КонсультацииОтношения родителей и детей

Девочки погодки

1734
21 апр. 2017
Ilmira
Добрый вечер, я уже не знаю как правильно вести себя со старшей дочкой. Старшей 2,7; младшей 1,1. Старшая меня совершенно не слышит: любые просьбы подойти, что-то сделать (умыться, сходить на горшок, принести или убрать игрушки) игнорируются. Либо просто противоречит. Я понимаю, что это кризис 3х лет, это еще терпимо. Но когда начинается игра между детьми и старшая начинает либо ударять, кричать или кусать младшую, она останавливается только после моего крика или ответного шалбана или поджопника. Говорю ей, что это опасная игра, младшей больно, ты же слышишь что она плачет. Отвечает, что слышит. Говорю отпускай ее сразу. Она молчит. Говорю давай тебя также укушу, говорит не надо. Что с ней делать? Кричит так, что уши в трубочку сворачиваются, а младшая от испугу писается. Я переживаю за младшую, что заикой и испуганной останется. Она ведь мала еще, не понимает все, лезет к старшей, подражает ей. Старшая все игрушки отбирает, сейчас, правда уже научила я ее взамен младшей другую игрушку отдавать. Иногда не забывает. Старшая все пытается делать сама, старается подражает мне: Посуду моет, подметает, пыль или полы протирает, а с питанием беда. Говорит сама буду есть, а она умеет сама есть. У бабушек и дедушек в гостях сама ест, и в садике тоже, а дома начинается концерт: Мама помоги мне, нет мама я сама. И такая качель целый час, пока меня не доведет до точки кипения. В садик ходим редко, потому что часто болеем. Ходить в садик не хочет, говорит не люблю, прям будто боится его. Стрессует всегда первые два дня после болезни как идем. Но когда ходит в сад, дома немного спокойнее становится. Она приходит уставша. Еще старшая постоянно ноет, что не случилось бы всегда слезы. Не получилось надеть носок, пролила чай, не хочет книгу читать или еще что-то, что ей не по душе. Говорю: у тебя же есть язычок, говори им. Все равно испсихуется, покраснеет, но будет ныть. Как мне себя с ней вести, ведь лишний раз обнять не дает себя. Понимаю, что нужно любовью ее успокоить, но она как недотрога не дает себя ни пожалеть если ударилась, лишний раз поцеловать нельзя. А сама хочет ласки. Самый главный вопрос, как мне до нее донести, что младшую нельзя бить, толкать и кричать. Ведь поджопники и угол, наказания в виде лишения сладкого и обожаемых мультиков не помогают. Я боюсь ее этими наказаниями загнать в себя, зашугать так сказать. Она ведь еще малышка, а уже обманывает меня когда нашкодит, чтобы ее не наказали.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
21 апр. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)
Олеся Веревкина
Ilmira, пока психолог прокомментирует тему, рекомендую раздел нашего форума Советы психологов родителям. Может, найдете для себя полезные статьи.
23 апр. 2017
Судя по всему ребенок ревнует к младшей девочке.
24 апр. 2017
Ilmira
Судя по всему ребенок ревнует к младшей девочке.

Ну, конечно, я понимаю это. Как тогда правильно себя вести?
24 апр. 2017
Если ребенок ревнует к младшему значит ему не хватает внимания, он чувствует себя обделенным.

Но когда начинается игра между детьми и старшая начинает либо ударять, кричать или кусать младшую, она останавливается только после моего крика или ответного шалбана или поджопника. Говорю ей, что это опасная игра, младшей больно, ты же слышишь что она плачет. Отвечает, что слышит. Говорю отпускай ее сразу. Она молчит. Говорю давай тебя также укушу, говорит не надо.


Если останавливать ребенка криком, щелбаном или пожопником, то он начинает понимать только крик, щелбаны и поджопники. И судя по всему это один из лучших способов получить от вас внимание - мучить сестру. Не подпитывайте эмоционально агрессивные действия ребенка (не кричите, не ругайтесь, не выходите из себя), СПОКОЙНО останавливайте любые попытки агрессии - смотрите ребенку в глаза и говорите, что если она еще раз так сделает, вы посадите ее на стул наказаний (допустим) или закрываете в комнате, и ей придется сидеть на нем 5, 7, 10 минут. Если она не слышит вас и повторяет агрессивные попытки, то также спокойно берете за руку и сажаете на стул, объясняя, что она наказана за то-то и то-то. Ребенок должен осознавать, что такое поведение не допустимо и, если оно будет происходить, то последует наказание. После того как наказание выполнено, спросите за что она была наказана. Если не понимает, объясните снова.
Главное все делать спокойно и настойчиво. Когда ребенок поймет, что агрессивные действия не поддерживаются вашими эмоциями, то перестанет это делать.
Также необходимо показывать свою любовь и заботу, поощряя эмоционально хорошее поведение. Говорите как вы рады, когда она смогла хорошо себя вести и тд.
24 апр. 2017
Ilmira
Спасибо большое за совет. Буду исправлять свои ошибки.