КонсультацииЛичностные проблемы

Боязнь совершить ошибку и сожалеть о ней. Как бороться с этим?

429
24 мая 2020
Полина
20 лет. Подскажите пожалуйста что делать в ситуации жизненно очень важного выбора, если своего рода табличка "за - против" или квадрат Декарта не помогает. Мой выбор связан с дальнейшим определением научного направления, научного направления, поскольку я боюсь ошибиться и потратить время. Мне важно найти себя и посвятить себя этому, но из за боязни я не знаю в какую сторону двигаться

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
24 мая 2020

Здравствуйте. Ознакомьтесь с условиями бесплатной консультации. После завершения консультации, вам необходимо будет нажать кнопку-завершить консультацию.

24 мая 2020

Работа будет строиться так: Я буду задавать вопросы, для того, чтобы вы сами нашли в себе ответ.

Вопросы:

1. Сформулируйте в одном предложении 1 вопрос, на который вы хотите получить ответ в ходе консультации.

2. Какие есть варианты, из которых вам нужно выбрать?

24 мая 2020
Полина

1. Я хотела бы прийти к какому нибудь решению, чтобы совершить правильный выбор о котором я не пожалела бы в будущем

2. Я выбираю между 2 научными направлениями истории - античностью и средними веками для дальнейшего исследования и научной деятельности. Но проблема в том, что это 2 разных сферы, и мне кажется, что именно погрузившись в какую либо одну тему, буквально с головой, можно достигнуть серьёзных результатов

24 мая 2020
(изменено 24 мая 2020)
  1. Скажите, ваш страх ошибки распространяется на все сферы? Вы в принципе боитесь ошибаться?
  2. Напишите мне, на чем основан ваш страх ошибиться, что страшного, ужасного произойдет, если вы совершите ошибку
  3. Как люди учатся? Как они чего -то достигают? Ошибаются на своем пути или нет?
  4. Насколько ваша жизнь в целом зависит от вашего выбора? Что вы упустите, если выберете что-то одно?
  5. Из чего состоит ваша жизнь? Вы делаете ставку только на научную деятельность? Это смысл всей вашей жизни?
  6. Знаете ли вы тех людей, которые в 30, 40, 50 лет начали изучать что-то совсем новое, уходили с работы, начинали изучать новую профессию и достигали успеха? (P/S лично я знаю не мало примеров)
25 мая 2020
Полина

1. Скорее всего тогда, когда чувствую, что решение жизненно важно и необходимо

2. Если я совершу ошибку я потеряю время, возможно выберя и приняв не то решение. У меня страх упустить те возможности, которые я не выберу

3. Да, наверняка ошибаются, но ошибки полезны в том случае, если есть уже выбранная специфика и ты в этой области движешься

4. Мне кажется, что направления эти разные, но между тем, возникает парадокс, что развиваться они будут примерно одинаково :научные исследования, конференции, только разниться будет тематика, а значит будут различны знакомства, различны полученные знания, различен опыт.

5. Да, мне хотелось бы заниматься научной деятельностью

6. Да, знаю, наверное, самый близкий пример моя мама, которая только в 40 начала будто заново реализовываться, переучиваться по своей же профессии, ранее полученной (дизайн интерьера)

Другие же примеры, эио преподаватели, окружающие меня, или из других университетов по соответствующей специфике достигли мне кажется всего довольно рано, то есть сразу после университета шли далее на магистратуру, аспирантуру, защищали кандидатские,. Их путь был непрерывен, т е они изначально знали чего хотят, уже тогда определились, именно поэтому, наверное и достигли научных успехов.

25 мая 2020
2. Я выбираю между 2 научными направлениями истории - античностью и средними веками для дальнейшего исследования и научной деятельности. Но проблема в том, что это 2 разных сферы, и мне кажется, что именно погрузившись в какую либо одну тему, буквально с головой, можно достигнуть серьёзных результатов

Этот выбор не о: выбрать экономику или архитектуру. Понимаете, о чем я? ). Вы выбираете направление в деятельности, которую вы уже выбрали. Вы уже в узких рамках истории.

1. Какие, конкретно, возможности вы упустите, если будете развиваться в истории античности?

2. Что люди, которые изучают разные эпохи не пересекаются друг с другом? Не делятся опытом?

3. В чем принципиальное отличие заниматься эпохой античности и заниматься эпохой средних веков?

Вы остаетесь в рамках одной сферы деятельности и просто выбираете узкое направление. Это не вопрос кардинальной смене профессии.

25 мая 2020

Всё в мире нельзя объять, нельзя объять все возможности и сделать так, чтобы вся ваша жизнь шла гармонично, без ошибок, шла идеально. Если вы будете бегать за идеалом во всем, то вы будете постоянно разочаровываться в людях, в себе, в мире в целом.

25 мая 2020
Полина

1. Наверное упущу практическую часть, т. е. археологию средневековья, поскольку она есть и важна как для античности, так и для средних веков. Скорее всего, также, как мне кажется я упущу блок знаний, связанных со средними веками.

2. Да, есть и встречаются, но они узнают что то друг от друга, но между тем, оставаясь в своей научно-тематической области

Но я думаю, нельзя достигнуть какого то хорошего результата, если по максимуму не погрузиться в одну из областей, буквально абстрагируясь от всего остального. Т. Е. , наример, исследовать позднее Средневековье и при этом одновременно совершать археологические раскопки где нибудь в Херсонес, одно наверное больше перерастает в хобби?

3. Возможно именно в методах исследования, территориальном охвате изучаемого, и соответственно тематическое материале

25 мая 2020
Полина

Исследования требуют длительности и продуманности, также сейчас, находясь на 2 курсе я думаю над своей темой диплома, думаю, что определились я сейчас, раньше начав исследование смогу преобразовать его в будущем в более серьёзное исследование.

26 мая 2020
Но я думаю, нельзя достигнуть какого то хорошего результата, если по максимуму не погрузиться в одну из областей, буквально абстрагируясь от всего остального. Т. Е. , наример, исследовать позднее Средневековье и при этом одновременно совершать археологические раскопки где нибудь в Херсонес, одно наверное больше перерастает в хобби?

1. А что, когда какой -либо интерес перерастает в хобби-это плохо? Знаете ли вы людей, у которых хобби-это вторая профессия?

2. Вы только на 2 курсе, как вы считаете, за 3 года вы сможете окончательно определиться с темой диплома или вам нужно именно сейчас этот вопрос для себя решить?

3. За 3 года вы сможете выбрать, погрузившись и в одну тему и в другую? В достаточной мере, чтобы выбрать? Или вы должны погрузиться так, чтобы кроме античности (к примеру) вообще ничего не читать об эпохе средних веков?

26 мая 2020
Полина

1. Людей, с которыми я знакома или из нацчной среды-нет. Как правило их опыт - это результат целенаправленно работы

2. Я хотела бы определиться верно как можно раньше, чтобы раньше начать исследование

3. Т е вы говорите не выбрать что то одно, а параллельно развивать и то и то? Я просто не уверена, получится ли параллельно и одновременно развивать данные направления

26 мая 2020
2. Я хотела бы определиться верно как можно раньше, чтобы раньше начать исследование

На качество исследования что влияет, кроме временного фактора?

3. Т е вы говорите не выбрать что то одно, а параллельно развивать и то и то? Я просто не уверена, получится ли параллельно и одновременно развивать данные направления

Для того, чтобы осуществить выбор, нужно собрать в копилочку своей головы достаточное кол-во аргументов. Если у вас нет достаточного кол-ва аргументов, то выбрать невозможно. Чтобы собрать все за и против, нужно изучить оба варианта в той степени, чтобы выбрать.

26 мая 2020
Полина

На качество исследования также влияет подготовленность и осведомленность по тем или иным проблемам, способности самого человека для того или иного исследования, наличие доступных источников для работы

26 мая 2020
Полина
Для того, чтобы осуществить выбор, нужно собрать в копилочку своей головы достаточное кол-во аргументов. Если у вас нет достаточного кол-ва аргументов, то выбрать невозможно. Чтобы собрать все за и против, нужно изучить оба варианта в той степени, чтобы выбрать.

Т. Е. Аргументов относительно знаний по теме исследования или аргументов о дальнейших перспективах?

26 мая 2020
Т. Е. Аргументов относительно знаний по теме исследования или аргументов о дальнейших перспективах?

Аргументов, относительно своего личного интереса и желания изучать и развиваться в определенном направлении. Сюда входят и перспективы, и научный руководитель, и, самое главное, личная заинтересованность.

26 мая 2020
На качество исследования также влияет подготовленность и осведомленность по тем или иным проблемам, способности самого человека для того или иного исследования, наличие доступных источников для работы

Соответственно, человек может убить много времени на изучение чего-либо, но ничего не понять, поскольку кроме времени нужно еще много чего. Тогда ваш страх: потратить время -не имеет под собой достаточных оснований.

26 мая 2020
Полина

Тогда как же побороть свой страх и начать хоть куда то двигаться от одной точки. Потому что из за сомнений что выбрать я не могу преодолеть эту стогнацию

26 мая 2020

Делать, несмотря на страх.

Понять, что ваш страх ошибиться из-за того, что вы потратите какое-то время на изучение одного направления не имеет под собой никаких катастрофических последствий.

Вы сможете поменять направление, если сочтете нужным, ничего катастрофичного, ужасного не произойдет, а вот если вы будете упиваться своим страхом, то это точно плохо повлияет на вашу деятельность.

Либо вы выбираете свой страх, либо вы выбираете действовать и делать то, что от вас зависит и ориентироваться уже по ходу событий.

26 мая 2020

Полина, прошло 3 дня после моего первого ответа вам, лимит бесплатной консультации исчерпан.