КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (9 лет) не хочет учиться от слова совсем. Как понять, что с ним происходит?

461
24 сент. 2020
Ольга
Моему сыну 9 лет, учится в 3-м классе. Второй год уже проблемы с уроками, а в этом году он не занимается даже в школе на уроках, учительница звонит испуганная, спрашивает, может что-то происходит дома, почему ребенок сдает пустые листы за тест и нагло говорит "Я не знаю, ставьте 2" Помогите, пожалуйста, как понять, что с ним происходит. Из бесед с ним вечерами, мне так и не удалось ничего выяснить.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
26 сент. 2020

Ольга, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

28 сент. 2020
Ольга

Мне подходят условия бесплатной консультации.

Совсем сын скатился, 2 и 3 в школе. Оценка 3 уже радует. Плохо запоминает, отвлекается, витает в облаках. Домашнюю работу делает только совместно со мной и то при постоянном напоминание, что ему нужно думать, считать и писать.

30 сент. 2020

Ольга, здесь нужно определить для начала была ли сформирована у ребёнка мотивация на учебу.

Нравилась ли ему в первом классе? Хорошо ли у него получалось учиться по предметам, были ли любимые предметы?

Когда стали вводить оценки, какой акцент Вы делали на оценки или на знания? Что требовали от ребёнка, за что хвалили, за что ругали?

Следующее, что нужно поисследовать - это обстановка в классе, отношения со сверстниками, отношения с учителем.

Также на ребенка влияет обстановка в семье. Какие отношения у Вас с отцом ребёнка?

Есть ли в семье конфликтные ситуации, в которых участвует ребёнок или которые может наблюдать?

Произошло ли что-то два года назад что повлияло на Вас или на Вашего ребенка?

Информация по этим вопросом может дать мне более полную картину для понимания причин того, почему ребёнок не хочет учиться.

30 сент. 2020
Ольга

В семье у нас все хорошо. Его родной папа ушёл из семьи, когда ему было год. Сейчас у меня муж уже давно, он называет его папой, у них взаимоотношения замечательные. Родной папа приезжает, навещает, но получается, что родной папа балует, а не родной воспитывает и ругает иногда, не без этого. В первом и втором классе нравилось, любил математику, вот уроки никогда не любил делать. Всегда ругаюсь с ним, когда делаем домашнее задание. С одноклассниками у него нормальные отношения тоже, есть три друга, частые гости в нашем доме. Учительница нравится, но нравится тем, что не ругается никогда, добрая. Вот, я у него злая мама, которая не даёт телефон и телевизор, пока не сделает уроки, а делает он их до ночи.

30 сент. 2020

Ольга, причина почему он не хочет делать уроки, скорее всего лежит в том, что процесс уроков сопряжен с какими-то негативными переживаниями. Может быть в процессе делания уроков он слышит неприятный для него слова или чувствуют себя неуверенно, или не умеет справляться со сложностями, возникающими при выполнении домашних заданий.

Нужно разбираться непосредственно в процессе выполнения домашних заданий.

По какой причине Вы ругаетесь с сыном во время выполнения домашнего задания? Что Вы хотите от него получить? Какие чувства у Вас вызывают делание уроков?

А почему Вы вместе с ним делаете уроки, а не даёте ему возможность самому решать вопрос с собственными уроками?

30 сент. 2020
Ольга

Сам он не будет делать уроки, он занимается чем угодно, лишь бы не делать уроки, оттягивает время, как может. Я ругаюсь, что он не пишет, не решает, не хочет начать, потому что рядом прошла кошка, он неожиданно вспомнил, как приделать деталь лего к самолёту, он хочет пить, есть, спать, зевать, все на свете. Чтобы заставить его взять ручку в руки надо прикринуть. Чтобы начал писал и не отвлекался на шум на улице, вскипевший чайник на кухне, надо 100 раз сказать "пиши", но этого не достаточно, надо строго прикрикнуть. Я понимаю, что все от этого, но без этого он не делает ничего, самостоятельно он только может почитать и то, если напомнить. А вот почему он в школе перестал делать то, что проходят или тесты с контрольными, мне не понятно. Во втором классе все писал в школе.

01 окт. 2020
(изменено 01 окт. 2020)
. Чтобы заставить его взять ручку в руки надо прикринуть. Чтобы начал писал и не отвлекался на шум на улице, вскипевший чайник на кухне, надо 100 раз сказать "пиши", но этого не достаточно, надо строго прикрикнуть

Ответственность за уроки лежит на Вас, а не на нем. Поэтому ему нужно получить "команду" от Вас. Он так привык.

А вот почему он в школе перестал делать то, что проходят или тесты с контрольными, мне не понятно

Вы его спрашивали? Как вы его спрашивали и, что он говорил? Что именно он говорит?

Похоже на протест? Как думаете против чего протестует?

У него есть интересы и способности, но нет мотивации. А также он не боится противостоять Вам и учителю, значит хорошо развита воля.

Протест может быть направлен на Вас, Ваши ожидания от него и требования.

Тогда важно понимать, что для Вас его учеба? Как Вы воспринимаете его поведение в школе в плане учебы?

Как раньше он получал от Вас внимание?

Что Вы хотите от него получить? Какие чувства у Вас вызывают делание уроков?

Уроки -это верхушка айсберга. А на самом деле причины глубже. Подумайте и ответьте на эти вопросы!