КонсультацииОтношения родителей и детей

У ребёнка (13 лет) отсутствует мотивация к учёбе и домашним обязанностям

319
06 янв. 2020
Михаил
Ребёнок не оболтус, хорошо осваивает новые темы в школе. На первом месте компьютерные игры. Может, посоветуете методы, чтобы не стать для ребенка врагом номер один.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
06 янв. 2020
Здравствуйте, Михаил. Мне показалось, что у вас есть конфликт. С одной стороны вы понимаете, что долгая игра за компьютером не идет на пользу вашему сыну, с другой - боитесь, проявив жесткость, ограничить его пребывание за этим занятием, потому что дорожите хорошими отношениями с ним. Я права?
07 янв. 2020
Михаил
Да, Вы правы. Я понимаю, что без компьютеров сейчас не обойтись и было бы не правильным ограничивать ребёнка от интернета и гаджетов. Но, для него ничего больше не существует. Элементарно даже кровать за собой заправить это целая трагедия. Выполнение домашнего задания и все домашние обязанности отодвинуты на самый задний план. Может есть какой нибудь ключик, как объяснить ребёнку в его 13 лет, что мы (родители) хотим для него только хорошее.
07 янв. 2020
Конечно, и этот ключик уже есть у вас. Я постараюсь помочь его вам найти в самом себе. Именно ваш внутренний конфликт может его создать, ведь конфликт - это всегда две непримиримые крайности, которые трудно объединить или трудно увидеть общее в этих противоположностях. И нам придется найти это объединение.
Оно прежде всего в том, что у вас с сыном общая цель - вы желаете ему хорошее и он себе тоже его желает. Вам в помощь книга Януша Корчака "Как любить детей".
Давайте сейчас с вами совершим виртуальную прогулку в ваше собственное детство и представим, что вы целыми днями сидите за компьютером и не хотите убирать свою кровать и делать уроки. Что могло бы вас убедить в том, что родители хотят вам добра, когда ограничивают вас и настаивают на выполнении ваших обязанностей?
09 янв. 2020
Вы так и не ответили, Михаил. Но чтобы не оставлять вас без ответа, я напишу вам экологичную формулу критики ПСИХО, которую вы можете использовать в этой ситуации.
П - Позитивное начало. Например, "я очень тебя люблю и я знаю, ты тоже"
С - Суть проблемы. "Но мне очень грустно, когда я вижу, как ты весь день проводишь за компьютером, совершенно не успевая делать другие полезные и необходимые для тебя дела. Мне неприятно все время напоминать тебе и контролировать тебя."
И - Инструкция. "Если ты будешь уделять время не только компьютеру, но и своим обязанностям и другим интересам"
Х - Хорошо будет. "Я буду чувствовать себя гораздо лучше, потому что мне не нужно будет тебе все время напоминать об этом"
О - ОК? "Что ты об этом думаешь?"
Напишите, было ли вам это полезно.