КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь (12,5 лет) рисует смерть с момента появления у меня мужчины

1870
13 янв. 2020
Жанна
Дочь начала рисовать повешенных людей, марионеток, но закрепленные не руки и ноги, а только голова. Год назад появился мужчина, живем вместе, стала его называть папой и в этот же момент стали такие рисунки. На вопрос зачем ты это рисуешь, она не знает. Было пару лет назад беспокойство о том что она не хочет жить из-за школы, наблюдались у психолога, сказали что она очень скромная и немного замкнутая. Сейчас более раскрепощенная. Рисунки если есть возможность могу отправить фото или скан. Один рисунок как бы с каким то подтекстом. Крест в земле но пускающий корни и много всякого на нем.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
13 янв. 2020
Жанна, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
13 янв. 2020
Жанна
Подходят
13 янв. 2020
Рисунки - это только материал для размышления, поэтому делать заключение на их основе не корректно. Я напишу какие тенденции на рисунке. Еще важно соотносить эту информацию с поведением ребенка, другими тестами, беседой со специалистом. На первом рисунке видна тенденция к тому, что ребенок испуган от того, что что-то происходит с ней, от нее не зависящее, воля не принадлежит ей, она зависима от непонятных сил, которые она не может преодолеть. Так же важно общественное мнение, и что ее безволие может быть видно, узнано ( так как нет людей, а только аппаратура). С ребенком нужно поговорить и расспросить: кто изображен на рисунке? Что на рисунке происходит? Что хочет девушка? Что хочет кукловод? На втором рисунке. Кто такая Валерия Михайловна? "стала его называть папой и в этот же момент стали такие рисунки". Какие у нее были отношения с ее родным отцом? Как отношения складываются с отчимом? Изображение человека, может свидетельствовать о негативизме, асоциальном поведении, возможно, стрессе и невозможности справиться с ситуацией. О рисунке Вы тоже можете побольше поговорить: что происходит на рисунке?
14 янв. 2020
Жанна
Отца своего она не знает. Мы развелись ей был год и после мы жили в троем с бабушкой. Отношений у меня не было 10 лет и ни с кем не встречалась. Отчим с ней строжится, так как росла одна немного эгоисткой и избалованной. Но она понимает что виновата, признает что ленивая и учится лень. Сейчас начала стараться и по дому помогать и оценки улучшились и одновременно с этим такие рисунки. Сама проявила инициативу называть папа. Переживает за него если задерживается на работе или гуляет. Мы с ним не ссоримся наоборот все вместе смеемся и играем.
14 янв. 2020
Жанна
Спросила ее сказала что марионетка это ее фобия, а почему она повешенного человека нарисовала не знает. Лера девочка ходит на танцы вместе с моей дочерью. Говорит что она ее раздражает своим поведением на танцах.
14 янв. 2020
Как росла одна немного эгоисткой и избалованной. В чем проявляется ее эгоизм? Но она понимает что виновата, признает что ленивая и учится лень. Ей всегда было лень или только сейчас? Сейчас начала стараться и по дому помогать и оценки улучшились и одновременно с этим такие рисунки. Как думаете, что повлияло на изменение ее поведения в лучшую сторону?
14 янв. 2020
Жанна
Эгоизм проявляется "Я хочу, я хотела много звучит я я я. . . " Она всегда была немного ленивая. В чем то помочь или что самой сделать слышала "Потом, не хочу, не могу", но это больше касалось помощи по дому или школы. Изменения появились именно с появлением "Папы". Для нее это новое, когда слышав от всех что папа то или папа это она спрашивала, а когда у нее будет папа. Мы очень много разговариваем для чего надо учиться, как надо учиться, и что надо помогать маме пока она еще есть.
14 янв. 2020
Для понимания полной картины ответьте, пожалуйста, еще на несколько вопросов. "надо помогать маме пока она еще есть. "
Поясните, пожалуйста, что может с Вами случиться? Как в Вашей семье относятся к смерти? "Мы очень много разговариваем для чего надо учиться"
Как он думает для чего надо учиться? Как Вы думаете для чего? Эгоизм проявляется "Я хочу, я хотела много звучит я я я. . . " Она всегда была немного ленивая
Как думаете почему у нее сложилась такая модель поведения? "Говорит что она ее раздражает своим поведением на танцах. "
Что раздражающего она делает?
15 янв. 2020
Жанна
"Надо помогать маме пока она еще есть. ": за год в гражданском браке у мужа умерла мать, и отец перенес второй инсульт, и моя мама бабушка дочери моей сильно болеет много переживаний за то что ее тоже может не стать. Было несколько моментов в моей жизни за последний год по состоянию здоровья угрожающие дальнейшей жизни, но все нормализовалось. Про смерть практически ни кто не говорит, проскальзывают слова что мы не вечные надо ценить каждый момент. Я считаю что учиться надо даже для знаний, для будущей работы, быть разносторонней в общении. Дочь понимает что учиться надо даже для того чтобы легче было в старших классах. Она понимает что ее обязанность учиться и от этого ни куда не деться, так же как мне работать и зарабатывать деньги. Эгоизм появился к моему сожалению из за моего воспитания (. Она для меня все я многое делала за нее для нее и жертвовала собой ради нее, но и при этом не позволяла полностью садиться себе на шею. Я понимаю что она растет и когда нибудь уйдет от меня выйдет замуж, но даже эти мысли меня пугают что она не будет все время со мной рядом. Я стараюсь сейчас давать ей более самостоятельность принимать важные решения если они не вредят ей или другим. Девочка которая ходит на танцы раздражает свои поведение наглым. Приходит и говорит мол ну давайте что танцевать что делать, сколько уже можно заниматься. Рассказывает что у нее интонация такая как будто она сделала одолжение придя на репетицию теперь мол пользуйтесь моментом пока я пришла, и это раздражает мою дочь.
15 янв. 2020
Спасибо, что все подробно написали. У меня есть предположения и рекомендации по этому вопросу. Ваша девочка очень привязана к Вам, чувствительная и сильно привязана к Вам. За этот год на она столкнулось со смертью, с угрозой смерти, болезнью. Вероятно у нее обострился страх смерти. При этом о смерти в семье не говорилось и у нее не было возможности узнать чувства других, обсудить свои, сформировать представление о том, что такое смерть. Страх мог подпитываться тем, что Вы была угроза потери Вас, что нужно ценить каждый момент, что она должна помогать пока Вы с ней. И поэтому она стала стала стараться помогать, учиться, думая, что это поможет не потерять Вас, бабушку. По рисункам видно, что она пытается контролировать ситуацию. Если так продолжится, то она подчинит всю свою этому страху- у нее не будет не своих желаний, она не сможет реализоваться, достичь чего-то, так как будет делать все, чтобы не допустить самого страшного -потери Вас. Лень может быть от неуверенности, что у нее что-то получится, у мамы получиться лучше. 1. Для того, чтобы ушел страх о нем надо поговорить, но не в лоб, а через проговаривание Ваших эмоций. Расскажите о том, что такое смерть, что это естественный процесс, что она наступит, но не скоро. Расскажите о своих чувствах, что с Вами происходило этот год, и что Вы все преодолели, и теперь уже все хорошо. 2. Не надо акцентировать внимание на том, что нужно ценить каждый момент и помогать маме пока она рядом. Это формирует у нее огромное чувство вины за то, что она не идеальна. У нее начинается подростковый возраст, а у него задачи - формирование адекватной самооценки, понимания своего места в жизни. От того как он будет протекать, зависит ее успешность в жизни. Чувство вины мешает этому. 3. Для ее самостоятельности лучше дать ей возможность понять себя, что она чувствует, что хочет. Можно сделать альбом или карту желаний ( вырезайте вместе картинки или рисуйте желания, мечты)
В чем сильные качества, в чем слабые, и как их усилить (можете обсудить с ней как она думает, как Вы думаете). Обсудите ее интересы (в подростковом возрасте они могут меняться - это нормально). 4. Отношения с девочкой с группы, обсудите с ней, что если человек не нравится - это нормально, что хочется, чтобы он исчез и даже умер (это про могилу девочки, Ваш дочь скорее всего понимает, что после смерти человек исчезает). Разрешите быть этому чувству и тогда она не будет на нем фиксироваться, а просто ей так легче справляться со стрессом. 5. Обсудите ее опоры в жизни: ее увлечения, ее знания, ее друзья. Как у нее обстоит с этим. Сейчас наступает возраст, когда общение выходит на первое место, поэтому учеба может немного скатиться. 6. Мне видится, что у Вашей девочки есть тенденции тревожного поведения. Я прикреплю файла про тревожное поведение. Может что-то откликнется.
15 янв. 2020
Жанна
Спасибо вам огромное. Мы наверное создадим альбом и будем рисовать вместе и обсуждать их. Будем мечтать о будущем воплощать что возможно будет, дабы показать что у нас теперь вся жизнь впереди и нас много интересного ждет. Файлы я прочитаю изучу, буду стараться и сама меняться.
15 янв. 2020
Жанна, пожалуйста, я желаю Вам успехов, сил и терпения в развитии и укреплении отношений в Вашей семье! Если будут вопросы пишите)
Завершите, пожалуйста, консультацию!

Отзыв о консультации

Очень помогла Ольга Заволокина в проблеме со страхами ребенка. Все сложилось по полкам, теперь я знаю, как правильно вести себя по отношению к ребенку и как можно помочь с решением проблем. Огромное спасибо.

Жанна