения раз в день, как минимум.
Для второй техники, она для запоминания слов, Вам нужно придумать к каждой букве алфавита свою ассоциацию, которая тоже должна быть постоянной. Если интересно- придумайте ассоциации, потом напишите- я расскажу, что делать.
А вообще рекомендую к прочтению книги Тони Бьюзена!