Второй страх - работа. Недавно был сильный нервный срыв, после чего слегла в больницу (работаю в школе учителем). Хочу поменять работу, но сейчас нет такой возможности, терплю. Неделю провела на стационаре, сейчас нахожусь на амбулаторном лечении. Работа нервная, тяжело, боюсь снова очередных срывов. Третий страх- разрыв отношений с мужем. Он меня терпит, терпит моё состояние. Меня также посещают сомнения, что я ему перестала нравиться. Исходя из этого могу сказать, что помимо страхов, беспокоит неуверенность в себе, я себе не нравлюсь, можно сказать, ненавижу. Раньше я отстаивала даже свои мнения, с сейчас как будто даже подстраиваюсь под кого-то постоянно. Себя не узнаю. Извините, что написала недостаточно доходчиво, в голове путаница...
У Вас скорее всего этот невыносимый уровень стресса именно из за работы - если Вы долгое время испытываете дискомфорт и нервное напряжение, это повышает уровень тревожности. Это личностная особенность и слабость нервной системы, Вы чувствительны и эмоциональны, склонны к переживаниям, и психика находит возможность избавляться от нервного напряжения через страхи и тревожные мысли.
Что касается работы - действительно работа в школе нелёгкая и требует определенных качеств кроме любви к детям нужно быть немного артистом, демонстративной личностью, обладать лидерскими качествами, уметь брать на себя ответственность за жизнь и здоровье детей, то есть если Вы тревожный чувствительный интроверт, который волнуется за каждый шаг этот уровень стресса действительно может быть нереально высоким для Вас. Что Вас больше всего не устраивает в работе?
24 дек. 2019
Валерия
Все сводится к работе, действительно. Все переживания и страхи я переношу домой, избавиться от них не могу. Улыбаться не могу, а если и улыбаюсь, то через силу. Постоянно нахожусь в унынии и пребываю в грусти, дома общаться не могу, слова с меня «вытягивают».
24 дек. 2019
Валерия
В работе мне нелегко даётся общение с родителями, самый главный страх. Дома приходится тоже работать. Постоянные звонки. Дома отдохнуть не удаётся морально, постоянно чего-то ждёшь, находишься в ожидании.
Да, нужно задуматься что работу возможно придётся со временем менять, на более подходящую Вашему характеру и типу личности, или заниматься например репетиторством как вариант, Вы подумаете об этом позже. Если Вы уже получили медицинскую помощь это хорошо, значит медикаментозная поддержка есть и Вам уже легче нормализовать свое состояние. Тогда дальше психотерапия, чтобы перестроить мышление из негативного в позитивное, отказаться от неадекватных убеждений и повысить самооценку, потому что дело и в ней тоже.
Общаться с родителями нужно уверенно и спокойно, уметь настоять на своем - Вы педагог и защитить свою позицию корректно. Если есть проблема - подключить школьного психолога. Вы учитель-предметник или начальная школа?
24 дек. 2019
Валерия
Да, я понимаю, что работа мне эта непосильна по типу личности и характеру, её нужно менять. Работаю учителем-предметником.
24 дек. 2019
Валерия
О смене работы я думала, но пока нет подходящей работы, на которую смело можно было уйти. Даже пока я в поиске, как бороться с таким состоянием? Я понимаю, что моя проблема - это работа и из неё все вытекает, проблемы в отношениях и тд...Самооценка упала у меня, когда я стала работать в школе. Учителя сейчас ни во что не ставят и никто:администрация, родители, ученики порой.
Но пока Вы работаете, нужно постараться добраться до завершающего этапа с наименьшими потерями, если Вы будете терять столько энергии это снова путь в тревожность и нервное напряжение. Если мы понимаем причину, уже легче - все остальное уже как сопутствующие факторы, например если в семье в отношениях с мужем нет проблем, значит не строим негативных прогнозов об этом, а наоборот делаем что можем, чтобы улучшить ситуацию. Сейчас пока Вы не до конца восстановились сложно начать радоваться жизни и порхать веселой бабочкой, но постепенно настраивать себя на лучшее. Впереди новогодние праздники, каникулы - уже будет передышка на работе и немного времени для того чтобы вернуться в форму.
По работе - конечно многое зависит от администрации, если они поддерживают - то остальное проще, родители заинтересованы в одном - чтобы у детей были хорошие результаты и уровень знаний. И то и другое зависит от общих усилий - один учитель не может сделать чудо. Поэтому нужно договариваться с администрацией, подтягивать социально-психологическую службу школы и родительский комитет класса и выступать единым фронтом, чтобы не терять энергию на конфликты и разборки. Донести до всех что это повысит эффективность обучения если каждый будет занят своим делом. Главное уверенность в том что Вы поступаете правильно. По ученикам - у Вас и средняя и старшая школа?
Работу домой к сожалению несут все учителя, это как данность профессии, но постарайтесь сделать все чтобы снизить стресс и нагрузку, насколько возможно. Ограничить звонки, расставить приоритеты и делать только то что самое важное. Помнить что здоровье это главный приоритет. С тревожными мыслями работаем как с навязчивостями - переключением на другую информацию и деятельность. Осознаем что эти негативные прогнозы не имеют ничего общего с реальностью, это мысли вызванные временно Вашим состоянием. Вообще с тревожностью, страхами работаем в КПТ -когнитивно-поведенческой психотерапии, это перестройка мышления. Будете готовы поработать в частном формате, обращайтесь, я рада помочь Вам. Пока Вы не пришли в норму Вам нужна поддержка и возможность поднять самооценку, это важно. Пишите мне в личные сообщения.
Отзыв о консультации
Ольга! Спасибо большое Вам за помощь, я работаю над собой. Многие советы мне стали помогать в жизни. Спасибо большое!