КонсультацииОтношения родителей и детей

Неудобный ребёнок (4,5 года). На него жалуются, ругают его. Устала от критики в адрес сына

422
13 сент. 2020
Анна
Живу в Германии. Сыну 4,5 года. В саду немцы его ругают, каждый раз жалуются. Предлагали подставить к нему отдельную воспитательницу, как это делают с больными детьми. Предполагают, что у него синдром гипперактивности и дефицита внимания. Да, мой сын неудобный ребёнок, но я его люблю и принимаю, какой он есть. Другие чужие люди- его отвергают. Мне это тяжело видеть, устала от вечной ругани и критики в адрес сына. Не знаю, что мне делать и что будет дальше. Боюсь, что заставят давать сыну реталин, чтобы он стал послушным и спокойным для них. Все медицинские показания у сына в норме.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
13 сент. 2020
(изменено 13 сент. 2020)

Здравствуйте, Анна. Расскажите пожалуйста больше о себе и ситуации - у Вас полная семья? Ребенок ходит в детский сад на целый день?

Мой сын неудобный ребёнок, но я его люблю и принимаю, какой он есть. Другие чужие люди- его отвергают.

Конечно, Вы мама и это хорошо, что относитесь с любовью к своему ребенку. Когда Вы говорите "неудобный" что это означает - опишите поведение ребенка - он не слушается, проявляет агрессию к другим детям?

13 сент. 2020
Анна

«Здравствуйте, Анна. Расскажите пожалуйста больше о себе и ситуации - у Вас полная семья? Ребенок ходит в детский сад на целый день? » Да, у нас полная семья. Муж- немец. Соответственно, наш сын- билингв. Что также не просто, так как немецкий язык в данный момент у него слабее русского языка. И немецкие дети говорят по-немецки лучше. В детский сад сын ходит с 2,5 лет. Я забираю его уже в 14:00, так как в немецком саду дети не спят, Мхаель сильно перевозбуждается и устаёт. Я его забираю в 14 и укладываю дома на час спать, чтобы он отдохнул и восстановился. Были сложности с самого начала в саду. Жаловались всегда. Он не слушается воспитателей и не может сидеть спокойно, когда надо. Иногда может пнуть или толкнуть другого ребёнка. Но не из-за агрессии, а когда его отвергают. Из-за обиды.

13 сент. 2020
Анна

Как я уже писала выше, Михаель - непослушный мальчик. Но я как мама к этому приспособилась и сплавляюсь с этим хитростью, манипуляцией, подкупаю его подарочками, объясняю, переубеждаю - в зависимости от случая. В саду Михаель, например, не хочет сидеть в кругу и петь песенки. Встаёт, нарушает дисциплину. Воспитатели ругаются. Он часто отвлекается. Слишком любопытен. Если его друг его отвергает и не хочет с ним играть, то Михаель очень обижается. Для него быть отвергнутым- самое страшное. Он может пнуть или толкнуть. Он может быть очень навязчив и показывает эмоции слишком сильно. По крайней мере для немцев. Возможно, для Вас это звучит как выдуманная проблема гипермамочки. Но я не могу решить эту проблему уже 2,5 года. Я хочу работать, нормально жить, а не забирать ребёнка из сада в плохом настроении в страхе, что нас скоро выгонят из сада. Или давать разрешение, чтобы к нему как к больному подставляли отдельного воспитателя. Я не знаю, есть ли у него СДВГ, но такой диагноз в Германии перечеркнёт всю его жизнь. Михаеля не возьмут в нормальную школу, на как родителей даже могут принудить ему давать риталин. А изолировать Михаеля - это самое страшное для него. Он очень общительный и открытый. Хочет быть среди других детей.

13 сент. 2020
(изменено 13 сент. 2020)
Да, у нас полная семья. Муж- немец. Соответственно, наш сын- билингв. Что также не просто, так как немецкий язык в данный момент у него слабее русского языка. И немецкие дети говорят по-немецки лучше.

Хорошо, наверное отец на работе и не так много общается с ребенком как Вы. Если переживаете по этому поводу, можно обратить внимание папы на это, чтобы он постарался общаться с сыном немного больше. Дети воспринимают язык обоих родителей и сын довольно легко может освоить оба языка.

Михаель сильно перевозбуждается и устаёт. Я его забираю в 14 и укладываю дома на час спать, чтобы он отдохнул и восстановился. Были сложности с самого начала в саду. Жаловались всегда. Он не слушается воспитателей и не может сидеть спокойно, когда надо. Иногда может пнуть или толкнуть другого ребёнка. Но не из-за агрессии, а когда его отвергают. Из-за обиды

Возможно и так, ребенок еще маленький и ему трудно, тем более если он особенный - у него скорее всего слишком возбудимая нервная система, и ему сложно успокоиться и быть как все.

Предлагали подставить к нему отдельную воспитательницу, как это делают с больными детьми

Если это не имеет никаких последствий, возможно это может быть вариантом решения проблемы? Если тьютор будет немного контролировать ребенка, быть рядом, подсказывать, страховать ребенка от неприемлимого поведения, быть таким старшим товарищем. Обычно на такой работе заняты студенты, это может быть как игра с вожатым для ребенка и это лучше если на него покрикивают и им недовольны. Расскажите, что Вам предлагают и в какой форме?

Боюсь, что заставят давать сыну реталин, чтобы он стал послушным и спокойным для них. Все медицинские показания у сына в норме.
Родителей даже могут принудить ему давать риталин.

Вас могут по закону заставить лечить ребенка медпрепаратами без Вашего согласия?

13 сент. 2020
(изменено 13 сент. 2020)
В саду Михаель, например, не хочет сидеть в кругу и петь песенки. Встаёт, нарушает дисциплину. Воспитатели ругаются. Он часто отвлекается. Слишком любопытен. Если его друг его отвергает и не хочет с ним играть, то Михаель очень обижается. Для него быть отвергнутым- самое страшное. Он может пнуть или толкнуть. Он может быть очень навязчив и показывает эмоции слишком сильно. По крайней мере для немцев. Возможно, для Вас это звучит как выдуманная проблема гипермамочки. Но я не могу решить эту проблему уже 2,5 года.

Конечно это не выдуманная проблема, это действительно серьезно. Он не может сохранять внимание как другие дети. Или возможно он такой гиперчувствительный ребенок и ему просто дольше нужна мама, ведь когда Вы рядом, все хорошо. Вы подстроились к нему, а в детском саду его может раздражать вся эта система когда ему нужно строиться и по команде куда-то идти и что-то делать. Вы нашли к нему подход - лаской и добром, уступками - но он у Вас один. У воспитателя 10-15 детей и там нет времени и возможности находить этот индивидуальный подход. Но малышу всего 4. 5 года, он растет, взрослеет и больше понимает, увлекается новизной, игрой со сверстниками. И с каждым месяцем он будет меняться и расти. Мы не можем изменить нервную систему ребенка - это генетика, и некоторые моменты он возможно просто перерастет, но на данный момент мы можем немного изменить подход в воспитании.

Но я как мама к этому приспособилась и сплавляюсь с этим хитростью, манипуляцией, подкупаю его подарочками, объясняю, переубеждаю - в зависимости от случая.

Насколько Вы тревожная мама и выбираете позицию многое позволять чтобы малыш не расстраивался? Вообще у Вас много запретов или Вы говорите "нельзя" только в крайних случаях?

14 сент. 2020
Анна

Спасибо за ответы. Отец- проводит всё свободное время с нами. У меня нет ощущения, что он слишком мало проводит времени с ребёнком.

14 сент. 2020
Анна

Вы правы- у ребёнка возбудимая нервная психика. У меня был папа такой. Он был профессором в университете, очень умный, но очень нервный, крикливый и импульсивный. Конфликтный. На работе все его терпели только за его способности и быстроту мышления. Так что, да, это, наверное, гены.

14 сент. 2020
Анна

Отдельная воспитательница - имеет следующие последствия: 1) мы как родители не можем выбирать сами этого человека. Что дадут- то дадут. 2) эти воспитатели меняются каждые 2-3 месяца. Ребёнок может привязаться к человеку, потом ему ставят другого. Ребёнок не всегда это может понять. 3) Сам ребёнок чувствует, что с ним что-то не то. Почему у него свой воспитатель, а у других детей нет. Другие дети тоже это видят. 4) Нормальная школа не захочет брать такого ребёнка. Во всех бумагах и актах будет отмечено, что ребёнку был необходим отдельный человек. Сад должен письменно обосновать такое решение.

14 сент. 2020
Анна
У воспитателя 10-15 детей и там нет времени и возможности находить этот индивидуальный подход.
14 сент. 2020
Анна

Да, Вы правы. Я понимаю, что это так.

14 сент. 2020
Анна

Я не знаю точно, но думаю, что я тревожная сама. Я принимаю всё близко к сердцу, что касается ребёнка.

14 сент. 2020
Анна

Запретов не много. Говорю нельзя только, когда что-то опасно. Но всё по ситуации. В гостях, например, нельзя брать игрушки или другие вещи без спроса. А дома он всё может трогать, естественно. Я думаю, мы с мужем балуем Михаеля, так как он единственный ребёнок в семье. Но я не знаю, как иначе. Мой муж попытался быть строже, я тоже пыталась быть строже. Но стало только хуже. Наши межличностные отношения с ребёнком стали хуже. Ребёнок стал плакать, капризничать, стал напротив более упрямым. Дом превратился в место битвы. И мы с мужем это прекратили. Были уже советы рожать второго. Но мы не можем на это решиться.

14 сент. 2020
Анна

Реталин может обязать давать школа. Если мы отказываемся от реталина, то должны переводить ребёнка на домашнее обучение. Такой вариант для Михаеля будет очень болезненным. Он хочет быть среди людей. Он любит летей, людей, тянется к ним. Очень общительный и дружелюбный.

14 сент. 2020
(изменено 14 сент. 2020)

Конечно, если система образования устроена так, что могут быть последствия при приёме в школу, тогда конечно решение о дополнительном воспитателе можно принять в крайнем случае. Как вариант, если будет совсем плохо, можно поменять детский сад - там будет другой коллектив педагогов и возможно в нем ребёнку будет лучше. Так бывает - с одними людьми мы не находим контакт, а с другими все хорошо. Главная задача чтобы он социализировался и ему было комфортно в детском саду, ведь это общение и развитие.

Запретов не много. Говорю нельзя только, когда что-то опасно. Но всё по ситуации. В гостях, например, нельзя брать игрушки или другие вещи без спроса. А дома он всё может трогать, естественно. Я думаю, мы с мужем балуем Михаеля, так как он единственный ребёнок в семье. Но я не знаю, как иначе.

Совершенно верно - запретов должно быть немного, только для сохранения жизни и здоровья. Воспитывая ребёнка мы показываем личным примером как нужно жить, что правильно, что неправильно. Говорим о разнице своих и чужих вещей, соблюдаем личное пространство друг друга, учим ребёнка уважать себя и других людей. Дети лучше всего понимают личный пример родителей, они копируют наше поведение.

Мой муж попытался быть строже, я тоже пыталась быть строже. Но стало только хуже. Наши межличностные отношения с ребёнком стали хуже. Ребёнок стал плакать, капризничать, стал напротив более упрямым. Дом превратился в место битвы. И мы с мужем это прекратили.

Возможно смысл не столько быть строже, сколько показывать ребёнку спокойное последовательное уверенное поведение, когда у мамы и папы одинаковые требования к ребёнку, когда запретов мало, но если что то запретили, то решения не меняются, тогда у ребёнка образуются границы можно и нельзя, он понимает как и где себя вести. Делаем это не строго, а по доброму, и ребёнок становится не капризным, а спокойным - мы как родители даём малышу базовое чувство безопасности, строим вокруг него спокойный мир, где ребёнок чувствует себя защищённым, потому что родители уверены в себе и знают как поступить правильно. Если родители сами не уверены в своих требованиях, часто меняют свои решения, и ребёнок может например слезами продавить какой то запрет, то он становится нестабильным, тревожным. И тогда если нервная система возбудимая, это будет выражаться беспокойным поведением, даже агрессией.

Были уже советы рожать второго. Но мы не можем на это решиться.

Хорошо если ребёнок появляется на свет потому что у родителей так много любви друг к другу, что они готовы перенести её на ребёнка. И они очень хотят этого ребёнка. Дети растут счастливыми, если родители счастливы. Если ребёнком хотят решить проблему - это вряд ли поможет. Чем мотивируют такое предложение, как это связано с Михаэлем? Ещё один ребёнок поможет социализации?

14 сент. 2020
Я не знаю точно, но думаю, что я тревожная сама. Я принимаю всё близко к сердцу, что касается ребёнка.

Скорее всего так, если в голове крутятся тревожные мысли, если много негативных переживаний о будущем, страх совершить ошибку, страх как оценят другие - это повышенная тревожность. В этом случае мы передаём тревожность своим детям, когда неспокойна мама, и находится как будто в ожидании чего-то плохого, то и ребёнок чувствует тревогу. Мы передаём детям свой стиль жизни, образ мышления, схемы поведения и дети копируют нас, как когда то мы копировали своих родителей.

У меня был папа такой. Он был профессором в университете, очень умный, но очень нервный, крикливый и импульсивный. Конфликтный

У Вас был импульсивный вспыльчивый конфликтный отец, который был таким скорее всего не только на работе, но и дома. Это устойчивые черты личности, особенности его поведения. И в таком случае Вам как ребёнку было очень неспокойно и тревожно жить. Расскажите, родители конфликтовали между собой? Как воспитывали Вас, возможно было много контроля, критики, сравнения с другими детьми?

14 сент. 2020
Анна

Понятно, согласна с Вами. Уже думали, что надо менять сад. Но пока мы на это не решились. Михаель с удовольствием ходит в свой сад. Ему нравится. Потом, менять “шило на мыло” не хочется. В нашей округе нет садика, куда бы я отдала сына и знала, что будет иначе. Мне кажется, что проблемы этим не решится. Так как я вижу проблему в своём ребёнке. Мы водим его по субботам в русский детский сад. Там русские воспитатели и русские дети. Проблема есть и там. Но воспитатели там более доброжелательные и терпят его. Они говорят, что на их опыте такие дети перерастают свою возбудимость и неусидчивость к подростковому возрасту. Что нам как родителям надо терпеть. Что мальчик яркий и умный, всё схватывает. Но что дерганый. Это сложно.

14 сент. 2020
Анна

Ещё один ребёнок- чтобы Михаель не чувствовал себя пупом земли, а учился подстраиваться. И чтобы мы как родители на нём не фиксировались. Чтобы снять с него часть нашего внимания и перенести на другого ребёнка. Но я не уверена, что второй ребёнок решит нашу проблему. Не знаю.

14 сент. 2020
Анна

Да, согласна, что надо быть последовательными. Но для меня это очень абстрактное слово. Каждая ситуация индивидуальна. Как можно быть последовательным? Слезами и истериками от нас Михаель ничего не добьётся. Но если я чувствую, что он плачет, ему очень горько и что-то очень важно- я могу пойти на компромис или уступить ему. Всё по ситуации.

14 сент. 2020
Ещё один ребёнок- чтобы Михаель не чувствовал себя пупом земли, а учился подстраиваться. И чтобы мы как родители на нём не фиксировались. Чтобы снять с него часть нашего внимания и перенести на другого ребёнка. Но я не уверена, что второй ребёнок решит нашу проблему. Не знаю.

Да, это очень спорно. Мама погружается в заботы о новорождённом и для старшего ребёнка это всегда большой стресс. Тем более для такого ребёнка, который требует много внимания. Разница в возрасте будет существенной, и товарищами по играм они не будут. Рождение ещё одного ребенка может обострить существующие проблемы. И повторюсь, это должно быть именно огромное желание иметь ещё одного ребёнка, не попытка решить проблему.

14 сент. 2020
Анна

Мой отец был очень сложным, кричал. Но был очень умным и был в общем-то добряк. Он мог поделиться булкой с бомжом и мило с ним поболтать. А потом наорать на маму просто так. А потом купить нам всем всякую вкусную еду. Он жил своей жизнью. А мама жила детьми. Занималась нами.