КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок 4 года, проблемы в саду

16 авг. 2017
OlgaMartirosjan
Добрый день! Моему сыну недавно исполнилось 4. Он знает много слов но речи связной пока нет. Мне как то говорили, что у левшей речевое полушарие развивается позже, могут ли его проблемы с речью быть вызваны этим?

В сад ходит с 2 лет. Недавно от воспитателя начала выслушивать жалобы, что сын кидает еду, капризничает, не слушается, мешает играть другим детям (разрушает пирамидки с кубиков, например). Когда начинается сбор на прогулку, то он артачится, а когда воспитатель настаивает - он падает на пол или садится на пол кричит или как то иначе не очень адекватно протестует. Дома такого не замечала, разве что частично и в ответ на какую то обиду.

Сама в саду была сегодня, наблюдала такое поведение первый раз в жизни (они как раз собирались гулять вечером). Дети вели себя так будто они воспитатели, указывали ему, говорили что он делает и чего нети тп. Воспитатель ничего им не говорила. Педагогично ли вот так вот позволять детям ставить себя как бы выше моего сына? Может ли такое поведение восприниматься им как обидное и вызывать такое поведение как я описывала? Он на мои вопросы не отвечает, помогите разобраться. Спасибо!
17 авг. 2017
OlgaMartirosjan, Здравствуйте, Я конкретно про Вашего сына не буду говорить, потому что что бы конкретно что-то сказать, нужно иметь дело с самими ребенком с Вами лично. Поэтому в таком формате можно только фантазировать с профессиональной точки зрения. Допустим, то что Вы описываете происходящее близко к реальности. Вы видите, что ребенок себя плохо ведет в саду, а дома все ок, очевидно ему там плохо, он там страдает. Причины? Надо отдельно разбираться. Возможно, у него еще недостаточно сформировались определенные структуры в психике и для него нахождение в саду, в отрыве от мамы переживается крайне тяжело, ребенок в стрессе, происходить регресс, он напряжен, испытывает тревогу, может быть дезориентирован. Отсюда поведенческие разрядки напряжения. Детям в таком возрасте свойственно идентифицироваться со взрослыми, подражать их поведению, вести себя как мама, как воспитатель, как папа и вести себя так в отношении друг друга. Они таким образом формируют свою идентичность, играя то одну роль, то другую. Дети очень чувствительны к эмоциональным состояниям. "Дети позволяют себе его воспитывать", если допустить, что это происходит только с Вашим сыном, то что мы видим дети как будто видят в нем маленького, потому что он это индуцирует, если он в регрессе, дети до уровня младенчества могут психологически регрессировать в ситуации стресса. А сами становятся для него взрослыми, возможно они чувствует, что ему не хватает рядом его значимого взрослого. И отмечу, что в таком возрасте главное влияние на личность оказывают его родители, очень важна чувствительность родителя к его состояниям, разговаривать с ним. Ребенок много не расскажет потому что не знает что именно и каким словом называпется, тем более когда дело касается чего -то неосязаемого как душа, психика. Потому что прежде чем ему что то рассказать, его должны научить говорить. Например, родитель должен научить дифференцировать ребенка свои чувства, называть их, описывая состояние, тогда ребенок сможет говорить вам о своих чувствах, что он чувствует и почему. Важно учить ребенка различать свои потребности, а то часто родители вчитывают в ребенка что-то свое, и остаются глухи к истинным потребностям самого ребенка. Я ответила на Ваш вопрос?
17 авг. 2017
OlgaMartirosjan
Добрый день! Нет, я не думаю. Что бы как то лучше описать его поведение, ему психолог под вопросом ставила аутичные черты. Уточню, что он не стремится к одиночеству, всегда тянется к родным, ему интереснее играть с детьми постарше. Но в саду он как будто да, становится совсем маленьким. Не хочет одеваться, падает, старается сделать наоборот тому, что говорят. Из ответа я поняла, что окружение может регрессировать его поведение? Я правильно поняла? Но что мне сделать? Дома мы стараемся с ним поговорить (он просто не реагирует), я пытаюсь выспросить что ему не нравится, описываю что такой то и такой то ситуации надо делать так то. От него ответа то нет. У него диалог на уровне своих потребностей. Что-то хочет- скажет. Я его о спрошу о том как прошел день, ничего нескажет. Стихи мультики и сказки какие нравятся наизусть знает, рассказывает вместе со мной, например я начинаю фразу из любимой сказки, остановлюсь специально, он заполняет паузу. Смотрит в глаза улыбается. Про аутизм речи нет, просто не понимаю его
17 авг. 2017
Нет, не окружение способствует, регрессу, то как он переживает окружение, способствует регрессу, в силу его психологических особенностей. Если ребенку ставят аутистические защиты, Вам не рекомендовали психотерапию ребенку или Вам? Аутистические защиты могут формироваться как раз в силу того, что между мамой и ребенком с самого начала не сформировалось достаточно хорошего понимающего взаимодействия: "просто не понимаю его."

Повторюсь, Возможно, у него еще недостаточно сформировались определенные структуры в психике и для него нахождение в саду, в отрыве от мамы переживается крайне тяжело, ребенок в стрессе, происходить регресс, он напряжен, испытывает тревогу, может быть дезориентирован. Это значит не произошло нормальной психологической сепарации, скорее он пережил травму в связи с сепарацией, возможно для него в 2 года рано было идти в сад.

Это только мое предположение, еще раз повторю, без тщательной диагностики невозможно о чем то предметно говорить, только на уровне предположений и фантазий.

Беспокоитесь за состояние ребенка, сходите еще раз к психологу. Часто бывает, что родители решат свои личные проблемы и внутренние конфликты и у ребенка все налаживается. Мне кажется, что Вы хотите получить подтверждение о том, что Вашего ребенка в садике травмируют.
17 авг. 2017
OlgaMartirosjan
Может быть вы правы. Да мы в сентябре собираемся показаться нашему врачу (она сама назначила повторное через три месяца). Просто он в саду ведет себя так странно, потому я наверное и ищу причину в его там окружении... Спасибо за ответ

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!