КонсультацииОтношения родителей и детей

Классный руководитель терпеть не может моего ребёнка и меня. Как помочь сыну?

448
24 окт. 2019
Елена Станчак
В детском саду мой сын был одним из лучших воспитанников. Все воспитатели на перебой говорили мне о том, что он очень ласковый, умненький - что в три года он знает больше своих сверстников. Пошли в ШРР при школе. Закончили его по всем предметам оценкой выше среднего (это было какое-то тестирование), кроме английского и ИЗО. Решили с мужем, что ИЗО кому то дано, кому-то нет. А вот на английский повели дополнительно с первого класса. Как пошли в первый класс начались мучения. Классная жалуется, что он на уроках отвлекается, не выполняет задания. Когда смотрю в его школьную тетрадь - записано только число, "Классная работа", Упражнение и все... Тогда как другие дети по три упражнения делают (узнаю от других мамочек). Еще она жалуется, что он нарушает внутренне пространство других- детей - тискает, трогает за руки, поглаживает, щекочет и т. д. На переменах дико бегает, на уроки с перемен опаздывает. И это уже длится второй год. Мы пошли к лучшему детскому психологу в нашем городе. Позанимавшись с ним на протяжении нескольких месяцев, она объяснила мне, что у моего сына страх быть недооцененным, посоветовала его больше хвалить, поменьше долгих ругательств и высказываний. Т. Е. Ребенку необходимо сказать, что ты недовольна каким-либо его поступком, предложить альтернативу выхода из ситуации. Посоветовала завести блокнот в котором фиксировать все его успехи и отмечать их - наклейкой, смайликом. Ввести поощрения, например походы в кафе, кино или денежные. И я вижу, что он такой же ласковый и умный ребенок как и был. Просто учитель не хочет ему помогать адаптироваться в школе. Только претензии предъявляет. На первое сентября он заболел, через неделю вышел и попал сразу на стартовые работы. Написал плохо. Она поставила ему три с минусом по русскому и двойку по математике. Он реально не понимает, что нужно делать, как выполнить задание. Он заблокировался. Когда дома разбираю с ним задание бывает, что все хорошо понимает. А иногда ну совсем не могу достучаться.
Что происходит? Как ему помочь? Как поступить с учителем? Она меня не слышит...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
24 окт. 2019
Елена, здравствуйте!

Как поступить с учителем?

Если считаете, что проблема в педагоге, попробуйте перевести сына в другой класс.
А Вы какие варианты рассматриваете?
25 окт. 2019
Елена Станчак
Нет, я абсолютно уверена, что оценки учитель ставит заслужено. И я вижу, что мой сын стал отстраненным, и невнимательным. Абсолютно уверена, что она не уделяет достаточного внимания на уроках моему ребенку. У нее есть любимчики, которым она натягивает оценки. А есть дети, такие как мой ребёнок которого она готова просто закопать. Я понимаю, что в классе, где 30 детей сложно ежедневно заниматься одним непослушным ребёнком. Но можно же его как то заставить это делать. Ведь я его дома заставляю. Он пишет, решает. И я при этом не изучала Макаренко. Посади его на первую парту себе под нос, что бы на задней парте исключить его отвлекания, вызови его что-то непонятное именно ему прорешать на доске - это очень дисциплинирует детей. Пусть он, а не отличники разберет самостоятельно на доске работу над ошибками. Встать рядом при диктанте, а не сиди за столом и лишний раз тыкни пальцем в тетрадь. Я ее просила что бы она отправила моего сына к школьному психологу. Но мне было сказано так:-"Ну что Вы, Елена Викторовна, он умненький, и у Вашего Саши не все так запущено. Он все может. Зачем ему к психологу? Он же нормальный! Вот Влад, там да, а Вашему не надо". Но продолжает на него жаловаться и вызывать меня в школу! Мы сходили к психологу, протестировали ребенка, пропили курс успокаивающих препаратов. Я ей передала все, что услышала от психолога. Но результата нет. Переводить ребенка в другой класс я не хочу, так как там преподаватель вообще не "айс", я знаю о ее пристрастии к алкоголю, несдержанности и любви к деньгам и подаркам. И об этом знают все - и директор, и учителя, которые с ней работают, и родители, которые так же учились в этой школе в свое время. Идти в другую школу - то же не вариант. Эта гимназия лучшая в городе, в ней учится мой старший сын и помогает мне - отводит Сашу в школу, забирает, когда мы не можем. Одним словом помогает и мне и самому Саше.
Я не интересуюсь успеваемостью других детей.
Меня так и подмывает пойти и сказать ей все, что я о ней думаю в лицо. Что она злая, что я чувствую негатив от нее к своему ребенку. И считаю, что она не уделяет ему должного внимания.
Но прекрасно понимаю, что это наложит свой отпечаток на ее отношение к моему ребенку. Я знаю, что у многих родителей были с ней конфликты. Но после ссор все нормализовалось, нашли общий язык. А я побаиваюсь это сделать... Мы ходим к ней на два платных урока "Читай, думай, размышляй" и "Трудные вопросы математики". Я категорически против различных подношений. Считаю достаточным то, что я каждую четверть сдаю деньги в казну класса на различные расходы и в т. ч. на подарки ей. Мы принимаем участие во всех школьных акциях, но видимо для нее этого недостаточно... Меня успокаивает одна мысль, что она будет вести у него уроки до 4 класса, дальше будут другие педагоги... Но за эти три года она окончательно убъет все его возможности, если будет продолжать в том же духе. Как ей об этом сказать что бы не обидеть и не сделать хуже сыну...
25 окт. 2019
Как сын относится к учительнице? Насколько она нравится ему? Что он говорит о ней?

Как ей об этом сказать что бы не обидеть и не сделать хуже сыну

Говорите о том, что чувствуете: что Вы огорчены, расстроены. Спрашивайте совет: что с её точки зрения могли бы сделать вы, родители, чтобы сын был внимательней, учился лучше? Попросите посадить его на первую парту.

Попробуйте, чтобы сын позанимался дополнительно, индивидуально, если он не успевает по программе лицея - если не с ней, то с другим педагогом.
Это первые шаги. Дальнейшие шаги можно обсудить после разговора с учительницей, в зависимости от того, как он пройдёт.

Отзыв о консультации

Спасибо. Я поняла, что разговор неизбежен, что нужно с ней дополнительно беседовать о сыне. Надо мне самой на этот разговор настроиться.

Елена Станчак