КонсультацииМежличностные отношения

Влюбилась в инструктора по вождению. Стыдно за свои чувства к взрослому, семейному человеку

2705
04 янв. 2020
Софья
Я девушка, мне 18 лет. Серьезных отношений никогда не было. 3 месяца назад я пошла учиться в автошколу и столкнулась с тем, чего вообще не ожидала. Я видимо влюбилась в своего инструктора по вождению. Не знаю, как точно описать это чувство. Он сразу мне понравился с первых занятий, очень веселый, все хорошо и доступно объясняет, никогда не поднимает голос, все радушен и в хорошем настроении, мог мне пожаловаться на что-нибудь, я ему тоже душу изливала и получала хорошие советы. В процессе общения узнала , что у него есть жена и ребёнок, ну и самому ему 40 лет)) В общем, вождение с ним всегда было легким, непринужденным и веселым. Потом я начала осознавать, что он из моей головы не выходит, думаю о нем постоянно, стало страшно приходить к нему на занятия, брала какая-то паника, когда видела его машину, стало страшно разговаривать с ним. Как-то раз мне нужно было договориться перенести занятие на другой день, но я не смогла ему позвонить, было очень страшно по непонятным мне причинам. Сам он никаких знаков внимания не проявляет, что и понятно, т.к. у него жена, единственное пару раз увозил домой и забирал с работы. И мне немного стыдно за свои чувства к столь взрослому, семейному человеку. Головой все понимаю, но все равно продолжаю мечтать о всяких отношениях с ним. На последних занятиях он был без настроения, отстраненный, практически не разговаривал со мной, не шутил, я пыталась узнать, что случилось, спрашивала "Как дела?", но на свои вопросы получала ответы в стиле "все нормально". Теперь не знаю, что делать. Если у него что-то случилось, то хотелось бы ему помочь, поддержать. Я даже поздравила его с новым годом по смс, но в ответ ничего не получила, и как-то обидно и стыдно стало одновременно. Совсем не знаю, что делать, пытаюсь перестать думать о нем, мечтать, но не получается. Я понимаю, что как только я закончу обучение, то я забуду о нем и больше не вспомню. Но мое обучение будет еще длится неопределенный срок, тк у меня пока не очень получается) В общем, я не знаю, что делать, порой смотрю на него появляется дикое желание поцеловать, подержать за руку, обнять, но все-таки разум останавливает. Хотелось бы избавиться от этих чувств к нему как можно быстрее, может быть Вы знаете, как это сделать?))) Заранее спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 янв. 2020
Здравствуйте, Софья. Какой результат вы бы хотели получить от консультации?
04 янв. 2020
Софья
Если честно , то не знаю. Возможно мне просто нужно было бы выговориться)) Но хотелось бы перестать испытывать по отношению к нему такие чувства, или хотя бы перестать думать о нем, переключать своё внимание. Потому что постоянно думать о нем,как будто я ненормальная, это немножко пугает))
04 янв. 2020
Логика возникновения у вас чувства примерно такова: он приятный в общении, вежливый жизнерадостный человек. С такими людьми всем общаться приятнее, нежели с угрюмыми. Верно? На мой взгляд - да. По роду своей деятельности он обучал, то есть занимал некоторую главенствующую позицию, передавал вам знания, помогал развить навыки. В некоторой степени вы это перенесли из профессиональной сферы (в его лице автошкола оказывает вам услугу за которую вы платите) в личную, поскольку присутствовало личное продолжительное общение, которое было приятным. Примерно как если продавец приятен, общителен, щедр на комплименты, то у такого покупают чаще и охотнее (часто это не профессиональная, а личная черта, которая помогает в работе, потому что искренне, а не по протоколу). Вам было приятно общение, вы наделили его определенными качествами, вам от этого было приятно (вежлив, дружелюбен, весел), вы закрепили это чувство, подумали о нем, что-то из обдуманного закрепилось и подтвердилось, опять подумали, все это сопровождалось эпизодами общения наедине (обычно так проходят занятия по вождению, в машине только двое инструктор и обучающийся). Это обычная логика возникновения чувства.

Если вам это мешает, то можно увеличить дистанцию. Физически - сменив инструктора. Или эмоционально. Одним волевым усилием взять и перестать думать, как правило, не получается. Но можно стараться мыслями управлять (есть несколько приемов - безоценочная сортировка, например на три корзины, переключение, доведение мысли до абсурда, и д.р. Если выберете этот способ, то опишу приемы подробнее). Дистанцироваться в разговоре, то есть постоянно напоминать себе, и на всякий случай ему - вы инструктор, я - ученик, не более этого, сейчас моя задача получить максимум навыков (тут практичный подход, чем медленнее осваиваете, тем больше платите, можно и время, и деньги потратиться на что-то другое, тоже приятное и полезное, и при этом дополнительное, например, другие навыки и обучение, поездки и т.п).
04 янв. 2020
какой путь вам ближе? физическая дистанция,дисциплина мыслей, прагматический подход?
04 янв. 2020
Софья
Я бы не хотела , если честно , менять инструктора, вроде уже как привыкла к нему , а возможно , потому что в глубине души на что-то надеюсь , и это очень смешно и в тоже время грустно) Я бы хотела попробовать научиться управлять мыслями, если такое возможно, конечно, чтобы как-то переключаться что ли, вовремя ставить себя на путь истинный))))
04 янв. 2020
Софья
А можете объяснить , что значит "прагматический подход" ? А то я не понимаю)))
04 янв. 2020
(изменено 04 янв. 2020)
Прагматический - нацеленный исключительно на пользу или деньги, без учета чувств, эмоций. Поскольку вашу систему ценностей я не знаю, то и предложила несколько вариантов. Часто хорошо работает у людей с ценностью денег, но возможны варианты. Например, есть польза от этой мысли или это пустая трата времени, подходит при борьбе с руминациями (по простому, когда сам себе выносишь мозг)

Доверие к инструктору важная часть успешного обучения. Тогда останавливаемся на варианте дисциплины мыслей.

Прием 1. Фиксация мысли о нем. То есть когда мысль приходит вы не запрещаете себе думать ее, не корите себя за это, а просто фиксируете факт, что мысль пришла. Максимально беспристрастно. Внимание должно переключиться на установление факта. (стараться постоянно)

Прием 2. Сортировка мыслей Мысль пришла и вы ее мысленно кладете в одну их трех корзин (папка, ящик - как удобнее): мысль о прошлом, о настоящем, о будущем (можно придумать иные категории о случившемся, о том, что никогда не произойдет) (не постоянно, а когда идут потоком, буквально 10 минут, но ежедневно)

Прием 3. Развить мысль до конца. То есть не просто подумать о приятном, а раскрутить ее до конца, продумав все самые неприятные последствия развития событий. В вашем случае это и брошенные дети (вы бы хотели быть на их месте?), оставленная жена (а на ее?), различные толки со стороны окружающих (оно нужно вам?), перспектива таких отношений даже если все в вашу пользу (детей он будет обеспечивать всегда, а значит если вы нафантазируете своих, то им будет доставаться меньше, вам 40 ему 62, у вас жажда впечатлений, а он пенсионер, даже хорошо сохранившийся, а если вам 50, а ему 72? а какова вероятность, что он доживет?искать нового?), если это развлечение\увлечение, на пару месяцев, то стоит ли жертвовать всем этим. А какие жертвы с вашей стороны могут быть?

Прием 4. Матрица принятия решений. Максимально честно ответить себе на вопросы (письменно). Разделив лист на 4 части: что будет если да, чего не будет если да, что будет если нет, чего не будет если нет. (кстати, метод очень рабочий при принятии практически любых спорных решений, и более наглядный чем просто + и - расписывать)

У вас есть вопросы? Все понятно?

Если вопросов нет, то, пожалуйста, напишите когда попробуете (например, попробую сегодня в 19 часов прием 3, то есть запланируете эту работу), а после о том как прошло и какие результаты, можно после каждой попытки писать.