КонсультацииОтношения родителей и детей

У дочери-третьеклассницы проблема с учёбой. На нервной почве она грызёт свои пальцы в кровь. Как исправить ситуацию?

235
04 дек. 2019
Ольга
У моей дочери проблема с учебой. При этом тройку или двойку она получает именно в школе, дома при занятиях с репетитором проблем нет (только 4 и 5), я понимаю, что проблемы связаны именно с классом и со взаимоотношениями внутри коллектива. В классе принято смеяться, если ученик неправильно отвечает, это происходит с одобрения учителя. Я понимаю, что выходом стал бы перевод в другой класс или школу, но не факт, что там нет проблем похуже.... Можно было бы сказать, что оценки не очень важны, важны знания как таковые, но учитель поддерживает статус отличников и хорошистов, поэтому дети перестают общаться с троечниками (просто прогоняют их, говоря "ты троечник, уходи, будешь хорошо учиться, мы возьмем тебя в свою компанию") Я в тупике.....Дочь уже в 3 классе. Со второго класса начала грызть сои пальца в кровь. На каникулах все заживает. Мы работали с психологом полгода (до мая 2019), немного улучшилась ситуация с пальцами..., сейчас все по новой.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 дек. 2019
(изменено 04 дек. 2019)
Ольга, добрый день.
Уточните, пожалуйста, что значит "мы работали с психологом полгода"? Кто из вас? Или вы вместе?
Прошу вас внимательно ознакомиться с условиями проведения бесплатной консультации
04 дек. 2019
Ольга
психолог работала с ребенком, занятия раз в месяц были направлены на устранение внутренней тревожности.
04 дек. 2019
Ольга, благодарю за ответ. А почему тогда прекратили работу с психологом, если она помогала? Что не устроило?
И какой результат хотели бы получить от консультации здесь?

Скажите, а из родителей (у вас или у мужа) у кого-то есть выраженная тревожность?
05 дек. 2019
Ольга
Психолог помогла, частично проблема ушла, после мая начался отпуск у психолога и каникулы у дочери, ранки на руках затянулись и до учебного года вопрос не возникал. В семье ни у кого нет выраженной тревожности. По вопросу о результате: мне нужно научить дочь не обращать внимание на смех в классе после неправильного ответа, не бояться совершить ошибку - выходить к доске, поднимать руку. Об этом я с дочкой ,естественно, говорила, поддерживаю когда она рассказывает как отвечала в классе, но результата мало пальцы она продолжает грызть. Мне кажется, что я могу сделать еще что-то, только не знаю что.. Поэтому спрашиваю Вашего совета.
05 дек. 2019
Ольга, я рекомендую вам не рассказывать дочери, как важно проявлять инициативу и не бояться совершать ошибки (это вы уже ей поведали), а поспрашивать ее о том, что она чувствует, когда над ней смеются, как она это переживает? Что происходит с ней в такие моменты? Что хочется ей сделать?
05 дек. 2019
Ольга
понятно, сегодня попробую
05 дек. 2019
Да, попробуйте. И постарайтесь принять ее чувства, если она о них расскажет и поддержать ее. Переживать и бояться насмешек - это нормальная реакция. Другой вопрос, что можно выбирать, как с этим обходиться. Можно сказать одноклассникам откровенно о том, что это противно и неприятно. Может быть ей захочется как-то иначе с этим обойтись. Но для начала ей надо помочь понять и принять свои эмоции, реакции на это.

Пока вы предлагаете ей: "мне нужно научить дочь не обращать внимание на смех в классе после неправильного ответа, не бояться совершить ошибку"

т.е.игнорировать свои чувства и действовать только исходя из надобности. Но чувства невозможно выключить. Если вы приучите ее игнорировать и подавлять свои чувства, она может научиться это делать и в итоге заработать хронические психосоматические расстройства. Она уже телом реагирует на это - грызёт пальцы. Чтобы их не грызть - надо понять и принять свои чувства и отреагировать их. Хорошо бы продолжить работу с психологом.

Еще лучше - с психологом поработать вам. Разобраться, откуда у нее такие сильные переживания, такая тревожность. Эмоциональные проблемы детей - это ответственность родителей (если нет соматических патологий). Родители влияют на детей определенным образом, формируя те или иные реакции
06 дек. 2019
Ольга
Спасибо, Ирина, есть над чем подумать. Посмотреть на ситуацию с этой стороны. Я поговорила с дочерью: оказывается она уже заручилась поддержкой двух подруг из класса и при ответе у доски смотрит только на них, а девочки эти никогда не смеются при неверном ответе. Говорит, что теперь ей легче выходить и отвечать у доски.

Отзыв о консультации

Спасибо! Ирина, вы помогли мне посмотреть на проблему с другой стороны.

Ольга