КонсультацииОтношения родителей и детей

Мотивация ребенка

1996
21 сент. 2016
Прекрасная незнакомка
Как привить ответственность у ребенка 4 класса к учебе, если он всегда буквально ненавидел её?

Не всё легко дается, точнее, или не очень трудно или достаточно трудно. Уроки приходится делать вместе, потому что один делает неправильно и пока не объяснишь-сам не разберется. За оценки не ругаю, стараемся разобрать ошибки-проработать. Но если получает плохую оценку. Особо не расстраивается, точнее, вообще не расстраивается. Говорит, зачем вообще учиться? Ненавижу школу из-за постоянных уроков. Но нагрузка и правда большая. Все вечера и оба выходных полностью одни уроки, иначе совсем съезжает и потом просто не нагнать.

Если не напоминать, что не сделал уроки, сам даже не начнет. Лишен на буднях планшета и телефона, в выходные только после уроков, но это всё равно не панацея. Психует и говорит, что ему всё надоело, что хочет передохнуть-немного поиграть. Но если позволить, потом вообще истерики, и тем более не заставить делать домашнее задание. А другие игры (пазлы конструктор и т. д. ) разрешены в перерывах между заданиями.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
21 сент. 2016
Добрый день, подскажите как к вам обращаться?

Расскажите о том какая обстановка у вас дома, что любит не любит ваш сын. Какие у него взаимоотношения в семье с остальными ее членами. Что вы делаете вместе, как распределено ваше время
21 сент. 2016
Прекрасная незнакомка
Здравствуйте. Обращайтесь по нику. Сын любит кататься на велосипеде, гулять в парке, мультфильмы, лего и металлический конструктор, всякие настольные игры (почти каждый день играем), онлайн-игру майнкрафт, если вместе с мужем играют. Но это сейчас только 1 раз в неделю и минут 30 всего в воскресение после всех уроков. Если разрешить-весь день просидит, уткнувшись в телефон и планшет. Любит, чтобы постоянно с ним занимались. Вот даже до такой степени, что если в гости пришел дедушка, он зовет меня и говорит: мы поиграем во что-то, а ты посмотришь? Или если один что-то делает, то тоже хочет, чтобы кто-то всё время смотрел. Он не любит вообще быть один точнее сам с собою заниматься. Гуляла летом почти каждый вечер с ним я, иногда муж, иногда дедушка. Редко вместе все мужем и сыном гуляем. Во время учебного года не гуляем почти-непогода и куча уроков. Отношения нормальные. Он проявляет упрямство, любит делать на зло. Я не ведусь, вообще не реагирую на манипуляции. Давно научилась этому. Просто вот делаю вид, что ничего не происходит, если начинает кричать или что-то там ворчать.

По поводу не любит... Это школа! Уроки! Весь учебный год просто кошмар для всей семьи.
Если за собою прошу убрать, точнее, говорю как факт, а не прошу. Раскидал вещи-убери. Психует, любит наводить бардак.
21 сент. 2016
А если представить что уроки сделаны в срок, какими будут ваши действия с ним? Чем займетесь, или ваше внимание переключиться на какие то домашние дела?

Расскажите а как раньше происходило обучение, так же сложно? Как он ходил в 1 класс, есть ли у него друзья и увлечения помимо дома?
21 сент. 2016
Прекрасная незнакомка
Есть варианты. Может домашние дела, а может, как обычно игры совместные. Или втроем или они с мужем или мы с сыном вдвоем. Так ведь и бывает, я об этом пишу.

Всегда... С первого класса этот кошмар как начался так и остается. Он не хочет ходить в секции, кроме как в бассейн. Ходил, потом двусторонний отит и перестали. Вот сейчас снова хотим попробовать. Друзей особо нет, можно сказать. Объективно, ему действительно сложно даются все предметы. Но проблема в том, что ему наплевать на это и что его постоянно надо подталкивать, чтобы делал уроки. Пробовали не заставлять, может схлопочет двойку и одумается, нет, ему плевать, и день и два, и три ничего не будет делать вообще.

Что такое уроки в срок я вообще не представляю. Учитель говорит что огромный объем, который только растет с каждым нем, должен выполняться за час. Справедливости ради надо отметить, что все родители жалуются на то, что много времени с уроками каждый день, а если ещё и трудно дается, то вдвойне сложно.
21 сент. 2016
Вадим Першин
Как привить ответственность у ребенка 4 класса к учебе, если он всегда буквально ненавидел её?

... ... Если получает плохую оценку. Особо не расстраивается, точнее, вообще не расстраивается. Говорит, зачем вообще учиться?


Сейчас работаю с несколькими семьями, дети разных классов от 2го до 5го... И проблема одна и та же - нет должной мотивации как к учёбе, так и прилежании...
С чем сталкиваюсь:
1. Дети много смотрят ТВ и Интернет, где получают "антимотивационную информацию" (вот такое словосочетание) а именно: как пример КамедиКлаб... Резиденты постоянно говорят что зарабатывают много и не работают по специальности, та же история в КВН, Уральские пельмени...
2. Внутри семьи разное толкование "для чего нужна школа" ... Папа одно, мама другое, бабушка третье и т. д. Ребёнок просто ждёт пока взрослые разберутся между собой...
3. Конфликт в семье между М и Ж и ребёнок просто саботирует, привлекая внимания к себе и даже через "ремень"
4. Не правильно устроен учебный процесс в школе \ ребёнок рано встаёт... Много чего успел сделать и во вторую смену идти... Ко второму уроку в его голове - вечер и он просто утомился
5. Другие процессы
21 сент. 2016
Иустина
Я прочла ваши проблемы, могу сказать, что у меня с дочкой то же самое с первого класса.

Я искала выходы, пробовала так и этак. Услоднено ещё тем, что папа у нас вообще абстрагировался от домашних заданий... И все я одна с ней...

Немного решило проблемы вот что. Я спросила её, какой предмет для неё самый сложный? И мы составили " рейтинг сложности" и " рейтинг любимых". Сначала делаем трудные для неё математику и русский, затем все любимые.

По крайней мере с свежей головы трудные легче понимаются.

Совсем проблемы не сняло, но стало чуть быстрее все происходить.

И ещё, что бы лучше понимала изучаемое, мы читаем на параграф вперёд темы. Читаем абзац и обсуждаемых его, второй абзац и снова обсуждаем. А потом они ещё и в школе это изучают, так моей дочке легче понимать. Учителя как мне кажется, вообще не учат, а только оценивают знания, которые у них есть.

Насчёт пробраться в комнате... Я прибираю сама, когда вижу, что у неё и так уроков много и она их учит. Мне не сложно прибрать, а ребёнку подмога. Но она в курсе, что это её обязанность, и в другие дни она делает приборку сама. Т. е. Помочь, не утомлять.

За один час все, что задают даже взрослый не сделает.
21 сент. 2016
Рина
Прочитала тему и хочу рассказать о мотивации, которая была (есть) у меня с сыном. (возможно вызову неодобрения, поскольку это связано с деньгами, но это было и действовало, поэтому все равно напишу).

Так как школа для ребенка - это такая же работа, даже по загруженности порой даже больше, одно время я предложила сыну такую систему. За полученные пятерки он получает в конце четверти заработанные денежки на карманные расходы. Цена была чисто символическая (допустим 1 пятерка - 20 рублей, 1 четверка - 10 рублей). И ему это нравилось, его это стимулировало. "Заработанные денежки он сам решал куда потратить". Поэтому сам старался подготовится и получить хорошую отметку.
Конечно это никак не снимало с меня обязанности по объяснению уроков. Если что непонятно, он всегда может подойти и я объясню ему тему и задание, правда только после того, как он сам попытается решить пример, а потом мы уже разберем, что непонятно. :)
До этой мотивации были запреты на планшеты и т. п., но это все не то, не действовало.
21 сент. 2016
Ворон
Вы меня, мамы, извините, но лично я против оплаты "работы", выполнения обязанностей, уроков, секций, мытья посуды и походов в магазин. Ни одного позитивного примера за свою жизнь я не видел. Не знаю ни одного бывшего "ребёнка", который бы "помнил", или "оценил по достоинству" эксперименты его родителей в отношении оплаты за "съеденную кашу". :unsure:
[SPOILER="Как мы платили за съеденную кашу"]:DЧто касается моих детей (старшему 31, *, *, 16 младшей), ни с одним из них эти эксперименты либо не дали результата, либо, прекратились в виду опасности (угрозы) для ребёнка.
Я считаю, что с детьми есть множество способов "договориться" не применяя денежных отношений. Или, в крайнем случае, используя их эквивалент. Например со старшим, в его бытность школьником, был договор, что в случае удовлетворительного результата в конце года он едет на экскурсию на несколько дней с друзьями. С младшей дочерью было то же обговорено, что за ведение "домашнего хозяйства" она едет с нами в отпуск в Египет. Поверьте, сэкономленные ежемесячные выплаты ребёнку вполне окупились путёвкой на ребёнка. [/SPOILER]
21 сент. 2016
Вадим Першин
За полученные пятерки он получает в конце четверти заработанные денежки на карманные расходы. Цена была чисто символическая (допустим 1 пятерка - 20 рублей, 1 четверка - 10 рублей).


Я не раз слышал о подобной "мотивации", вместо того что бы заниматься с ребёнком, родители так оплачивают своё время... Ну да ладно! Я бы предложил более честный способ:
"5" - 20руб, "4" - 10руб, "3" минус 10 руб, "2" - минус 30 рублей... И завести тетрадь, пусть ведёт свою бухгалтерию...
21 сент. 2016
Прекрасная незнакомка
Я прочла ваши проблемы, могу сказать, что у меня с дочкой то же самое с первого класса.


Проблема в том, что у меня ребенок ни в какие дни убирать ЗА СОБОЮ в каком бы то ни было месте квартиры не желает. Ни в выходные, ни в каникулы. То есть от слова вообще. Делать за него надоело уже давно. Я четко осознала, что это в корне неправильно. И я говорю не о ежедневной уборке полной, а даже в мелочах: бросить вещь где ни попадя, насорить и отказываться убирать на кухне, к примеру, разлить что-то.
22 сент. 2016
Вадим Першин
Проблема в том, что у меня ребенок ни в какие дни убирать ЗА СОБОЮ в каком бы то ни было месте квартиры не желает.

4 класс это уже 11 лет! Если с 2-3 летнего возраста не приучался ... А главное ИМХО у него нет своего уголка... Очень сложно но можно
https://youtu.be/vj_Z5yvbVOo

А ещё нам родителям очень потешно бывает. Но потом слёзки льём. Детей виним

См. Видио папе и маме пока весело ... Очень ми-мишное видио 2, 5 млн просмотров
А итог может быть печальным

https://youtu.be/rv6KNlv4H3o

Причин того, что ребёнок не делает как ВЕЛИТ МАМА не так много:
1. Ребёнок смотрит как делают взрослые
2. У ребёнка нет своего пространства \ т. е. То место куда мама, папа, брат... Ни под каким предлогом не "залазят" у мам есть такая привычка. Убираться :) то книжки с тетрадками в стопочку, то пыль протереть и прочее... Для ребёнка это вторжение в его пространство
3. И пр

Чтобы давать советы родителям, нужно знать более глубокие взаимоотношения в семье

Один из методов который мы с одной семьёй практиковали успешно! Это:
1. Мама выделила девочке уголок. Не было комнаты отдельной, этот уголок был целая секция в шкафу, куда мама не была вхожа...
2. Девочку не трогали по уборке 3 месяца и за это время с её уголком произошло то, что должно было)))) и когда её подружки стали делать ей замечания... Ребёнок начал задумываться
Так как гости сравнивали её "бардак" и общий порядок в комнате
3. Мама после 3х месяцев стала предлагать девочке участвовать в уборке... Следующим образом:
- поставит отдельное ведёрко с тряпочкой и накажет... "пожалуйста как закончишь свои дела и захочешь помочь, вот тебе ОТДЕЛЬНОЕ ведёрко и тряпочка", тоже самое с пылесосом... Если не включался ребёнок, мама МОЛЧА! Убирала и всё...

Через 4-5 мес девочка уже самостоятельно, пока мамы не было убиралась. Без напоминаний
22 сент. 2016
Иустина
В отношении уборки, я не советчик. У нас тоже с этим проблемы. Разбросанные вещи, неубранная комната, лень к физическому труду- это тоже реалии нашей жизни. Есть пара приемов, которыми я пользуюсь, но речь не об этом.

Вопрос в мотивации к учебе. Вот тут я поделюсь опытом. Т. к. Сама прошла это. Пофигизм ребенка, установка, что четверка- это тоже хорошая оценка, сделала и ладно, зачем учить, все равно не спросят.
Мы с дочкой поговорили, как она хочет жить, когда будет взрослой. Чего хочет, какую зарплату (на что хватало бы заработанных денег - путешествия, еда, машина, благотворительность, одежда, развлечения). И кем можно работать, что бы столько зарабатывать. Выбрали профессию, о которой все узнали от тех, кто учится на нее, кто работает по ней. Какие предметы нужны для поступления. Так сказать главный вектор, главное направление (как раз она была в 4 классе тогда).
И теперь без вопросов учим, так так она знает, что эта учеба в школе ведет ее к получению образования, а образование дает ей возможность жить соответственно ее желаниям.
Но уроки проходят под моим контролем. Самой ей тяжело еще себя контролировать (6 кл). Я на кухне, она тут же, читает, рассуждает.
Письменно пишет сама, в своей комнате, я проверяю, переписывает.
А вот что б я спросила - ты уроки сделала? Да. Это все из области фантастики. Начинаешь проверять, как и в вашем случае, сделано все абы как. А половина и вообще позабыто, что задали.

Ребенку нужен контроль. Ну и хвалить за все, за то что быстро справился, за рассуждения, за выполненную домашнюю. "Вот ты и молодец, сынок! Какой ты у меня замечательный! ".

А без вашего участия и контроля он так и будет тянуть резину, делать все кое как. Потому что ну правда, кому нравится учиться? Это очень тяжелый труд.
22 сент. 2016
Прекрасная незнакомка


Ребенку нужен контроль. Ну и хвалить за все, за то что быстро справился, за рассуждения, за выполненную домашнюю. "Вот ты и молодец, сынок! Какой ты у меня замечательный! ".

А без вашего участия и контроля он так и будет тянуть резину, делать все кое как. Потому что ну правда, кому нравится учиться? Это очень тяжелый труд.


Я всё так и делаю, как Вы написали. И я вижу, что это лишь ещё более безответственность ведет.
22 сент. 2016
Вадим Першин
У нас иной принцип, все, кто живет в нашей квартире, все обязаны за собою убирать всегда


Круто... Кто решает и распределяет обязанности?
22 сент. 2016
Прекрасная незнакомка
Круто... Кто решает и распределяет обязанности?


А разве это не просто нормально? Или женщина (жена, мать) за всеми должна убирать (мусорите и раскидывайте на здоровье)? На общем совете решаем. Только муж любит отлынивать, а ребенок просто не хочет выполнять договоренности. А договоренности такие: либо не сорить и не делать бардак, либо СРАЗУ за собою убирать. Общие дела по - разному распределяем. Понятное дело, что ребенок мало что делает из общих дел, а точнее, только, что хочет.

Иустина, Вы работаете? Если да, то сколько времени работаете и сколько времени тратите на уроки после работы? Я работаю 9ч. И с дорогой у меня получается 12ч отсутствия дома, трачу всё свободное время вне работы, то есть с 19 до 23ч каждый день и все выходные с утра до вечера. Кроме этого, в выходные только готовка, минимальная уборка, покупка продуктов и пр. И сон в будни 6 часов максимум. Неужели так и в 6 классе? Весь учебный год всё свободное время учеба (
23 сент. 2016
Иустина
Иустина, Вы работаете? Если да, то сколько времени работаете и сколько времени тратите на уроки после работы?


Конкретно сейчас я год в декрете. Но декрет это круглосуточная работа, и тоже нелегко. Приходится дочь немного задвигать с уроками на позднее время. Тк параллельно с малышом и с ней это просто мучение, а не учение. (Папа, как я говорила, из принципа не помогает. Хотя он был отличником, как и я. Но я над ним работаю в этом направлении, пока безуспешно).

Когда работала - это 1-5 кл, мы учили уроки с 19ч по 01 час. Редко когда в 00 заканчивали. Я понимаю, это ужас. Ребенок не высыпается, но нам задавали столько. Учительница в нач школе слишком амбициозная была, говорила, что мы ей еще спасибо за это скажем. (Ну пока что я так и не поняла смысла в таких больших дом заданиях).

Плюс ко всему мы еще участвовали во всяческих творческих конкурсах, и репетировали это дело дома. Муж просто в шоке, покрикивал нам из комнаты - Когда вы там уляжетесь?

Ваш муж хоть поддерживает вас. Уже вам легче.

Сейчас, в 5-6 кл, той учительницы нет, и заданий не так много. Но добавились проблемы с изучением классных тем. Детей вообще почти не учат. Нам приходится учить все самим. Получается мы ходим в школу, что бы учитель оценил как мы выучили. Стандарты у них такие, или что, я не знаю. На родительском собрании я задавала этот вопрос, но в ответ только язвительные замечания в адрес дочки предметников - учителей на уроках - вроде - Что там твоя мама возмущалась? (я не возмущалась, а спрашивала, что за манера и способ обучения? Государство оплачивает труд учителей, почему приходится учить все самим? А кому то и репетиторов нанимать. )

Так что, исходя из того, что мне не безразлична судьба дочери, мы учим.
И, кстати, все не так сложно. Читаем темы по устным предметам вперед, рассуждаем, - это все делается параллельно с моими домашними делами. Просто дочка около меня читает.

Письменные пишет как может, я проверяю и объясняю, что не так. Если вижу, что не понимает, решаем устно примеры из учебника 1-2, по этой теме, пока не сообразит.

Да и она сейчас не так от уроков отвлекается как раньше. Вроде - упал карандаш - полезла доставать - увидела кота - стала играть с котом - фотки кота - и тп. Час пролетел "Коту под хвост :)".
Сейчас я ей говорю - интернет только до 23 часов. Делаешь уроки быстро, значит, на интернет больше времени.
Обычно она заканчивает в 22. 30. Ревет, что всего 30 мин. Тогда я говорю, за то, что ты хорошо сделала то то и то - то, тебе бонус еще 30 мин. В школу к 13, 30, так что час на интернет, и выспаться успевает. С утра не учим ни чего, как правильно психолог заметил, ребенок просто со второй смены уже будет уставший.
23 сент. 2016
Вадим Першин
Только муж любит отлынивать, а ребенок просто не хочет выполнять договоренности.


Разве это вам не ответ?

Бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно - бытовых отношениях, является второй наиболее известной разновидностью стокгольмского синдрома.

Найдите подробное описание в интеренете
23 сент. 2016
Прекрасная незнакомка
Не поверите, давно знаю про это! Но разве от этого легче кому - то стало? Как ни назови, а проблема остается проблемой.

Когда работала - это 1-5 кл, мы учили уроки с 19ч по 01 час. Редко когда в 00 заканчивали. Я понимаю, это ужас. Ребенок не высыпается, но нам задавали столько.


У нас вот такая училка. Так мы выполняли задания в первом классе, и была первая смена ( То есть ребенок спал всего 5-6 часов (уроки до 12 ночи) и это был настоящий кошмар. Первая смена это вообще ужасный кошмар сама по себе. А вот 2-4 класс 4-5 часов вечером делаем и днем он сам повторяет, и он точно повторяет. Плюс вот ещё час. И ничего дополнительно не устанет. Гораздо больше они устают от планшетов всяких, это вот точно. Зато я ещё тогда поняла, что в 1 ночи ребенка класть спать это вообще ужасный вред его организму. А вот так утром часок повторить это самое то для устных. Но всё равно это крайне много, ведь в жизни есть не только школа и уроки. У нас вот училка - передовичка, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что дальше объемы меньше не станут. И да, мы ещё не участвуем в большинстве конкурсов. Ну считаю, это пополизством, ребенку это не интересно, а я ни перед кем "выкаблучиваться" не собираюсь.

Начет мужа, с чего Вы взяли, что он поддерживает? Он просто не может проверить уроки и что - то объяснить. Он вообще почти не участвует в учебном процессе. Может только ооочень редко проверить стих наизусть или пересказ. Но чтобы был пересказ, это надо прочесть текст раз 5, потом сын как - то перескажет, будет неважно надо снова чтобы читал, он капризничает, муж психует, и всё равно это достается мне. А проверить стих наизусть это не чаще 1 раза в месяц и это уже выученный стих. Так что повезло с мужем в этом направлении это точно не про меня. Он и спать ложится рано. Мы ещё только половину уроков сделать успеваем.
23 сент. 2016
Иустина
Наши мужья наверно братья : - )
23 сент. 2016
Рина
Прекрасная незнакомка, я вспомнила еще одну мотивацию. (я ее начинала использовать, но потом перешла на другую) Может она Вам поможет. Рассказываю.
Вместе с ребенком сделать красивый плакат по дням (можно назвать по любому, как Вам будет угодно) и к нему вырезать красивые звездочки.
Обговорить с ребенком условие "игры", что если он быстро сделает уроки, то получает красивую звездочку, а накопленные звездочки за месяц (или неделю) он может обменять на... (поощрение - это тоже ваша фантазия, как вариант на часы игры на планшете или может поход куда то, и т. п. ). Если не успеет сделать вовремя уроки, значит звездочка будет ждать его в другой день. :)
Попробуйте может это заинтересует и мотивирует. :sneaky:
А еще мне кажется, что так как наши дети всю неделю так долго делают уроки, им надо обязательно давать вечер разгрузок от уроков. У нас такой день пятница. Я возвращаюсь вечером из зала, сын с английского и мы "ничего не делаем по работе и урокам". У нас начинается вечерний кинозал или настольные игры. Ведь дети тоже должны отдыхать. :)