КонсультацииОтношения родителей и детей

Опасная дружба первоклашек

2229
26 апр. 2017
Елена.
Здравствуйте. Помогите найти слова для сына первоклассника.
Подружился он в классе с мальчиком. И вдвоем они Ядерный взрыв.
Когда кто -нибудь один из них болеет, то в классе тишина, а вдвоем они начинают хулиганить. Учительница стонет и я тоже!
Я прошу сына не подходить к этому мальчику в школе. Совсем. Но их тянет к друг другу магнитом. Краску разлить, бумаги нарвать, туалет затопить. Тот мальчик может наплевать моему сыну в дневник, а потом не признается, говорит что мой сын это сделал сам. Правда где то посередине.
Мой сын не ангел. Тот еще фрукт. Но когда он без этого мальчика, то в жизнь в классе течет спокойнее.
У нас выход какой? Только в другой класс идти?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
26 апр. 2017
Елена., они во время уроков себя так ведут или на переменах?
27 апр. 2017
Елена.
Жень. Они сидят далеко друг от друга и по-этому ведут себя так на переменках только, но зато теперь сидят близко на переменке, потому что их наказывают и не выпускают из класса.
27 апр. 2017
Елена., вдвоем из класса не выпускают? Чтобы они там вдвоем друг с другом на голове стояли? С учительницей отношения какие?
27 апр. 2017
Елена.
Жень. Они на переменке сидят и рисуют или занимаются своими делами, но только тогда, когда их в классе оставляют, наказывая. У сына нормальные отношения, он ее любит.
27 апр. 2017
Здравствуйте. Я вот подумала, что взрослые, требующие от детей "хорошего" поведения, забывают, что должен быть выход и другой части- "агрессии" (в юнном возрасте- это буквальное выражение маскулинности), накопившейся (подавленной) энергии. Встречаясь, мальчики придают друг другу решимости в проявлении (выходе) своих разрушительных импульсов. Умение ограничивать свои импульсы - процесс воспитания в себе внутренней дисциплины и нахождении (сублимации) каналов для их выхода. Часто таким каналом (два в одном) для мальчиков может быть спорт, где укрепляют дух, дисциплинируют желания и учат как творчески проявлять свою энергию (не на разрушение, а на созидание), т. Е. Необходимо формировать целенаправленность для энергии. В школе она проявляется хаотично и разрушительно. Возможно, если один начнет менятся, то и на другом это скажется. Можно отдать их в одну секцию. Важно, поддерживать их достижения, чтобы они на личном опыте научились чувствовать разницу между внутренним состянием хаоса и порядка.
27 апр. 2017
Елена.
Ольга Сикорская, спасибо. Мой сын посещает уже спортивную секцию, но она платная и вторая мама не потянет ее, тем более второй мальчик носит очки и скорее всего в боевые исскуства его не возьмут (
Вы все точно так сказали. Я тоже думала о том, что нет выхода их агрессии. Игротерапия будет ли решением? Или что то еще?
27 апр. 2017
Можно (лучше на мой взгляд) отвести его к терапевту, который занимается "песочной терапией". В этом методе сочетается и игра и творческое самовыражение и терапия.
А, что отец, часто у мальчиков, которые не имеют примера как справляться с желаниями и как воспитывать ограничения (что дозволено/не дозволено) не могут сформировать в себе эти качества (рамки, внутренние и внешние границы). Есть ли в семье правила? Как часто они нарушаются? Какое влияние оказывает отец на ребенка и в какой форме?
27 апр. 2017
Елена.
Папа имеет весь набор для работы с психологом, но никуда не пойдет и слушать не станет, потому что "меня воспитывали так и я так буду#, потому что #все это чушь выход агрессии. Мы не могли перечить взрослым, не то что там давать выход какой то агрессии#. Папу не изменить, потому что он не хочет меняться. Папа требователен, авторитарен и сын его любит, но не уважает, скорее боится.
27 апр. 2017
Понятно. Если дома ходить по "струнке", то хоть, в школе можно оторваться и могут "перечить" отцовским запретам. Школа оказывается для них достаточно безопасным местом где они могут себя проявить и компенсировать (в карикатурной) свою "несвободу" дома в форме "стояния на ушах" в школе.
Такое неуправляемое поведение может быть как желанием обратить на себя внимание, так и бессознательным желаниям наказания. Есть в этом что то садо-мазохическое, они знают, что за провакационное поведение их накажут. Часто это может быть маской, которая скрывает гнев на взрослых с последующим чувством вины за свой гнев и тогда надо создать ситуацию где бы был наказан. Как их наказывают за безобразия в школе?
27 апр. 2017
Елена.
Да. Мне тоже иногда кажется, что он нарывается на наказание.
В школе пишут замечание, оставляют без переменки. Больше ни как и не накажешь. У него дневник красного цвета)
Сегодня этот мальчик не пришел, так такую спокойную усительницу я не видела давно. Улыбается, гоаорит что сын хорошо справляется с программой и нормально себя ведет без мальчика.
27 апр. 2017
А второй мальчик без вашего сына ведет себя спокойно или буйствует? Что вы знаете о его семье? Я пытаюсь понять причины, которые при встречи делают их неуправляемыми. Они как катализатор друг для друга. Если второй мальчик и без вашего сына шкодит, то значит ваш легко попадает под чужое влияние. Тогда, как и чем второй мальчик воздействует на вашего, за какой "крючок" цепляет?
28 апр. 2017
Елена.
Доброе утро, Ольга. Учитель говорит, что второй мальчик без моего сына гораздо управляемый. Его воспитывает мама с бабушкой, семья небогатая. Мальчик странный, он с сыном из группы садика пришел. В садике все время сына вещи прятал, а мы потом их по садику искали и очень сложно с мальчиком договориться. Он не слушает, делает свое. Я просто была несколько раз на мероприятиях с ними и если мой сын реагирует на замечание или предложение, то мальчик не идет на контакт.
Моему сыну нравится все эти глупости делать. Просто дркгие дети в классе не делают так, а этот мальчик и мой сын делают. Делают и смеются. Весело им и проказы он вспоминает с улыбкой)) Тупо поржать))
28 апр. 2017
Есть вещи, которые проходят с возрастом, человек всегда что то "перерастает" и родителям приходится просто переждать этот период. У сына есть мотив- он не как все, может позволить себе нечто, что делает его "Героем" в глазах одноклассников. Эта примитивная форма самоутверждения.
Есть такое понятие- вторичная выгода, пока она сохраняется человек всякими путями старается ничего не менять. Если выгода исчезает, то поведение корректируется. Я писала об ограничениях. Можно создать некие правила (условия) когда сыну не выгодно будет себя так вести, т. е. нашкодил- чего то лишается, без лишних нравоучений. Т. О. Вы будите использовать "отцовский принцип"- правила устанавливают родители, за проступком следует расплата. Но ограниечение должно быть существенным для сына, чтобы ценность потери была выше желания "приколоться". Это поможет включаться в реальность и нераздувать свою грандиозность в ее отрицательной форме. Это создает и чувство границ себя.
28 апр. 2017
Елена.
Спасибо, Ольга. Но мне нечего забрать у сына. Мультики не смотрит, планшет не даю. Платы забрала и выдаю за неделю послушания, но все равно балуется.
Я выдаю ему каждый день 25 р в школу и он их тратит как хочет, но если не давать, то будет хуже. Он начнет попрошайничать, хотя я учу, что это делать плохо. Красть он не станет, но искушать не хочу.
Мне нечего у него забрать. Игрушек у него нет совсем, не любит.
Про геройства тоже объясняла и этодействительно так. С ним не дружат, потому что у него специфическик игры, а в другие игры он не играет, так как дети играют в телефоны, а у него нет телефона. Может телефон купить, чтобы в коллектив влился?
28 апр. 2017
У второго тоже нет телефона? Не думаю, что первоклашке нужен телефон, тем более для "игр".
А в какие специфические игры он играет? Почему с ним не дружат? Может он поэтому с этим мальчиком "дружит", что только он проявляет к нему интерес?
28 апр. 2017
Елена.
У второго есть телефон, но без связи, с какими играми установленными.
Сын играет в разборку и сборку каких то вещей. Ему нужно все разобрать и узнать, что там внутри. Всякие там клеммы, диоды, зацепы. Дети до этого равнодушны.
Все верно. С этим мальчиком совсем ни кто не дружит. Он только хулиганит, не играет ни во что. Вот они и нашли друг друга.
Их связывют игры в туалете-устроить засор, написать куда нить, написАть текст с туалетной темой. Смешно им дуралеям)
28 апр. 2017
Есть такой период у детей, когда они все ломают, разбирают и собирают. Возможно, у вашего сына способности к конструированию? Купите ему конструкторы вместо телефона. Отдайте в тот "кружок" где он мог бы проявить свои потенциалы", там же будет место, объединяющее детей одним интересом и его будут ценить его. Я говорю еще об одном способе- переключить внимание, интерес,- развернуть его в другую сторону. Ему надо место где его бы ценили.
Мне понравилось, что вы его называете "дуралеем",- подшучивая. Важно не терять чувство юмора и не воспринимать слишком все серьезно. Ваш сын ищет способы самовыражения, пока получается "по-дурацки", но у него пытливый ум и часто из дуралеев вырастают замечательные люди.
28 апр. 2017
Елена.
Он не играет в конструкторы. У нас были разные конструкторы, но все заканчивалось развинчиванием и ломанием и собиранием фигур на свое усмотрение.
Про кружки. У нас нет здесь кружков на такую тематику, вот как раньше были Умелые руки. Нет. Мы ходили на легомоделирование, но сын не хочет собирать по схемам, а значит программа работать не будет. Не стал ходить ((
Да! Ему хочется, чтобы ценили и мамы ему мало (
Да я спокойно отношусь к детским шалостям, ну бегают, ну кричат, ну танцуют, но все же дело на переменках, но мне не нравится, когда дело доходит до затоплении туалетов или засора раковин. Это порча имущества школьного и это очень плохо.
Вообщем, тупик. Я поняла Только перевод в другой класс. Но не будет ли там такого же мальчика. Вот в чем вопрос.
28 апр. 2017
И не известно как он впишется в другой коллектив, мне кажется это не станет выходом.. Поводите его в терапию. Личный контакт с психологом поможет ему больше, да и вам психолог сможет что то подсказать, т. к. лучше будет осведомлен о всех его тонкостях.
28 апр. 2017
Елена.
Ольга. Какого направления должен быть психолог? Сейчас мы ходим к игротерапевту. Ведь много есть шеол в психологии. Нам нужен песочный терапевт?