Привыкал к садику долго, первые 2, 5 месяца в основном только сидел на стульчике в группе, присматривался к другим детям, ни с кем не играл и ничего не хотел делать, на улице тоже сидел на скамеечке скучал. Плакал. Потом плакать стал реже, но ходил без интереса, просто отбывал там время. Ближе к новому году освоился лучше, стал уже играть с детьми. После новогодних праздников пошёл без слез, хотя думала, что за выходные отвык и опять не захочет идти. Январь ходил нормально, играл с детьми, рассказывал, что делали, во что играли, но всё время спрашивал, сколько осталось до выходных, хныкал. Что долго, что он устал. Сделали ему в среду выходной. Единственное, жаловался часто, что некоторые мальчики ему говорят, что он маленький. Его это очень задевает. (он один из самых младших в группе, плюс рост небольшой, и так получилось, что один из маленьких по росту в группе). Я разговаривала с ним на эту тему, он вроде как со мной соглашался, понимал, что ничего в этом такого нет, все люди разные, не нужно обращать внимания на эти слова. Но в другой день опять говорил, что ему это сказали и не взяли в игру. Ну и никогда не ходил с желанием в садик. Часто говорил, что там шумно, все кричат, и ему это не нравится.
Потом сын заболел и пробыл на больничном 2, 5 недели. Спрашивала, соскучился ли по садику, по детям. Отвечал, что соскучился. Но после больничного пошел в садик и снова начались слёзы. Вот уже 2 недели ходит со слезами, всё время просит забрать его пораньше. С детьми опять не играет практически, прихожу за ним и с улицы вижу, что он стоит у окошка, иногда со слезами, иногда просто с грустным лицом. Даже когда приходила на час раньше, стоял у окна. Воспитательница говорит, что он скучает, иногда плачет. Жалуется, что шумно и просит иногда посидеть в спальне, она ему разрешает, он идет в спальню и сидит там на своей кровати. На Масленицу был праздник для группы на улице, родителям можно было прийти посмотреть, так он всё время плакал и подходил ко мне, говорил. Что ему скучно и он хочет домой.
Проблема у нас еще в том, что он стал часто ходить писать по чуть-чуть, как вышел с больничного, так и началось. Ходит в туалет каждые 5-15 минут писать. Ничего не болит, не беспокоит, просто часто ходит в туалет. Ночью спит хорошо, не просыпается.
Дома ведет себя, как обычно, но стал более плаксивым. Один раз отругала за что-то, он сразу расплакался и говорит: почему на меня все всегда кричат? И дома, и в садике на меня кричат. Поговорила с ним, объяснила, что я не кричу, а просто отругала за дело, спросила, кто на него в садике кричит. Ответил, что мальчики кричат, он подходит, например, а кто-то из них кричит: отойди! И воспитательница будто бы кричит, когда он плачет. Я с воспитательницей разговаривала, она говорила, что просто ему говорит: не плачь, соберись! Говорит строгим голосом, но видимо он воспринимает это, как будто на него уже кричат. Вообще сын очень эмоциональный и ранимый.
Подскажите, как быть и что делать в такой ситуации, чтобы для ребенка было лучше? Нужно ли учитывать его просьбы со слезами забирать раньше (просит забирать после обеда) или всё равно водить на полный день? Или может быть ему пока вообще не нужно ходить в сад? Но в сентябре мне нужно будет выйти на работу, дочка берут в садик с сентября и тогда сыну опять нужно будет заново идти с сентября с эту же группу, а это, наверно, новый стресс? Подскажите, пожалуйста, что делать. Спасибо