КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (6 лет) хочет быть с мамой. Как правильно себя вести, чтобы отучить постоянно меня ждать?

524
02 мар. 2020
Полина
У меня есть сын, ему 6 лет. Он очень развит и умён, это отмечают все педагоги, во многих вещах ведёт себя по взрослому. Но, Он очень ко мне привязан. В семье очень тёплые и хорошие отношения. Мы много проводим времени вместе, гуляем, ходим в музеи, в парки, вместе нам очень хорошо. В детском саду ему скучно, говорит там нет мамы. Когда мы вместе, то каждый занимается своим делом, иногда читаем, играем, но как меня нет, он начинает меня ждать, постоянно спрашивать когда я приду. Сейчас стало доходить до того, что у него все время что то болит, то голова, то живот, при этом он обследован, приходится с ним сидеть. Меня в детстве часто ругали, поэтому своего сына хотелось вырастить в любви. А теперь оказывается это не очень хорошо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
02 мар. 2020

Добрый вечер, Полина. Ниже вы можете ознакомиться с условиями консультации.

02 мар. 2020

Прочитала вашу историю. Понимаю, что вы беспокоитесь, как лучше и правильнее поступать в ситуации с воспитанием сына. Как вам самой то, что сын к вам так привязан?

Так же я буду задавать уточняющие вопросы, чтобы больше узнать о вас. Возможно некоторые из них помогут и вам самой по-другому увидеть ситуацию.

В семье очень тёплые и хорошие отношения. Мы много проводим времени вместе, гуляем, ходим в музеи, в парки, вместе нам очень хорошо.

Кто сейчас входит в вашу семью, помимо сына?

Как устроена ваша жизнь? Есть ли у вас работа, друзья, хобби?

Когда мы вместе, то каждый занимается своим делом, иногда читаем, играем

Как вам кажется, вашему сыну достаточно просто вашего присутствия где-то поблизости? Или он хочет вашего внимания и взаимодействия?

Меня в детстве часто ругали, поэтому своего сына хотелось вырастить в любви

Что это для вас означает? Как должно быть устроено, чтобы ребенок рос в любви?

02 мар. 2020
Полина

У нас полная семья, муж, бабушки, дедушки, все его любят и хорошо проводят вместе время! Папа работает на 5 ти дневке, вечером уделяет время сыну как может. Я работаю, два три раза в неделю, остальные дни дома и часто даю слабину, оставляю сына дома, то есть прогуливаем сад, или отвожу до обеда

02 мар. 2020

Полина, спасибо. И по возможности, постарайтесь отвечать развернуто и на все вопросы, это поможет нам быстрее продвинуться в поиске ответов.

Как была устроена жизнь семьи до появления ребенка? Это первый/единственный внук/сын?

Пока ощущение, что не ребенок вписался в существующую систему, в ваши с мужем отношения (как в норме должно быть), а с появлением ребенка вся семейная система стала строиться вокруг него и его потребностей.

Играет ли ребенок сам? Нравится ли ему взаимодействовать со сверстниками? Знает ли, что мама и папа очень его любят каждую минуту, но у них тоже есть свои дела, свои интересы? Как это обычно принимает?

Может быть я не правильно вас поняла, но правда, ощущение, что сын живет под прожектором внимания всей семьи, и это конечно удовлетворяет пункту "растить ребенка в любви", но не способствует его развитию.

Остальные дни дома и часто даю слабину, оставляю сына дома, то есть прогуливаем сад, или отвожу до обеда

Вам кажется, что в саду ему плохо? Что он говорит, когда просит остаться дома? Что вы при этом чувствуете? Что перевешивает чашу "Дать слабину и оставить дома"?

03 мар. 2020
Полина

У меня полная семья, я один ребёнок, но любви получала мало, тк все работали в те времена. Мы с мужем поженились и через год родился ребёнок, он единственный пока что. Согласна, что с появлением ребёнка наша жизнь стала интереснее, благодаря ему мы уже обошли очень многие музеи и жизнь стала более насыщеннее. Ребенок играет целый день сам, иногда просит меня провести с ним время. Стараюсь тоже играть с ним, рисовать. Со сверстниками ему скучно, но тоже общается, играет, больше находит общий язык с воспитателями и взрослыми людьми. Он многое знает и ему комфортнее общаться со взрослыми. Он с пониманием относится к нашим делам, запреты или отказы воспринимает негативно, может поплакать, но потом всё понимает. Он ходит на разные занятия (фитнес, живопись), ему нравятся занятия. В сады я считаю Главное занятия, и общение. Не считаю что там плохо. Но он туда ходить не хочет, говорит что скучно и что просто меня там нет. Иногда мы прогуливаем, тк хочется провести время с сыном. Мне кажется возможно он устаёт, все же дети разные и поэтому иногда оставляю, даю поспать

03 мар. 2020
У меня полная семья, я один ребёнок, но любви получала мало, тк все работали в те времена

Полина, как вам тогда было? Помните ли вы, что тогда ощущали, когда всем взрослым было где-то не до вас? Чего вам хотелось?

Не считаю что там плохо. Но он туда ходить не хочет, говорит что скучно и что просто меня там нет

Что вы чувствуете, когда сын показывает, насколько с вами ему лучше, чем в саду? Что получаете таким образом?

03 мар. 2020
Полина

Честно говоря то время не помню, родители работали до вечера, раньше время было другое, наверное тоже хотелось больше внимания.

Мне не нравится, что сын хочет больше быть со мной, тк он уже относительно взрослый и скоро в школу, я понимаю что пребывание в саду и занятия важнее и наоборот не хочу к себе такого внимания

03 мар. 2020
Честно говоря то время не помню, родители работали до вечера, раньше время было другое, наверное тоже хотелось больше внимания.

Попробуйте повспоминать, в чем эта нехватка для вас выражалась. Например, родители не могли водить вас в школу, а других детей водили. Не приходили на праздники, не проводили с вами время, не организовывали семейных дней рождения или что-то еще.

У меня есть предположение, что сейчас вы очень внимательны с сыном именно из своего детского дефицита. Вы точно знаете, как там было одиноко, брошено, грустно, и не хотите, чтобы самый любимый маленький человек когда-нибудь столкнулся с чем-то похожим. И старание дать ему то детство, которого у вас не было, как-будто и вас саму начинает утомлять и ограничивать. Но если себе в этом сложно признаться, то пока будут ресурсы, вы продолжите таким образом организовывать процесс.

Мне не нравится, что сын хочет больше быть со мной, тк он уже относительно взрослый и скоро в школу, я понимаю что пребывание в саду и занятия важнее и наоборот не хочу к себе такого внимания

Понимаю вас. Но мне кажется, что это скорее из головы, из понимания, как правильно и как будет лучше. А если представить, что вам говорят, что вы оооочень нужная, самая замечательная, что никто кроме вас так не нужен, и только с вами так спокойно и интересно. На это внутри рождается эмоциональный отклик. Важно понять, какой у вас. Потому что дети больше реагируют на эмоциональный контакт, чем на логические доводы.

03 мар. 2020
Полина

Было всё что вы описали, у меня было мало свободного времени, было много занятий, музыкальная школа. Родители много работали, они музыканты. Были строги. Со своим ребёнком конечно хочется, чтоб всё было по другому.

Я слишком за него переживаю, когда болеет и стараюсь ему помочь лишний раз (одеться), хотя понимаю что он должен быть самостоятельным и отчасти этого не хватает сейчас в некоторых вещах

03 мар. 2020
Со своим ребёнком конечно хочется, чтоб всё было по другому.

Что именно вам хочется для него по-другому. Очень важно понимать, из какой своей боли или неудовлетворенных потребностей сейчас вам сложно более свободно чувствовать себя с ребенком, возможно там, где нужно ограничивать, выдерживать его недовольство (что является нормальным признаком развития психики)?

Я слишком за него переживаю, когда болеет и стараюсь ему помочь лишний раз (одеться)

Чего таким образом вы стараетесь избегать? Если этого не делать, что по вашему было бы?

03 мар. 2020
Полина

Хочется с ним быть по доброму, мы практически его не ругаем (но и не за что особо), возможно поэтому он так любит меня, что я с ним смеюсь и веду себя не как строгая требовательная мама.

Он медлительный, помогаю ему побыстрее всё делать, да и не хочу чтоб он перетруждался

03 мар. 2020
Он медлительный, помогаю ему побыстрее всё делать, да и не хочу чтоб он перетруждался

Ну в таком случае вы для него идеальная среда, не торопите, не создаете напряжения и недовольства. В отличие от сада и прочей реальной жизни. В школе тоже будут какие-то требования, нужно будет что-то делать, с чем-то он не будет справляться сразу. И задача родителя просто оставаться рядом, принимать чувства ребенка, помогать ему научиться их распознавать и справляться с ними (Я вижу, что сейчас ты злишься, наверное ты не хотел уходить с площадки", "кажется, тебе не нравится, что в саду нужно самому одеваться" и тд) и поддерживать, а не делать все за ребенка или сразу устранять причину его недовольств. Пока вы делаете все это для него, он хочет быть только с вами. Но как вы писали в названии темы:

Как правильно себя вести, чтобы отучить постоянно меня ждать

Стать чуть менее идеальной и удобной) не убирать зоны его напряжения, а просто поддерживать и помогать ему научиться с ними справляться самостоятельно.

К сожалению, лимит нашей бесплатной консультации исчерпан. Если она была для вас полезна, буду признательна вам за отзыв.

Если вы чувствуете, что хотели бы продолжить работу, мы можем обсудить дальнейшие варианты. Напишите мне пожалуйста, в личном сообщении, я расскажу, как это возможно организовать.