КонсультацииОтношения родителей и детей
Психосоматика у школьника. У дочери (9 лет) болит живот, когда она собирается в школу
Елена, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Здравствуйте. Да, я согласна на условия
Елена, причиной психосоматики возможно, является сильное напряжение, психологические нагрузки не по силам ребенка, повышенное чувство ответственности.
Как давно начались боли? Какие отношения у нее с учителем? Нет ли конфликтов с одноклассниками?
Как ребенок отдыхает? Как выражает свои негативные эмоции?
Еще когда ходила в садик, уже жаловалась на живот. Точно сейчас к сожалению не вспомню, но кажется первый год в 3-4 года отходили нормально, значит в возрасте примерно 5 лет. Пару лет (5 и 6) в саду и вот уже третий год в школе.
Отношения с учителем холодные. Общение по мере необходимости. Конфликтов с одноклассниками нет, но нет и друзей. В первом классе была дружба с мальчиком, так дочь готова была делать что угодно ради этой дружбы. Потом он как-то отдалился, а новых друзей завести не получается. На мои вопросы по этой теме дочь отвечает, что ей никто не нравится в классе. На самом деле же, она стесняется подходить к ним сама. Если кто-то проявит инициативу- вновь положит всю себя за любую такую "дружбу".
Свободное время в основном проводит за просмотром детских познавательных каналов в интернете. Это видео, где дети что-то изобретают, создают, придумывают.
Если злится, то хмуро отворачивается и ворчит, если что-то нужно добиться - слезами давит на жалость.
Очень боится кого-либо обидеть. Даже если сама в негативе. Отчасти из-за этого никак не научится сближаться. Чувствует гипер ответственность за последствия сближения с другими людьми.
Ещё, есть такой момент. Дочь хочет чтоб я провожала и встречала её из школы. Муж пытается её стыдить за это, говорит что нужно ходить с ровесниками, с теми кто живёт в нашем доме, но для неё они чужие. Одна ходит конечно, когда я не успеваю с работы, но если я дома и мне просто лень, то это обида и печаль для дочери. Оговорюсь ещё, что муж с нами всего два года. До этого мы жили вдвоём, спали вместе, были очень привязаны. Дочь до сих пор, когда муж работает в ночную смену - прибегает ко мне ночевать. Когда едем к родственникам- спит с бабушкой. То есть, нужен кто-то рядом, не конкретно мама, а чтоб не одной.
Отношения с отчимом у дочери вполне радужные. Он, в отличие о меня, может играть и веселиться как ребёнок. Постоянно говорит ей, что любит и она отвечает тоже самое. Если он против каких-то её действий- не кричит, не срывается, скорее подшучивает как-то, но по-доброму. Муж, в отличие от меня, очень общительный и для него дико, что у дочери нет друзей. Я её скорее понимаю в этом, т.к. самой мне всегда было трудно открыться и довериться в детстве. Поэтому и сейчас у меня узкий круг общения. Поэтому и дочь не могу собственным примером научить знакомиться, дружить и доверять людям.
На самом деле же, она стесняется подходить к ним сама
Как думаете, почему она боится подходить к ним сама?
Значит в возрасте примерно 5 лет
Что важного, значимого случилось в ее жизни или в Вашей жизни?
Если злится, то хмуро отворачивается и ворчит, если что-то нужно добиться - слезами давит на жалость.
Как Вы выражаете негативные эмоции? Как относитесь к их выражению?
Как относитесь к ошибкам дочери? Как наказываете?
Муж пытается её стыдить за это, говорит что нужно ходить с ровесниками
Вы сможете поговорить с мужем о том, что из-за ее повышенной ответственности она сильно переживает, когда понимает что что-то делает не так. Поэтому у нее возникает внутри конфликт, она не может по своим внутренним причинам подружиться, а должна, так как взрослый говорит, что нужно ходить с ровесниками. Раз такой хороший контакт с мужем, то она, чтобы не потерять его расположение, очень хочет делать как он говорит, но не может. От этого напряжение и может переходить в психосоматику.
Проблема лежит скорее всего глубже. У Вашей девочки много страхов, тревога. Нужно работать со страхами, а также с агрессией, которая идет вместе со страхами. Научить проявлять эмоции вовне приемлемым способом.
По сути нужно дать разрешение ребенку не соответствовать высоким ожиданиям, которые связаны со школой : необходимость дружить, хорошо учиться, быть тихой спокойной.
Как думаете, почему она боится подходить к ним сама?
Возможно из-за низкой самооценки.
Что важного, значимого случилось в ее жизни или в Вашей жизни?
Мы переехали в другой город. Дочь пошла в новый детский сад.
Как Вы выражаете негативные эмоции? Как относитесь к их выражению?
Как относитесь к ошибкам дочери? Как наказываете?
Я стараюсь контролировать свои эмоции. Чаще всего только повышаю голос, говорю строго.
Стараюсь обсуждать ошибки, выяснять причины. Наказаний как таковых нет. Беру обещание с неё больше так не поступать.
Дать разрешение не соответствовать высоким ожиданиям... Но, если от ребёнка не ожидать результата в учёбе, то как его на учёбу мотивировать?
Разрешить не быть тихой и спокойной... Какими словами это донести до дочери, если изначально шла пропаганда дисциплины на уроке?
Но, если от ребёнка не ожидать результата в учёбе, то как его на учёбу мотивировать?
Дать ей понять, что важны знания, а не оценки. Что плохая оценка - это только указание на то, что ей надо лучше изучить материал. Что любую оценку можно исправить. И плохие оценки - это не катастрофа. Тогда ребенок ориентируется на деятельность, а не на результат и может влиять на нее. Оценки могут снизиться, но и страх ошибиться будет уходить.
Какими словами это донести до дочери, если изначально шла пропаганда дисциплины на уроке?
Она может соблюдать дисциплину в школе, а после школы пошалить. Спросите какие правила после школы она хотела нарушить.
Вы сами нарушаете правила, хоть чуть-чуть?
Я стараюсь контролировать свои эмоции
Старайтесь проговаривать свои эмоции. Научите дочь выражать эмоции бурно. Покричать в подушку, побить подушку. Ей нужно научиться в период напряжения выводить гнев наружу.
Возможно из-за низкой самооценки.
Как думаете, что может быть причиной низкой самооценки?
Как складываются отношения с родным папой ребенка, у Вас и у девочки?
С родным папой ребёнка мы расстались, когда ей было около года. С тех пор не общались. Она помнит его только по старым фотографиям.
Спасибо Вам огромное Ольга! Вы мне очень помогли, направив в нужное русло. Буду работать в указанных направлениях. Почитала и другие Ваши консультации, очень познавательно для меня.
Для себя выделила несколько пунктов.
1. Поговорить с мужем и снять с ребенка давление по поводу "обязанностей" дружить, быть всегда хорошей, уменьшить чувство ответственности.
2. Работать над самооценкой ребёнка (! ).
3. Научиться выражать свои эмоции и научить дочь не держать эмоции в себе.
Всё верно? Что скажете?
Вы хорошо справились, Елена! Возможно какой-то пункт вызывает у Вас вопросы?
Буду благодарна советам по повышению самооценки дочери. Два других пункта дадутся легче.
Читала, что низкая самооценка формируется из-за наследственности, воспитания и окружения. То есть основная причина во мне. Получается, я передала дочери свою неуверенность и слишком её оберегая, часто принимала решения за неё. То есть работать надо сначала над собой...
Получается, я передала дочери свою неуверенность и слишком её оберегая, часто принимала решения за неё.
Елена, у каждой медали две стороны. Ваша дочь получила много хороших качества, которые ей помогут в жизни: умение следовать, дисциплине, осторожность, ответственность. Эти качества можно хвалить в в дочери и говорить, что это ее сильная сторона. А слабые стороны развивать. Напишите мне Ваш электронный адрес в личных сообщениях, я Вам вышлю памятки, как вести себя с тревожными детками.
То есть работать надо сначала над собой...
Как думает над чем нужно работать? Что является причиной такого оберегания ребенка?
Как думает над чем нужно работать? Что является причиной такого оберегания ребенка?
Может чувство вины за то, что росла без отца. Может моё чувство ответственности за ребёнка. Несколько лет мы были вдвоём в новом городе, обособленно от родственников. Только мы друг у друга и всё.
Несколько лет назад, малознакомый человек заметил мне, что я постоянно говорю дочери что делать. Она скатилась с горки, я кричу "отходи в сторону ", она хочет съехать снова, я кричу "подожди пока дети отойдут ". Он сказал тогда, что я не даю ей возможности получить собственный опыт и соответственно принимать решения, основанные на нём. Наверно меня было слишком много в становлении её личности.
А теперь у нас есть мой муж, которого дочь называет папой. Очень скоро появится братик, чему она очень рада, воспринимает его как будущего соратника (видимо с приходом мужа меня стало чуть меньше, что было непривычно для нее, брат заполнит пробелы, но теперь она будет авторитетом для него на правах старшей) Я осознаю свои ошибки и очень надеюсь, что ещё не поздно их исправить.
Не знаю как написать Вам лично. Моя почта 04041984zes@gmail. Com
Я осознаю свои ошибки и очень надеюсь, что ещё не поздно их исправить.
У детей гибкая психика и он и быстро осваивают новые пути и модели взаимодействия. Мы не рождаемся родителями и также вместе с детьми учимся и ищем пути решения. Вы делает все с любовью, а это самый важный дар, который Вы даете своему ребенку.
Спасибо Вам огромное, Ольга, За человеческое отношение, за огромную помощь и за Ваш профессионализм!
Всего Вам самого доброго!
Елена, спасибо за добрые слова! Я желаю Вам терпения, веры в себя и в Вашу доченьку
Завершите, пожалуйста, консультацию!
Отзыв о консультации
Спасибо огромное Ольге за человеческое отношение, за огромную помощь и за профессионализм! Сейчас очень многие стремятся проводить платные консультации по психологии, не имея необходимой профессиональной квалификации и опыта. На их фоне очень странно, но очень приятно совершенно безвозмездно получить консультацию и услышать мнение Специалиста. Безмерно Вам благодарна!