КонсультацииОтношения родителей и детей

Отказ от пищи в детском саду, сложная адаптация

1982
21 сент. 2017
Andy3005
Здравствуйте! Однажды мне ваш сайт очень сильно помог, когда были нарушения сна у ребенка, и сейчас я снова надеюсь на вашу помощь.
В середине июля отдали дочку в садик, на тот момент ей было 2г7мес. Я не ждала, что адаптация пройдёт очень легко, на это есть несколько причин. 1. Мы живём достаточно обособленно от родственников. Бабушки у ребенка есть, но вот они слишком заняты другими внуками. Хотя и живём в одном районе города, моя мама приезжает в гости только на день Рождения ребенка, ну и раз-два раза в месяц нам разрешают к ним приезжать. Дочь с этой бабушкой категорически не остаётся без меня. Свекровь приезжает в гости 2-3 раза в месяц, ребёнок с ней остаётся наедине на пару часов. Гостей у нас не бывает, кроме одной подруги с ребёнком дочиного возраста, но моя дочка постоянно норовит её обидеть. На улице идёт на контакт только с девочками старше себя, от остальных старается уйти, общаться не хочет, игрушки им не даёт.
2. Вытекает из первого пункта. Дочка почти все время со мной, везде по всем делам практически. Муж работает 5/2, плюс тренировки по вечерам, дела разные. В общем, привязанность у нас друг другу неимоверная. Я уже воспринимаю дочку как часть себя неотделимую, она скорее всего по отношению ко мне так же.
3. Аппетит. С начала прикорма накормить было сложно, уговоры, мультики, многое перепробовано. Но сама ест по настроению редко и только любимые блюда, а таких немного. В основном просит, чтоб поеормила я ее, сама не хочет есть даже будучи очень голодной. Хотя прекрасно управляется любой ложкой и даже вилкой, любит меня кормить.
И вот пошла дочка в сад, конечно, по утрам плач и истерики перед тем, как зайти в группу. В садике полный отказ от еды, даже не пробует ничего. Стала кормить дома перед садом, немножко совсем, и с лёгким сердцем отводила. На тот момент она воспитателей к себе не подпускала, с детьми на контакт не шла. Через 1,5 недели свекровь пошла в отпуск и предложила недели 2 поводить дочку в садик, чтобы та так сильно не плакала. Действительно, дочка легко без слез заходила в группу, когда ее приводила бабушка, но вот дома по утрам на еду стал появляться рвотныц рефлекс. Но я договаривалась с ней, немножко она ела, хоть бутерброд с маслом и сладкий чай или чай с печеньками. Через неделю она стала есть хлеб в садике и пить чай, а забирала я ее после обеда, но обед она кроме хлеба так и не ела. Потом она заболела, и больничный растянулся аж на целый месяц. За это время я забыла о ее рвотных позывах во время приёма пищи, она стала немного общительнее с детьми. И вот 4 дня назад мы снова пошли в сад. И снова истерики по утрам, в саду не ест и не пьёт. Если кормлю дома, то перед тем, как зайти в группу, ее рвёт. То есть, видимо, от переживаний, что мы расстанемся. Я не знаю, как пройти эту адаптацию, так скажем, с наименьшим потерями для ребёнка. Нельзя же не есть и не пить до часу дня, а то и до 15 (пробовала оставлять на сон, спала там хорошо). Дочка говорит, что в садике ей нравится, весело, даже стала немного играть с детьми, вовлекается в учебный процесс, охотно рисует. Получается, что у нас 2 проблемы рвота при расставании и полный отказ от пищи и питья в садике. Как мне быть, чтобы и ребёнок адаптировался, и желудок ей не испортить?
Извините, что тае длинно описала проблему.

Забыла написать, что водить дочку в сад, кроме меня, некому. Свекровь не может, а муж не хочет, ссылаясь на то, что не по пути, не хочет вставать раньше и вообще это "бабское дело".

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
21 сент. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)
Олеся Веревкина
Andy3005, здравствуйте! Пока психолог прокомментирует тему, рекомендую статью Адаптация к детскому саду. Возможно, окажется полезной.
22 сент. 2017
Девочка находиться в стрессе. У неё срабатывает защитная реакция в виде рвотного рефлекса. Как девочка чувствует себя? Как спит ночью? Сон спокойный или нет?
Попросите ребёнка нарисовать ситуацию, когда она приходит в садик.
Когда рисует наблюдайте за ней. Как она держит карандаш, что говорит, как телом движется и тд. Рисунок сфотографируйте и отправьте мне с комментариями. Можете в личку. Продиагностируем ребёнка через рисунок.
25 сент. 2017
Andy3005
Добрый день. Дома и когда забираю из сада, дочка активная весёлая. В поведении ничего нк изменилось, кррмк того, что м дома стало сложно накормить, отказывается от всего, кроме фруктов и Зефира. Договариваемся, что покушает, потом лам банан или Зефир, или включу любимый мультфильм. Также появились истерики, может упрямиться и капризничать, стуча ногами. Ночью и в дневной сон спит хорошо, в основном сон спокойный. Садик рисовать не хочет, еле уговорила, нарисовала быстро абы как, резкими движениями, чтоб только отстала я с этой темой. Нарисовала черным карандашом, она любит черным или красным рисовать, а затем на другом листочкк нарисовала желтым подобие солнышка, как я ей рисую. Вообще по рисункам мало что у неё понятно, они все примерно одинаково выглядят. Я просила нарисовать садик, как мы с ней туда идём и друзей в садике. Друщья на правой половине. Прикрепляю фото
26 сент. 2017
По рисунку: рисунок соответствует возрасту, до 3 лет норма считаются каракули. Настораживает нажим (сильно выраженный), что указывает на агрессию и тревожность, злость; линий углов (острые - так же указывает на агрессию). Вы написали, что девочка выбирает тёмные цвета - тоже указывает на внутреннюю тревожность. Обычно дети без психологических травм выбирают яркие цвета.
Дети до 12 лет тесно связаны с родителями эмоционально. Любое психо эмоциональное состояние мамы передаётся на автомате ребёнку на подсознательном уровне. Отсюда вытекает: у вас проблема и тревожность и не ислючено быть месту агрессии в семье.
Ребёнок по возрасту приближается к кризису 3 лет, где главной потребностью является доказать свою суверенность и свои потребности. Отсюда и желание добиваться своего любым путем (через капризы, отказ от еды и избирательность и желание определить свои границы " что мне можно и что нет.).
Что можете вы сделать?
Разобрать свои страхи по отношению к чему у вам агрессия.
Занятие с девочкой- этот же её рисунок переделать на позитив. Добавить яркие краски, шарики. Любой рисунок выносит наружу внутреннее состояние. "Переделание" рисунка - это терапевтический процесс направленный на позив.
Почитайте информацию про кризис трёх лет.