Девочка 10,8 лет.
В раннем детстве развод родителей
Чуть позже переезд далеко от родственников с мамой
Спустя пять лет новый переезд, новая семья - отчим, рождение ребёнка
С родным отцом почти не поддерживают отношения тк от него нет инициативы
Эти детали, думаю, важны в описании проблем
Мама - не авторитет. Просьбы выполняются 50/50, как и обязанности, и правила. Инертное отношение к учёбе. Безразличие к возможности достижения или лидерства. Всё, что требует усилий - отвергается.
Разговоры о "это наш общий дом, мы все в нем живём, необходимо поддерживать порядок" игнорируются.
Сама тоже запускает себя. Зубы не чистит, не причесывается. Носит грязную одежду. Хотя есть всегда чистое и напоминаю бесконечно про умыться и привести себя в порядок.
Ведома среди сверстников, даже младшие дети манипулировали. Дружит даже если не хочет, позволяет пользоваться собой и даже финансово. Не умеет отказывать. Зато дома запросто может сказать, что не будет делать. Например, я не хочу убирать. Я буду чай пить, пусть валяется.
КонсультацииОтношения родителей и детей
Переходный возраст или протест? Девочка (10,8 лет) запускает себя, ведома среди сверстников, безразлична к лидерству
139
14 дек. 2019
Яна
14 дек. 2019
(изменено 14 дек. 2019)
(изменено 14 дек. 2019)
Здравствуйте, Яна!
Как Вы правильно отметили, у девочки начался подростковый период, когда помимо мук взросления, добавляется гормональная перестройка.
Мама в это время перестает быть авторитетом, но может остаться опорой и поддержкой на всю дальнейшую жизнь.
Судя по фразе "Просьбы выполняются 50/50" я понимаю, что это не просьбы, а приказы.
Подросток - это уже частично сформировавшаяся личность, он не подчиненный и не солдат, а родитель не главнокомандующий.
Так как девочка живет с отчимом и не один ребенок в семье, важно понимать, какое время уделяется лично ей, какие взаимоотношения у нее с остальными домочадцами. Знают ли они с кем она дружит/какую музыку слушает и т.д.
Гигиена - это слабое место многих подростков. Можно пересмотреть ее нагрузку, бывает ребенок так занят по учебе (понимаю, что не хочет, но учится же, в школу ходит), что сил на заботу о себе не остается. К тому же гормональная перестройка - это еще и физически сильная нагрузка на организм, ребенок может по всякому начать на нее реагировать, в том числе и притормаживать/переутомляться/возбуждаться чаще.
К помощи по дому оптимально начать привлекать в 5-6 лет, тогда ребенок сам этим интересуется, позже делать это сложнее, попробуйте метод поощрения (например: в кино в конце месяца, если в комнате будет поддерживаться определенный порядок), если первый месяц не будет справляться - помогайте, создайте впечатление, что действительно хотите ее сводить, порадовать.
Про манипуляции - пальцем в небо: не хочет быть в их глазах "плохой", потому что ее воспитывали "ты должна быть хорошей девочкой", а сейчас ввиду обстоятельств, ей не уделяется время, внимание, только требования, а сверстники это внимание уделяют, дружат, терять их не хочется.
Это не про эгоизм, а про потребность в коммуникациях, обычных, человеческих.
Успехов Вам!
Как Вы правильно отметили, у девочки начался подростковый период, когда помимо мук взросления, добавляется гормональная перестройка.
Мама в это время перестает быть авторитетом, но может остаться опорой и поддержкой на всю дальнейшую жизнь.
Судя по фразе "Просьбы выполняются 50/50" я понимаю, что это не просьбы, а приказы.
Подросток - это уже частично сформировавшаяся личность, он не подчиненный и не солдат, а родитель не главнокомандующий.
Так как девочка живет с отчимом и не один ребенок в семье, важно понимать, какое время уделяется лично ей, какие взаимоотношения у нее с остальными домочадцами. Знают ли они с кем она дружит/какую музыку слушает и т.д.
Гигиена - это слабое место многих подростков. Можно пересмотреть ее нагрузку, бывает ребенок так занят по учебе (понимаю, что не хочет, но учится же, в школу ходит), что сил на заботу о себе не остается. К тому же гормональная перестройка - это еще и физически сильная нагрузка на организм, ребенок может по всякому начать на нее реагировать, в том числе и притормаживать/переутомляться/возбуждаться чаще.
К помощи по дому оптимально начать привлекать в 5-6 лет, тогда ребенок сам этим интересуется, позже делать это сложнее, попробуйте метод поощрения (например: в кино в конце месяца, если в комнате будет поддерживаться определенный порядок), если первый месяц не будет справляться - помогайте, создайте впечатление, что действительно хотите ее сводить, порадовать.
Про манипуляции - пальцем в небо: не хочет быть в их глазах "плохой", потому что ее воспитывали "ты должна быть хорошей девочкой", а сейчас ввиду обстоятельств, ей не уделяется время, внимание, только требования, а сверстники это внимание уделяют, дружат, терять их не хочется.
Это не про эгоизм, а про потребность в коммуникациях, обычных, человеческих.
Успехов Вам!
Похожие консультации
Консультацию ведет
0Отзывов
4Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию