КонсультацииОтношения родителей и детей

Трудный ребёнок. Как не дать дочери (12 лет) упасть на самое дно?

266
20 июн. 2020
Анна
У нас есть дочь 12 лет. Бывшая отличница и умница во всем, гордость родителей и преподавателей. Все изменилось 2 года назад. Полная деградация. Дошли до постановки на учет в полиции за распитие алкоголя и внутришкольный учет. Провели полное обследование организма, существенных паталогий не обнаружено. Ребенок в 12 не знает того, что знал в 5, в аморальном повндении ничего плохого не видит. Со своей стороны все годы оказывали поддержку во всех начинаниях. Она нас ненавидит за то, что лишаем свободы. Под свободой понимает аморальный образ жизни. Ее как будто подменили. Влияние компании исключено, компании разые, поведение не меняется. Я не знаю как жить дальше и не дать ей упасть на самое дно.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
21 июн. 2020

Анна, исходя из Вашего описания ситуации, я могу предположить, что Ваша дочь взрослеет и стремиться к некоторой сепарации от семьи. Для нее важна тема свободы, которой возможно ей не хватает в Ваших отношениях. В основе нежелательного поведения ребенка, с которыми сталкиваются родители часто лежат неудовлетворенные потребности в любви и принадлежности, уважении, принятии, безопасности. И этот ключевой момент нужно исследовать. Я много лет проработала в школе и мне Ваша тема глубоко понятна, и я разделяю Ваши чувства. Но, к сожалению, одними советами тут не поможешь. С моей помощью многие родители изменили поведение своих детей на желательное.

Если вы хотите повлиять на ребёнка, если вы хотите поменять его проблемное поведение на приемлемое, тогда прежде всего должна вестись работа с Вами как с ключевым звеном семейной системы. Когда работаете Вы, то начинаете переосмысливать привычные вещи. Вы начинаете замечать те моменты, которые до этого не замечали, и начинаете осознавать то, что пока ещё не осознавали. Осознав ключевые моменты в отношениях с ребёнком, вы начинаете лучше себя контролировать, говорить себе «стоп», тщательнее обдумывать свои действия. Вы начинаете менять своё поведение, осмысливать способы влияния на ребёнка и на то, какой они несут результат: желаемый или нет. И пробовать новые меры влияния. Это всегда приносит результат.

21 июн. 2020
Анна

Спасибо!