КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (3 года) какает в штаны, стал капризным. Что с ним происходит?

344
28 янв. 2020
Наргиза
Два месяца назад ребенок начал какать в штаны. Началось все в саду. Теперь в саду вообще не какает, а дома все время прячется и делает свое дело. Уже и по хорошему объясняла и ругала не понимает. Были жалобы в самом начале на то, что болит попа, я ему вставляла свечи и облепиху, думала может трещинки есть , потом были запоры помогала глицериновыми свечами. Вроде запоров уже нет, но все равно по большому не просится ходит в штаны. А еще примерно такое же время стал отдирать кожу, заусенцы вокруг пальчиков, аж до крови. Стал очень капризным. Что происходит с моим ребенком, почему все было хорошо, а теперь все так?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
28 янв. 2020

Наргиза, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

28 янв. 2020
Наргиза

Я согласна

29 янв. 2020
Два месяца назад ребенок начал какать в штаны. Началось все в саду.
 А еще примерно такое же время стал отдирать кожу, заусенцы вокруг пальчиков, аж до крови.

Наргиз, вероятно 2 месяца назад ребенок испытал сильное потрясение : возможно его поругали за грязные штанишки, или торопили, а он не мог сходить в туалет. Он чувствует себя виноватым и злиться на себя, поэтому грызет кожу - это признаки невротической реакции на стресс. Я рекомендую Вам обратиться за помощью к детскому психологу. Также обратитесь с гастроэнтерологу, чтобы исключить запоры. Лучше избегать свечек без необходимости, это тоже психологически травматично для ребенка. Психолог выяснит причину и выработает с Вами стратегию помощи ребенку. Понадобиться время и терпение с Вашей стороны.

Уже и по хорошему объясняла и ругала

1. Ни в коем случае не ругайте его.

2. Поддерживайте в семье благоприятную доброжелательную обстановку.

3. Попытайтесь понять, что до сих пор травмирует ребенка: возможно воспитатель или сверстники, может что-то в семье. Для этого предложите ему выбрать игрушку, главного героя. Пусть сначала она пойдет в детский сад и пусть он выберет игрушки на роль воспитателя, друзей, обидчиков. Послушайте, что он о всех персонажах ребенок расскажет. Что происходит в садике, как он себя там чувствует.

После также пусть игрушка идет домой и он может выбрать игрушки на роль родителей и близких. Что они делают дома, как главный герой себя чувствует там.

Не обязательно играть во все сразу. Наблюдайте за ребенком, в какой момент он больше нервничает.

После таких игр лучше поделать что-то приятное для него и пообниматься.

4. Если причина в садике, ребенка надо убирать из стрессовой среды, перевод в другую группу или смена садика. Иначе проблема может зафиксироваться. Если причина дома, ее нужно устранять. Конфликты между родителями, строгие наказания, повышение голоса, давление на ребенка, непосильные для него задачи, проблемы у родителей - все это может вызывать напряжение у ребенка.