Но иногда я не знаю, как правильно среагировать и в его сторону, и в сторону жалующихся. Например, я сегодня пока одевала младшую дочь, сын прихватил в сад упаковку от киндер-сюрприза, в которой лежало несколько шурупов. Дошли до сада, его оправила в группу, сама повела дочь. Когда я пришла в группу к сыну, воспитатель отдала мне коробочку, что одна из мам забрала у сына, лучше такое не надо, вдруг съест. Сын, конечно, бурно возражал. Договорились, что оставлю ему коробочку, а шурупы домой заберу. На выходе с сада у меня звонок от родительницы, которая забрала. Конечно, с претензией, в курсе ли я, что берет с собой мой сын. И далее жалоба, что когда она отобрала у него коробочку, он её нецензурно послал и ударил в живот. За что она признается, его тряханула за шкирку и пригрозила детской комнатой милиции. Я сначала извинилась, что мой сын вот так ведет себя, и ответила, что переговорю. Потом уже начала думать, что по сути она должна была оповестить воспитателя, а не сама забирать. И если бы у меня кто-то что-то забрал, я б тоже ругалась и дралась. И вроде как в чем-то сын прав.
И вот вопрос: как правильно объяснить родительнице, что она тоже не права, чтобы не раздувать скандал? как донести ребенку, что он прав и не прав, защищая свою вещь, и что нецензурная речь в принципе недопустима, хотя ты её и слышишь от других?
как донести ребенку, что он прав и не прав, защищая свою вещь, и что нецензурная речь в принципе недопустима, хотя ты её и слышишь от других?