Поясните, пожалуйста, что может с Вами случиться? Как в Вашей семье относятся к смерти? "Мы очень много разговариваем для чего надо учиться" Как он думает для чего надо учиться? Как Вы думаете для чего? Эгоизм проявляется "Я хочу, я хотела много звучит я я я. . . " Она всегда была немного ленивая Как думаете почему у нее сложилась такая модель поведения? "Говорит что она ее раздражает своим поведением на танцах. " Что раздражающего она делает?
15 янв. 2020
Жанна
"Надо помогать маме пока она еще есть. ": за год в гражданском браке у мужа умерла мать, и отец перенес второй инсульт, и моя мама бабушка дочери моей сильно болеет много переживаний за то что ее тоже может не стать. Было несколько моментов в моей жизни за последний год по состоянию здоровья угрожающие дальнейшей жизни, но все нормализовалось. Про смерть практически ни кто не говорит, проскальзывают слова что мы не вечные надо ценить каждый момент. Я считаю что учиться надо даже для знаний, для будущей работы, быть разносторонней в общении. Дочь понимает что учиться надо даже для того чтобы легче было в старших классах. Она понимает что ее обязанность учиться и от этого ни куда не деться, так же как мне работать и зарабатывать деньги. Эгоизм появился к моему сожалению из за моего воспитания (. Она для меня все я многое делала за нее для нее и жертвовала собой ради нее, но и при этом не позволяла полностью садиться себе на шею. Я понимаю что она растет и когда нибудь уйдет от меня выйдет замуж, но даже эти мысли меня пугают что она не будет все время со мной рядом. Я стараюсь сейчас давать ей более самостоятельность принимать важные решения если они не вредят ей или другим. Девочка которая ходит на танцы раздражает свои поведение наглым. Приходит и говорит мол ну давайте что танцевать что делать, сколько уже можно заниматься. Рассказывает что у нее интонация такая как будто она сделала одолжение придя на репетицию теперь мол пользуйтесь моментом пока я пришла, и это раздражает мою дочь.
Спасибо, что все подробно написали. У меня есть предположения и рекомендации по этому вопросу. Ваша девочка очень привязана к Вам, чувствительная и сильно привязана к Вам. За этот год на она столкнулось со смертью, с угрозой смерти, болезнью. Вероятно у нее обострился страх смерти. При этом о смерти в семье не говорилось и у нее не было возможности узнать чувства других, обсудить свои, сформировать представление о том, что такое смерть. Страх мог подпитываться тем, что Вы была угроза потери Вас, что нужно ценить каждый момент, что она должна помогать пока Вы с ней. И поэтому она стала стала стараться помогать, учиться, думая, что это поможет не потерять Вас, бабушку. По рисункам видно, что она пытается контролировать ситуацию. Если так продолжится, то она подчинит всю свою этому страху- у нее не будет не своих желаний, она не сможет реализоваться, достичь чего-то, так как будет делать все, чтобы не допустить самого страшного -потери Вас. Лень может быть от неуверенности, что у нее что-то получится, у мамы получиться лучше. 1. Для того, чтобы ушел страх о нем надо поговорить, но не в лоб, а через проговаривание Ваших эмоций. Расскажите о том, что такое смерть, что это естественный процесс, что она наступит, но не скоро. Расскажите о своих чувствах, что с Вами происходило этот год, и что Вы все преодолели, и теперь уже все хорошо. 2. Не надо акцентировать внимание на том, что нужно ценить каждый момент и помогать маме пока она рядом. Это формирует у нее огромное чувство вины за то, что она не идеальна. У нее начинается подростковый возраст, а у него задачи - формирование адекватной самооценки, понимания своего места в жизни. От того как он будет протекать, зависит ее успешность в жизни. Чувство вины мешает этому. 3. Для ее самостоятельности лучше дать ей возможность понять себя, что она чувствует, что хочет. Можно сделать альбом или карту желаний ( вырезайте вместе картинки или рисуйте желания, мечты) В чем сильные качества, в чем слабые, и как их усилить (можете обсудить с ней как она думает, как Вы думаете). Обсудите ее интересы (в подростковом возрасте они могут меняться - это нормально). 4. Отношения с девочкой с группы, обсудите с ней, что если человек не нравится - это нормально, что хочется, чтобы он исчез и даже умер (это про могилу девочки, Ваш дочь скорее всего понимает, что после смерти человек исчезает). Разрешите быть этому чувству и тогда она не будет на нем фиксироваться, а просто ей так легче справляться со стрессом. 5. Обсудите ее опоры в жизни: ее увлечения, ее знания, ее друзья. Как у нее обстоит с этим. Сейчас наступает возраст, когда общение выходит на первое место, поэтому учеба может немного скатиться. 6. Мне видится, что у Вашей девочки есть тенденции тревожного поведения. Я прикреплю файла про тревожное поведение. Может что-то откликнется.
Спасибо вам огромное. Мы наверное создадим альбом и будем рисовать вместе и обсуждать их. Будем мечтать о будущем воплощать что возможно будет, дабы показать что у нас теперь вся жизнь впереди и нас много интересного ждет. Файлы я прочитаю изучу, буду стараться и сама меняться.
Жанна, пожалуйста, я желаю Вам успехов, сил и терпения в развитии и укреплении отношений в Вашей семье! Если будут вопросы пишите) Завершите, пожалуйста, консультацию!
Отзыв о консультации
Очень помогла Ольга Заволокина в проблеме со страхами ребенка. Все сложилось по полкам, теперь я знаю, как правильно вести себя по отношению к ребенку и как можно помочь с решением проблем. Огромное спасибо.