КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (2,8 года) боится громких звуков. Нормальна ли его реакция?

352
09 мая 2020
Наталья
Мальчик, 2 года 8 месяцев. Когда слышит громкие звуки - строительные инструменты, газонокосилка, поднимает руки и начинает трястись. Спрашиваю его - что случилось. Он начинает смеяться или просто прекращает это делать. Я не понимаю что это. Мне кажется это не нормальная реакция ребёнка на достаточно громкие звуки. К тому же такая реакция бывает не всегда. Подскажите это норма или все же следует показать ребёнка неврологу?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
09 мая 2020

Наталья, здравствуйте. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультирования.

Говорить о норме при реакции на пугающий стимул можно довольно условно.

Все детки очень разные и реагируют по-разному.

К неврологу лучше обращаться при наличии нескольких настораживающих Вас симптомов.

Вот эта телесная реакция - трястись - как Вам кажется, он трясет себя как бы сам или "его трясёт"?

Он поддерживает с Вами зрительный контакт?

Возможно, Ваш мальчик реагирует из какой-то своей фантазии, внутренней игры. Какой-то сюжет из мультика может копировать, например.

Что касается реакции на громкие звуки, предлагаю Вам и малышу попробовать справиться своими силами.

Хорошо, если Вы находитесь рядом при такой реакции. Нужно быстро установить телесный контакт, например, взять за руку: "УУУУ! Как громко гудит! "

Спрашивать "Что случилось? " я бы не рекомендовала, так как в 2,8 детки часто еще сами не знают, что с ними случилось или выразить не могут.

Насколько он у Вас разговорчивый? Может потом вернуться в ту ситуацию и рассказать?

Основная задача при возникновении страха у ребенка - отразить его чувства: "Ты испугался? Скажите про эти звуки: "Они очень громкие, да? " Хорошо, если малыш ответит. Если почувствуете в нём интерес, говорите дальше: "На что они похожи? Как гудит? Уууууу, как гудит! " Обнять, когда он начал трястись.

Один из самых эффективных способов помочь ребенку, это поиграть с ним в "страшное". Попробуйте обыграть сюжет с громкой строительной техникой, когда рядом оказалась любимая игрушка Вашего сына. Как игрушка испугается, как спрячется, как затрясется, посмеется, позовет маму - что еще игрушка сделает? Придумайте, как игрушка познакомится с техникой и косилкой, кто их может познакомить, подружить, что они могут делать вместе.

Придумайте, какие громкие звуки ребенок может издавать сам и пугать кого-то понарошку, маму, например.