КонсультацииАпатия. Депрессия

Трудности с восприятием себя. Почти не учусь, хотя учиться я люблю. Как быть? Мне 20 лет

421
14 нояб. 2019
LittleCuteFox
Доброго вечера, не знаю как решить одну важную проблему в себе, надеюсь на помощь.
Мне 20 лет учусь в университете, на 1 курсе. Начну слегка издалека. Я с 14 лет (когда пошла в колледж после 9 класса) безумно мечтала поступить в университет, скажем подушки безопасности в виде родителей которые оплатят обучение у меня не было, т. е. был вариант только самой поступить на бюджет, я училась в колледже на программиста, мне эта тема была интерестна, да и сейчас интересует, но в детстве меня очень интересовал космос, потом физика, я хотела быть ученым. Родители переубедили меня идти на программиста т. к. это более перспективно, да и физику я не учила особо, я не сильно сопротивлялась ведь тема компьютеров мне так же интерестна как я сказала раннее. Потом уже на 2-3 курсе я решила все же поступать на физику, что это именно то чего я хочу, был огромный провал в знаниях, т. к. в школе физику мы особо не учили, а в колледже ее и подавно не было, я выучила сколько могла сама (репетиторов нанять тоже не было фин. Возможности) подала документы, очень сильно нервничала, ведь у других ребят баллы были намного выше моих, увидела свое имя в списке поступивших на бюджет, я не то чтобы очень обрадовалась эмоционально, но всем рассказывала об этом.
Очень хотела начать учится, вот началась учеба, и теперь о проблеме. У меня сохранились пробелы в знаниях, к сожалению я не смогла выучить то что обычно изучают школьники в 10-11 классах, знания были близки к нулю, я это понимала поэтому старалась как губка впитывать всю информацию, все знания, но стоял некий блок.
Я так долго, ведь буквально лет 8 мечтала о поступлении на эту специальность, что я будто бы до сих пор не верю что я тут, что я учусь, что я среди всех этих людей, я осознаю что я например нахожусь в аудитории со всеми, но в первый месяц было ощущение что сейчас придет кто-то и скажет что это ошибка и я здесь на самом деле не учусь. Из-за этого я не воспринимаю где то на подсознании это все всерьез, и не отдаюсь учебе, я бы даже сказала вообще почти не учусь, хотя учится я люблю.
Вторая проблема так же связанная с этим, меня буквально парализует тот факт что я почти ничего не понимаю из учебного материала, приведу пример: мы делали работу, разбились на пары, потом же этой парой отвечаем учителю материал, теорию. Сначала учитель задал вопрос по теме у девушки с которой я была в паре, и она настолько легко и просто на него ответила, что у меня бурей пронеслись эмоции, в голове возникла пустота, в ушах как некий звон, такое очень гнетущее состояние, я понимала что не смогу ответить настолько же чисто и легко, меня буквально парализовало, учитель задает вопрос мне (при том вопрос на который я знала ответ и очень хорошо могла его ответить), к общему состоянию гнетения добавляется факт что я буквально не могу сказать ни единого слова по тому вопросу что мне задал учитель, хотя я знаю ответ, в голове стерлись все мысли и слова, я сижу как к стулу прибитая, учитель задает другой вопрос, очень легкий на который я так же смогла бы ответить, я так же сижу, голова тяжелеет, проходит минута я просто убегаю из кабинета и начинаю плакать. Позже уже одна я ответила спокойно на все вопросы преподавателя с 1ого раза, хотя первый раз возникло такое состояние.
Такие случаи когда меня буквально парализует от какого то чувства собственного ничтожества не единичны, чтобы успокоить себя я бы могла дополнительно позаниматься дома, но не могу из-за вышеописанного чувства нереальности что я вообще тут учусь.
Я не знаю как с этим справится, но понимаю что таким образом просто сгублю свою мечту к которой я так долго шла, надеюсь на вашу помощь.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
14 нояб. 2019
LittleCuteFox, добрый день!
Спасибо, что так подробно рассказали о себе. Готов вам помочь.
14 нояб. 2019
Эта тема мне очень интересна, я ее понимаю, и у меня есть одна гипотеза по поводу вашего эмоционального поведения.
Вы жили в семье не очень большого достатка и всегда довольствовались тем, что у вас было. То же самое происходило в школе. Не имея четкого плана на будущее, вы поступили в колледж, где уровень окружающих вас людей был порядком ниже уровня старших классов в школе. Поэтому, обладая незаурядными способностями, вы легко справлялись с обучением в колледже и были на порядок сильнее, чем ваши сверстники, поэтому вам было комфортно с ними, вы были лидером. Тем не менее, вам всегда казалось, что те ваши одноклассники, которые остались в школе, чуточку лучше, умнее и интереснее вас (хотя на самом деле это совсем не так). Кроме того, у них была возможность заниматься с репетиторами для поступления в ВУЗы, а у вас, в силу сложившихся обстоятельств, не было такого шанса. Но, несмотря на сложности, и благодаря вашей напористости, оптимизму и высокому интеллекту вы смогли пройти через все трудности и поступили на бюджет престижного ВУЗа. Таким образом, вы фактически подтянули себя к уровню тех, кто вам казался (подчеркиваю, казался) лучше вас. Однако, эмоционально с этим вы пока справиться не в состоянии, поэтому у вас появилась неуверенность в себе даже тогда, когда вы отлично знаете предмет. Ваше подсознание твердит вам, что вы не достойны быть здесь в этом "храме науки", здесь могут учится люди только "благородных и знатных кровей". Кто позволил вам подняться до "их уровня". Однако, в менее "торжественной" обстановке вы прекрасно стоите на этом уровне и даже делаете на нем "сальто мортале". Таким образом, вопрос заключается в том, чтобы почувствовать себя "своей" на новом уровне и не испытывать при этом эмоциональных стрессов.
LittleCuteFox, если я хоть чуточку прав, вам откликнулась моя гипотеза "об уровнях" и вы готовы продолжить разговор, прошу вас сказать мне как ваше имя (или к вам лучше обращаться LittleCuteFox?). Мы с вами обсудим, если хотите, как вам дальше идти к вашей мечте.
14 нояб. 2019
LittleCuteFox
Спасибо Евгений, что откликнулись на мой крик о помощи, я с радостью продолжу разговор.
Меня зовут Анастасия, прошу прошения, не заметила что не указала имя в сообщении.
Да, ваша гипотеза думаю имеет место быть, особенно момент с финансами, я всегда жила на какой то черте бедности, родителей в этом ни в коем случае не виню, с 14 лет я сама работала не переставая (сейчас можно сказать первый раз за 6 лет когда я не имею собственного заработка), помогала маме, покупала ей какие то дорогие вещи, которые она не может себе позволить. Не могу сказать что в школе я отличалась от других, была на равне, насчет колледжа вы абсолютно правы, учеба далась мне очень легко, получила красный диплом не особо надрываясь. Я действительно чувствую что я хуже других, именно одногруппников, что мы разного плана люди, тут еще немного сказывается возраст, ведь мне 20 лет а им всем по 17-18(сразу после школы), никого моего возраста в группе нет. Получается давит тот факт что я вроде как старше и должна быть умнее, мудрее, а получается наоборот. Хотела еще кое что уточнить, финансовое положение до сих пор на меня давит, из-за того как вы и сказали всю жизнь приходилось довольствоваться тем что есть, я привыкла сама себя обеспечивать всякими хотелками, да и даже чисто покупать себе самой одежду с 15 лет, и прочие "блага" которыми обычно обеспечивают родители, я замечаю что в группе и люди выше меня по достатку, а тема денег для меня всегда была больной и сейчас я даже не имею способности к заработку (очень плотный график учебы, даже суббота учебный день), я несколько раз думала о том что я хочу начать снова работать, а не учится, просто чтобы были деньги на элементарные вещи. Сейчас мне помогает мама, покупает иногда мне какие то вещи, имею ввиду одежду, и так же молодой человек с которым я живу, он скажем и обеспечивает мое существование, из-за этого я чувствую гигантский груз, будто я у всех вишу на шее, т. к. я привыкла сама работать и себя обеспечивать, я постоянно думаю о каких то денежных делах из-за которых я так же не могу спокойно сосредоточится на учебе.
В целом могу выделить два состояния, Первое это то что, у меня всегда была расположенность к учебе, многие вещи мне даются очень легко, но сейчас я как лютый троешник который просто существует в вузе, это очень давит, особенно после того как в колледже я была скажем на высоте по учебе.
И второе состояние это финансовое, которое давит меня буквально всю жизнь.
15 нояб. 2019
Анастасия, добрый день!
Вот видите моя гипотеза постепенно превращается во вполне убедительную теорему, которую вы прекрасно доказываете своим примером.
Очень хочется поддержать вас в вашем желании учиться. По сути сейчас это самое главное занятие в вашей жизни.
Что касается вашего первого состояния, то приведу недавний разговор с преподавателем музыки, которая обучает мою дочь фортепьяно. Она говорит, что есть два вида деятельности, которые требуют постоянной работы и тренировки для получения реальных результатов - это музыка и спорт. Потому что преподаватель музыки не может просто объяснить ученику, что для того, чтобы сыграть симфонию Чайковского, нужно последовательно нажимать те или иные клавиши, так же как тренер по легкой атлетике не может сказать, что его ученик должен сначала подтянуться 15 раз, а потом сделать упражнение на брусьях. И для того и для другого требуются годы подготовки и тренировки. Я бы сюда добавил обучение таким сложным наукам, какие изучаете вы. Однако, пройдя через это, вы сможете выполнять ту работу, которую не сможет выполнить тот человек, который не прошел через годы подготовок и тренировок. И это станет для вас настоящим новым уровнем, на котором вы сможете твердо стоять и который поможет вам в дальнейшем справиться со вторым состоянием, которое на вас сейчас давит - финансовым.
Я знаю, что первые два года обучения в университете они самые сложные. Это время вхождения в новую атмосферу, время притирания и осознания себя в новых условиях жизни, подчинение новому распорядку дня, да и просто закрепления в новом для вас месте. Конечно, для этого вам придется постараться и это будет (да и уже сейчас это есть) не просто и в физическом и в моральном плане. Но представьте какое после этого у вас будет чувство удовлетворения, что вы смогли преодолеть все эти трудности.
А мама и ваш молодой человек, видя как вы увлечены, обязательно вам помогут (я это вижу из того, как вы о них сердечно отзываетесь). Ваше чувство "гигантский груз, будто я у всех вишу на шее" скорее всего не пропадет, но вокруг него можно поставить, до поры до времени, забор и никуда его (чувство) не пускать. А позже, когда ваша учеба уже установится (устаканится), где-то на третьем курсе, вы и сами поймете, что у вас есть время для дополнительного заработка (про это и писать не стоит, вы сами все знаете, раз с 14 лет работаете). И ваш "груз" свалится сам собой.
И последнее,
Получается давит тот факт что я вроде как старше и должна быть умнее, мудрее, а получается наоборот.

Судя по тому, что вы сами (без репетиторов) смогли поступить на бюджет при, я так понимаю, достаточно большом конкурсе, то ума вам и не занимать, а мудрость как известно приходит с годами, не подгоняйте её.
17 нояб. 2019
Анастасия, добрый день! Как у вас дела! Есть ли у вас желание общаться дальше?