КонсультацииОтношения родителей и детей

Воспитатель жалуется на сына (3 года). Как реагировать на ситуацию?

495
02 февр. 2020
Екатерина
Сын в сад пошел в 2,6 года. Адаптация прошла легко, без слез и истерик. Воспитательница сразу ребенку приглянулась, поэтому когда выяснилось что наши документы перепутали и вместо ясельной группы нас отправили в группу на год старше, я пошла к заведующей и попросила сына оставить именной с этой воспитательницей. Так как до этого времени, ребенок редко шел на контакт с незнакомыми людьми. Мальчик у меня очень активный, но в свои почти 3 года, он очень плохо говорит. Больше звукоподражания и совсем простые слова, словосочетания крайне редко, в основном указательный жест. У невролога наблюдаемся, и 3 раза в неделю занимаемся с педагогом. Теперь к ситуации которая меня тревожит. Пару дней назад написала воспитательница попросила подойти для разговора (обычно в сад сына водит и забирает папа, я отвожу пару раз в неделю и оставляю его в дежурной группе) Воспитательница сказала, что на сына жалуются другие воспитатели, и вообще уже стало невозможно проводить занятия, тк он постоянно кричит (не плачет, а именно капризничает), если что то идет не так как он хочет, и ищет утешения у нее, а их 30 человек и не может она каждый раз его обнимать и жалеть. Дети от его крика устают, голова у воспитателя и нянечки квадратная к концу дня. Она даже обращалась к психологу, но она ей сказала, что на ее занятиях все нормально и ведет он себя так же как и все. Дома он тоже капризничает, и бывают дни когда он не в духе и очень часто расстраивается. Но я стараюсь не идти у него на поводу, и он в принципе ищет себе всегда "благодарного зрителя". Если повод для крика плевый, он может минуту-две, покричать, потом видит что отклика нет, отвлекается и идет дальше заниматься своими делами, как ни в чем не было. Об этом я предупреждала воспитательницу с самого первого дня, что он очень искусно может манипулировать взрослыми. Я планирую пообщаться с психологом в саду на эту тему. Но невролог нас предупреждали, что у пока речь не сформируется он может капризничать чаще, чем другие, т. К он злится, что его не понимают. А воспитательница просит, чтоб на него папа повлиял. А наш папа души не чает в сыне и первое, что он сказал "не надо было от второй воспитательницы отказываться, раз она сама не справляется". В общем, очень неприятная ситуация и как на нее реагировать и что делать я не знаю.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
02 февр. 2020

Добрый день, Екатерина.

Расскажите какие отношения у вас с мужем?

Как давно вы женаты?

Как обычно вы общаетесь между собой?


02 февр. 2020
Екатерина

Здравствуйте! Женаты 4 года, вместе 5 лет, а знакомы 10 лет. Отношения нормальные, дружеские. Ругаемся не часто, больших ссор за все время совместной жизни было 3. Дома на повышенных тонах разговариваем редко

02 февр. 2020

Как думаете какая причина такого поведения у вашего ребенка?

Одни из самых распостраненных причин каприз и истерик:

-Подражание кому-либо (друзья в детском саду, значимый взрослый и пр. ).

-Проявление возрастных особенностей (от одного года до трех лет).

-Ребенок недосыпает положенные ему часы, сильно утомлен и усталость выливается на окружающих приступами истерик.

-Сложные отношения между домочадцами – таким образом ребенок транслирует состояние взрослых.

-Особенности нервной системы. Кто-то от природы чрезвычайно возбудим, а кто-то более спокоен. У малышей эти проявления выражены намного ярче, так как что в силу возраста им сложно управлять собой.

Нередко ребенок закатывает истерики, когда хочет привлечь к себе внимание, а получив его, успокаивается.


Важно как именно вы реагируете на такое поведение.

Что именно вы делаете?

02 февр. 2020
Екатерина

Я думаю это особенность нервной системы. Он с рождения неспокойный, в большинстве ночей спит беспокойно, бывают дни, когда он просто может срывать без повода весь день. Ну вот такой у него характер, мы к этому привыкли. У него много энергии, очень очень много. Первый месяц после сада, он засыпал в начале 10, а сейчас мы ложимся в 10, засыпает сын в лучшем случае пол 11. Если укладывать в 9 спать, он лежит и просто сам с собой может говорить, но не спит (и перед сном купали и гуляли и сказки читали, и всякие засыпайки с мелиссой пробовали, в нашем случае, вообще нет связи между проведенным днем и вечером и сном). После сада он бодр и весел. Да, он привлекает внимание капризами, он не может подойти и сказать, тянет за руку, показывает пальцем, говорит "дай". Иногда ему нужна просто компания. В выходные дни, мы с утра садимся завтракать, сын кушает быстрее и после бежит играть в зал. Потом начинает приходить и "звать"(тянуть за руку) с ним. Если с ним пойти он просто усаживает на диван, а сам продолжает заниматься своими делами. Поэтому если он так приходит за мной, я ему говорю "сынок, я кушаю. Ты покушал и я хочу. Я покушаю, а потом приду к тебе будем играть", он начинает капризничать, минуту покричит, потом забывается и уходит. Другое дело, что за 10 минут он может так 3 раза подойти и покричать. Я доедаю и прихожу к сыну, говорю "вот я покушала, давай теперь играть". Если мы завтракаем с папой, то папа сначала упирается, а потом все равно идет и делает, то что хочет сын. (муж не может эту минуту перетерпеть, да и сын знает, что можно покапризничать 2 минуты и папа точно сделает, что он хочет и даже больше) Поэтому если у ребенка есть выбор, он подойдет к папе, т. К знает, что папа сделает, то что он хочет.

И воспитательница говорит, что если что то идет не так, как хочет сын (кто то взял игрушку, с которой он хотел играть или ему сказали сесть за стол, а он не хотел), он начинает кричать подходит к воспитательнице и просится на руки, или обнимает ее за ногу. Он ищет в ней утешения, но он делает на столько часто, с ее слов, что она физически не успевает ему уделить столько внимания.

02 февр. 2020

Какие пути выхода вы видите из этой ситуации?

Да, встречаются очень активные дети.

Достаточно ли у вашего ребенка физической активности в первой половине дня? .

Как часто вы обнимаете своего ребенка?

достаточно ли ему физического контакта с матерью?

Приблизительно до 3х лет дети чувствуют себя одним целым в мамой.

03 февр. 2020
Екатерина

Попробую поговорить с психологом в детском саду, она с сыном занимается. Еще хочу пораспрашивать воспитателей в дежурной группе о том как себя ведет сын. Попробую с собой ему игрушку давать в сад, чтобы он в ней утешения искал, а не в воспитателе. В первой половине дня ребенок в саду, поэтому, думаю он активно время проводит. После сада дома обнимаемся все вместе, сын очень ласковый.

03 февр. 2020

Екатерина, по вашим ответам у меня создалось впечатление что у вас в семье все ок, отношения в ребенком хорошие, он живет в любви, с терпеливой мамой и любящим папой. И ребенку в саду тоже нравиться.

Проблема только в воспитательнице в детском саду?

Я правильно поняла?

Если это так, предлагаю вам соглашаться с воспитательницей, отвечать что вы обязательно примите меры и работаете в этом направлении. Это ее успокоит и не будет провоцировать конфликт.

Дети в этом возрасте очень быстро растут и меняют свои привычки. Пройдет процесс адаптации и ребенок будет себя вести иначе.

03 февр. 2020
Екатерина

Да, все верно. Проблем раньше не было с воспитательницей, сын умеет располагать к себе. Просто в начале года воспитательница сама обозначила, что она целенаправленно отказалась от второго воспитателя, т. К "я собственник, если моя группа-то только моя". Т. Е у нее двойная нагрузка, я понимаю ее, по-человечески. Но это же ее выбор, одной вести 30 малышей. В этот раз просто почему то обидно стало, наша семья не конфликтная, мы всегда все делаем, что в наших силах, когда нужно что то для сада. А тут такая "отдача".

Спасибо за консультацию, я Вас услышала. )

03 февр. 2020

Рада что была полезна. Хочу вас попросить закрыть консультацию и оставить отзыв. Спасибо

Отзыв о консультации

Первый раз в таком формате обратилась к психологу, довольна результатом. Елена помогла мне посмотреть на мою проблему под другим углом.

Екатерина