КонсультацииЛичностные проблемы

Выбор из двух зол. Прислушивалась к интуиции, но она совсем молчит. Как не ошибиться?

328
06 нояб. 2019
Еленафр
Здравствуйте! Я Елена 38 лет. У меня выбор между двух "зол". Причем равноценных.. Нет большего или меньшего. Выписывала все за и против на бумаге. В итоге это ни к чему не привело. На каждый минус по двум выборам меня кроет жутким страхом, аж пот прошибает. Но выбор сделать надо. Прислушивалась к интуиции, но она совсем молчит (Боюсь сойти с ума от мыслей. Как сделать выбор?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
06 нояб. 2019
Еленафр, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, подробнее о ситуации. Между чем и чем Вы выбираете? Почему Вы считаете, что оба варианта - это зло? По какой причине выбираете только между двумя неподходящими Вам вариантами, а не ищите тот вариант, который Вас устроит?
06 нояб. 2019
Еленафр
Здравствуйте! Спасибо за ответ: Моя подробная ситуация была уже здесь выложена. Найти вариант, который бы меня полностью устроил, невозможно, потому что тут нельзя все предусмотреть полностью.
Моя дочь в 5 классе. Учиться она никогда не любила. Первые 4 года училась в общеобразовательной школе. Мне было тяжело-каждый день делать с ней уроки. Не потому, что она несообразительная, а потому, что в школе сейчас не соблюдаются возрастные особенности, например, уже со второго класса проекты, рефераты. И задают очень много. Все молча терпят и делают с детьми. Почему сложилась такая ситуация в школах не знаю. Ну, в общем только пойдя в школу, у дочери сразу появилось ее отторжение. Об уроках она не вспоминала даже. Каждый день я с ней занималась. К концу четвертого года мои силы были на исходе. К тому же у дочери было постоянно подавленное настроение. Появилось плоскостопие. Жаловалась на головные и кишечные боли. Произошел полный отказ от всех доп. Кружков из за усталости.
Я понимаю, что в школе много невроза. Плюс еще ребенок чувствительный. Вот и на здоровье отразилось. А на моем отразилась постоянное сидение за домашкой с нервяком и печатание пустых никому не нужных презентаций и докладов. Я стала раздражительной и вечно недовольной.
В довершение ко всему учитель отправила дочь на олимпиаду вопреки ее желанию и под гнетом снижения оценок в случае несогласия (ей плюс к зарплате). Олимпиаду делала я, дочь со слезами уговаривала. Это было последней каплей моего терпения.
Все эти годы я искала возможности перевода, но, как оказалось, система образования у нас в принципе гнилая и на двойных стандартах. Учителя превратились в сборщиков рейтингов за надбавки, а к детям-бездушных контроллеров.

В пятый класс я перевела дочь в частную маленькую школу с директором-психологом. Это решение далось мне нелегко. И всех нюансов я, хоть и пыталась, но учесть не могла. Подход в школе домашний, дружелюбный и, в целом, мне все очень понравилось. Детей не ругают, стараются сделать интересными уроки, приучают к самостоятельности, вкусно кормят. Дочь за 2 месяца учебы там ожила. Стала на танцы ходить еще. Делает дз сама.
Но есть несколько нюансов. Программа своеобразна, часто это не по фгос, а личные разработки директора. Я чувствую, что может быть много пробелов по сравнению с гонкой программы госшкол. Есть своеобразные педагоги, которые перегибают с креативностью. Из за этого опять нервничаю, стала опять раздражаться, не могу спать. Боюсь пробелов, и что дочь не сможет сдать ЕГЭ, что у нее будут впоследствии трудности-с адаптацией и в знаниях. В этой школе учатся только до 7го класса. А далее что? Возвращаться опять к общеобразовательной нагрузке и в ту же молотилку. А значит опять - к головным болям, нервякам, да еще и стрессу из за пробелов. Других вариантов нет. Школы сейчас все такие. Все мои подруги сидят с детьми за уроками. Все их дети с теми или иными болячками- гастритами, колиозами, грыжами.
Я волнуюсь из за пробелов в знаниях. Пытаюсь дома как то дополнительно заниматься. Но дочь сразу же противится. Боюсь так же убить ее только зарождающийся интерес этим колличественным подходом накопительства знаний.
Однако, не дают мне покоя пробелы. Даже уже думаю на следующий год вернуть ее в школу откуда ушли.

И вот во мне какой конфликт - ценой своего и дочериного здоровья "впитывать знания по полной" или сидеть наряду с "коррекционщиками" и кое как дотянуть потом школу до аттестата и как то его получать, с хоть какими то баллами.
Дочь не глупая, повторюсь. Она добрая, чувствительная, учится хорошо. Ее просто загнали и срубили мотивацию к учебе на корню вместе с зарождением психосоматических проблем.
Спасибо заранее, если подскажете в какую сторону хотя бы приблизительно мне думать. Важны и знания, и здоровье. Сложный выбор.
06 нояб. 2019
Еленафр, важно понимать, что не все Ваши умозаключения имеют под собой реальную основу. Например, что после 7 класса Вашей дочери придется снова заниматься по госпрограмме. Вы ведь можете найти другую частную школу, как сделали ранее. К тому же ребенок к 7 классу будет уже не тот, кем был в 6-7 лет - так что на нагрузки она может реагировать уже совсем иначе, совсем не так болезненно. Детский организм растет и адаптируется, развивается. Так что способности и нервная система 7 летнего ребенка сильно отличается от ребенка в 14 лет.

Важно понимать, что школьное образование - это далеко не ключевой фактор для будущей взрослой жизни. Статистика показывает, что бывшие троечники нередко более успешны, чем отличники. Жизнь не сводится к заучиванию учебников, написанию рефератов и сдаче ЕГЭ. Экзамены можно сдавать не один раз, так что это не препятствие, которое способно сломать жизнь (многие, даже вполне успешно усваивающие программу школы, все равно нанимают репетиторов, чтобы готовить ребенка к этим экзаменам). Есть множество учебных заведений и форм получения образования после школы, чтобы не остаться без профессии и работы - всегда можно подобрать что-то., что позволит получить диплом и профессиональном или о высшем образовании.. Так что без образования ребенок не останется в любом случае. Гораздо важнее привить ребенку желание самому узнавать новое и интересоваться окружающим миром, мыслить самостоятельно, креативно и не бояться оценок со стороны (не зависеть от них). Именно эти навыки, как показывают психологические исследования, делают человека успешным и дают ему больше шансов найти дело по душе.
Если же выбирать между здоровьем и образованием ребенка, то тут однозначно выбор имеет смысл делать в пользу здоровья. Так как при плохом самочувствии и хронических болячках сделать свою жизнь счастливой и успешной будет очень сложно. Когда нет сил или мучают боли, тогда и жизнь воспринимается депрессивно и возможности ограничены. Даже работу найти будет сложно, если будут ограничения по здоровью или режиму. Я не говорю уже про личную жизнь, где здоровье имеет важное значение для женщины, если она хочет родить здорового ребенка и иметь силы растить его, заниматься домом и мужем, иметь свои интересы и увлечения - на все должно хватить сил. Что Вы думаете на эту тему?
06 нояб. 2019
Еленафр
Спасибо за ответ, Ирина.
Вы знаете, я с трудом нашла эту школу. Искала много лет, чтобы все было как хотелось. Важно учитывать и атмосферу, и территориальный признак. Масса нюансов. Я начала искать еще за 2 года до дочкиного 1 класса. А нашла к пятому. Поэтому говорить о седьмом вообще не могу. Не видела я таких школ. Скорее всего они есть. Просто мне не попадались.
Про здоровье я с вами совершенно согласна. Ради него я и действовала.
А теперь, когда я вижу слабую нагрузку, мне рисуются ужасные картины. Как дочь, не найдя выхода, возвращается в госшколу. Там ее начинают муштровать с новой силой, обнаруживают слабые знания. И совсем загоняют по здоровью. Я уже не могу спать и есть от этих мыслей.
4 года подряд я пыталась донести до дочки, что оценки не главное, что важно учиться для знаний. Но в школе был иной подход. И она все таки стала боятся получить плохую оценку. Не потому, что я буду ругать, а учитель будет ругать!

Если бы она была чуть сознательнее и организованнее, я бы могла оставить ее на домашнем обучении. Но это тоже не тот вариант. Она обычный ребенок, незрелый пока в самоорганизации, любящий гулять и играть. Часто приходится ее "собирать" в кучу, направлять
06 нояб. 2019
Еленафр, Вы осознаете, что Вы сейчас себя накручиваете еще не существующими проблемами? Дочь еще учится в хорошей школе, ещё есть 2 года есть на то, чтобы найти ей другую школу. С ней еще никаких проблем не произошло, а Вы уже сама себя всякими воображаемыми ужасами лишаете сна и спокойствия. Вы пишете, что особую школу о облегченной программой "Я начала искать еще за 2 года до дочкиного 1 класса. А нашла к пятому. ". То есть у дочери еще и в помине не было никаких проблем с учебой, она еще и в школу не пошла, а Вы уже занимались решением несуществующей проблемы за 2 года до начала учебы. У Вас повышенная тревожность и от этого Вы драматизируете ситуацию настолько, что Ваши ужасные фантазии не дают Вам есть и спать.

Проблема не в образовании дочери и не в ее будущем. А в том, что Вам самой сейчас необходима помощь и забота. Вам необходимо заняться в первую очередь своей нервной системой, так как проблемы не у дочери сейчас - это Вы не можете есть и спать. Так что обратите внимание в первую очередь на свое здоровье. Иначе Вы не сможете позаботиться о дочери.
Вам имеет смысл начать с посещения врача-невролога, чтобы он помог Вам наладить сон и вернуть аппетит, подобрал эффективные методы восстановления Вашей нервной системы. Без этого Вы так и будете пугать себя, изводить фантазиями на тему грядущих ужасов, которые в реальности оказываются всего лишь затруднениями, которые Вы успешно решаете. (ведь нашли же вы школу. Которая понравилась ребенку и дала ему возможность хорошо учиться и даже танцами заниматься силы остаются). Всегда имеет смысл соблюдать правило - сначала родитель заботится о своем здоровье, потому что без этого он не сможет позаботиться о своем ребенке.
06 нояб. 2019
Еленафр
Вы правы конечно. Я осознаю, что дело в моей мнительности. Поэтому я привыкла держать все под контролем, продумывать ситуацию наперед. У меня самой психологическое образование, и на теоретическом уровне я все понимаю. Но с собой справиться не могу. Невролог выписывает успокоительное. Они не работают. Подскажите пожалуйста другой путь, возможно глубинная терапия. Потому что работы на физическом уровне мне не достаточно. Живу в Москве. Буду благодарна вам за рекомендацию обратиться к конкретному специалисту.
06 нояб. 2019
Еленафр, у Вас неверное представление о враче-неврологе и его возможностях. Его арсенал средств не ограничивается успокоительными и это не единственный метод восстановления нервной системы. Так что к врачу Вам необходимо обратиться как можно быстрее, чтобы не упускать время и не продолжать жить без еды и сна, разрушая свою нервную систему. Важно понимать, что психолог не заменяет врача, если дело касается явно выраженных соматических нарушений - бессонница, потеря аппетита, тревожность. Психотерапия лишь дополнение к лечению.
Из психотерапевтических практик я рекомендую Вам попробовать телесную психотерапию, так как она особенно эффективна при тревожности и психосоматике. С тревожностью хорошо справляется так же арт-терапия. И телесная и арт-терапия работают с подсознанием.
06 нояб. 2019
Еленафр
Ирина, у меня представление о враче-неврологе по факту какое есть. Из районной поликлиники. Может быть есть и другие специалисты, более грамотные. Я не встречала таких.
Пить новопассит или же триптофан, глицин -увы было бесполезно.

Спасибо про направления в терапиях. А конкретного специалиста могли бы порекомендовать?
06 нояб. 2019
Еленафр, по правилам форума запрещена реклама каких-либо организаций и специалистов. Так что с этим вопросом я не смогу помочь. Информация о московских психологических центрах и специалистах, занимающихся телесной психотерапией и арт-терапией есть в открытом доступе в интернете и Вы можете подобрать себе то, что Вас устроит. Ведь в любом случае этот выбор субъективный и каждый клиент сам выбирает себе специалиста на свое усмотрение - где удобно заниматься ему, что устраивает по цене и методикам.
06 нояб. 2019
Еленафр
Спасибо за отклик!

У меня есть осознание своих проблем и готовность работать. Тревожность мою запускают вот такие безвыходные ситуации. Не знаю насколько это нормально. Да, более всего я боюсь за дочь. Не могу допустить ситуации когда у нее уже возникнут проблемы. Более всего мне ценно ее здоровье. И действую я тут ценой своего здоровья. Возможно, это моя проблема. Но есть мнение что мать всегда действует ради своего ребенка даже путем жертв. Допускаю что оно не совсем верное. Потому как если я разрушусь, дочь лишится заботы полностью.
Я осознала кое что лучше путем разговора с вами. Спасибо
06 нояб. 2019
Еленафр, жертвы родителей нужны детям только в случае критических ситуаций - голод, война и тд. В нормальных условиях, если родитель не может позаботиться сам о себе, не может себе обеспечить психологически комфортную жизнь, то он никак не сможет научить ребенка жить хорошо и заботиться о своем здоровье. Так что помните, что мама - пример для девочки. Если Вы не заботитесь о себе, если Вы тревожная, невыспавшаяся и голодная, то атмосфера вокруг Вас тоже будет тревожная и напряженная - девочке будет некомфортно и она будет чувствовать себя тревожно, также, как и Вы, научится постоянно переживать о будущем и драматизировать ситуацию, доводить себя до измождения голодом и бессонницей. Разве Вы этого хотите для своего ребенка? Имеет смысл на своем примере учить девочку заботиться о своем здоровье и о своем комфорте. Ребенку нужна спокойная и здоровая мама, а не жертва. Только тогда ребенок будет чувствовать себя надежно и защищенно, будет спокоен и собран перед лицом трудностей, а не паниковать по любому поводу.
06 нояб. 2019
Еленафр
Ирина, жертва и тревожность-это сценарии моей мамы. В подростковом возрасте я очень удивлялась ее поведению и даже усмехалась. А незаметно подойдя к 40ка годам, сама стала испытывать эти состояния. Что меня крайне удивляет. Скорее всего, это или глубинные программы из подсознания всплывают, или состояния гормональные (у моей мамы пик тревожности приходился на 40-50лет), потому что такое происходит со мной последние лет 5.
Конечно дочери я этого не желаю.

Ирина, объясните мне, пожалуйста, почему вы рекомендуете в моем случае больше невролога, нежели психотерапевта? Травм у меня не было. Органики тоже. А расстройство сна и аппетита вторично. Их запустили мои мысли! Когда я в нормальном состоянии, то ем с аппетитом и сплю. Зачем от этого лечить? Если надо искать первоисточник проблемы. А он глубже.
07 нояб. 2019
Еленафр, нарушение сна и аппетита - это показатели нарушения в работе нервной системы. Для того, чтобы такие нарушения произошли достаточно длительного стресса (для неврологических нарушений не обязательно должны быть травмы и органика). Длительный стресс истощает нервную систему и приводит к тому, что возникают физиологические нарушения, приводящие к тому, что повышается чувствительность, тревожность, раздражительность, затем наступает фаза апатии, а далее депрессия.

Вы можете обратиться к врачу-психотерапевту, если по какой-то причине врач-невролог Вас не устраивает (хотя последствия стресса: бессонница, депрессия и тревожность - это специализация врача-невролога). В любом случае решать Вашу проблему начнут с диагностики и восстановления нормальной работы нервной системы - восстановление сна, аппетита, снятия тревожности. Физиологические нарушения Вы никак не поправите психологическими методами. Психолог врача не заменяет - каждый занимается своей проблемой на своем уровне.
В данном случае не важно, что первично, а что вторично. Получился замкнутый круг - расстроенные длительным стрессом нервы привели к тревожной депрессии, которая заставляет Вас видеть все в мрачном свете (Вы не видите ни одного позитивного момента, Вам кажется что вокруг только зло и неприятности, будущее в мрачном свете). "Я уже не могу спать и есть от этих мыслей." От этих мрачных мыслей Вы плохо спите и это не дает восстанавливаться нервной системе и стимулирует дальнейшее развитие тревожной депрессии. Заниматься начнут в первую очередь тем, что наиболее важно на данный момент. Нарушение сна и аппетита - это критичные для работы нервной системы и мозга условия, которые создают физиологическую почву для развития тревожности и депрессии. Пока не восстановлена нервная система, психологические методы снятия тревожности не помогут - сейчас тревожность уже обусловлена нарушениями в работе нервной системы из-за бессонницы и голодания.
Психологические методы помогут только в том случае, когда организм работает нормально, когда нет физиологических нарушений в работе нервной системы. Попробую на примере объяснить: если человеку нужно бежать марафон, а он сломал ногу, то сначала будут лечить сломанную ногу. А лишь потом его будут обучать правильно бегать, чтобы не травмировать себя повторно. Со сломанной ногой, пока она не срастется, не получится учиться бегать правильно. Так же в Вашем случае. Сначала восстановят работу нервной системы, чтобы Вы могли адекватно воспринимать происходящее и не наносили вред своему организму (бессонница и потеря аппетита приводят к истощению и комплексным нарушениям в организме, затрагивая и сердечно-сосудистую систему, и желудочно-кишечный тракт, и эндокринную систему). А затем будут работать над психологическими проблемами. Это процесс долгий и для него нужны силы.