Вот уж не думала, что буду обращаться за помощью к незнакомым людям и онлайн, но...))) А проблема у меня следующего характера: Моему сыну 9 лет... Весьма смышленый парень, в школе учится хорошо, но чего это стоит?! Нет! Он явно не отстает в развитии... Все задания выполняет правильно, усваивает материал, но он отказывается слышать, что ему говорят! Причем данная проблема, конечно, возникает не только при выполнении домашних заданий и учебного процесса... Каждую просьбу мне приходится повторять по нескольку раз... И не факт, что на третий она будет выполнена. Это касается практически всего... От "убери в шифоньер вещи", "писать нужно на второй строчке" и т. д. до "иди кушать". Если говорить о рассеянности внимания в общем-не думаю, что это оно! Стихи он запоминает два раза прочтя... Четко помнит кто и когда подарил ему любимые игрушки... Но вот то, что я прошу его сделать влетает в одно ухо и вылетает через другое! Учитель говорит, что на уроках сын упорно "ее не слышит"... Я пыталась решить проблему терпеливо повторяя просьбы так как понимаю, что криком делу не поможешь, но терпения хватает не всегда... Причем если за проступки, связанные с отсутствием внимания его наказываешь-слух вдруг появляется!))) Подозрения и наметки у меня, конечно, имеются... Но мне бы хотелось услышать мнения специалистов, да и просто людей возможно сведущих в данном вопросе. Оговорюсь сразу для полноты картины: семья у нас полная, мы с мужем загружены работой, но все-же пытаемся уделять время сыну. Есть бабушка и дедушка... Заранее благодарна...
Calipso, доброго дня. Опишите, пожалуйста, один достаточно подробный пример такого общения с сыном. Что именно вы просили, как он реагирует/не реагирует, ваша реакция потом. Как вы реагируете на просьбы сына? Как у вас с иерархией в семье? Есть ли четкие правила? Если, да, то выполняют ли их, если нет, тоикто чаще нарушает? Если живут бабушки и дедушки с вами вместе, как вы реагируете на их просьбы и как они на ваши?
26 сент. 2017
Calipso
Итак... Один из примеров, который произошел вчера: делаем уроки... Вместе читаем задание, разбираем его... Начинаем писать в тетради... Говорю, указывая пальцем на строчку:"здесь пишем число, потом слово "упражнение", дальше переписываем то-то и то-то, понял?" Ответ:"Да..." Иду на кухню, возвращаюсь через пять минут... Смотрю в тетрадь, а там число... Затем пустые строчки... Затем "упражнение". Спрашиваю: ты меня слышал, когда я говорила как писать?! В ответ, опущенный взгляд в пол, тихое "да"... Раньше я пыталась объяснять еще раз и еще... Но я ведь понимаю, что мой ребенок пишет эти же вещи изо дня в день?! Не уверенна, что он забывает как писать... И теперь я, конечно, начинаю из-за подобных вещей нервничать. По поводу просьб сына... О каких просьбах идет речь? В основной части я пытаюсь их удовлетворять. Будь то покупка игрушки или желание погулять... Бытовые просьбы у него не возникают, так как это делается мною само собой... В семейных отношениях мы с мужем вроде как на равных. Я не могу сказать, кто из нас выше по "семейной лестнице". Мы стараемся дополнять друг друга... Мы живем отдельно от родителей... Но ребенок много времени проводит с бабушкой и дедушкой.
Давайте по порядку. Чаще всего, дети в 9 уже могут делать уроки сами, и лишь небольшой помощью родителей. Но! Это бывает только тогда, когда в первом классе их научили это делать правильно. Поэтому, если к 3 класс ребенок не научился делать уроки сам, то этому надо учить. А именно сидеть рядом. В этом возрасте очень важен контроль. Также надо четко понять, правильно ли ребенок понииает вам и то, что вы от него хотите. Например, вы ему разъяснили задание и ушли в надежде, что он это то точно сделает без ошибок. Лучше сделать так, например, вы читаете вместе задание, он сначала, вы смотрите все ли верно, потом спрашиваете что именно он понял. Дети очень часто неверно понимают задание. Потом вместе разбираетесь, если что то не понятно.
Это, что касается уроков. По поводу просьб сына. Например, если он играет и просит посмотреть, что у него получается. Как скоры вы придете? Как реагируете? Проанализируйте, насколько многозадачны ваши просьбы? Например, вы просите после школы переодеться, вымыть руки, параллельно спрашиваете как прошел день и тюдю Из-за особенности незрелой психики, дети достаточно долго не могут усвоить и запомнить все задания и просьбы сразу. В таких случаях, обычно запоминают последнюю или крайние две. Еще, правда, могут запомнить, те просьбы, которые больше понравятся.
27 сент. 2017
Calipso
Спасибо большое за ответы! По поводу его просьб-я всегда стараюсь выполнить их практически сразу... Конечно в условиях моей многозадачности бывает, что приходится немного оттянуть время, но так бывает не часто... Меня волнует то, что он избирательно "слышит". Это создает проблемы и в учебном процессе и в нашем общении... Мотивацией для того, чтоб он старался и был внимателен в школе, сейчас служит наказание... Но я не хочу выбирать эту дорожку! Мне бы хотелось решить все более лояльным и мирным путем.
Да, конечно, понимаю вас. Я думаю, что основной ваш запрос к психологу в непослушании ребенка. Я правильно вас поняла? Как давно сын вас стал слышать избирательно, с чего начиналось? Что было тогда и что поменялось? И еще меня интересует, какие отношения у вас с сыном? Есть ли контакт или он больше формальный (постарайтесь честно проанализировать вопрос), много ли к нему вы предъявляете требований - от мелких до крупных и достаточно ли хвалите, поощряете? (Вопрос тоже требует честного и продуманного ответа для понимания сути проблемы).
27 сент. 2017
Calipso
Дело в том, что если говорить именно о послушании в целом-он весьма послушный мальчик! Проблема в основном в том, что каждую бытовую просьбу и просьбы, касающиеся учебного процесса, приходится повторять по нескольку раз... А началось это, наверное, с момента посещения школы... То есть год назад... Возможно он просто еще не перестроился? Но срок уже не малый... Хотя думаю стоит упомянуть, например, вчерашний случай! Сын делал уроки, и тут мне понадобилось уехать по делам. Я сказала ему, что если он быстренько все сделает, то я возьму его с собой (он обожает ездить на машине, и поэтому любая поездка-счастье). И вот через 15 минут все было выполнено на отлично! То есть он может слышать с первого раза и выполнять все сразу при мотивации. То есть его желание или не желание является основной силой! По поводу наших отношений... Думаю у нас довольно близкие отношения с ребенком... Он был желанным ребенком, я стараюсь показывать ему свою любовь... Он доверяет мне. Муж иногда говорит, что я слишком его балую... Что он не девочка вроде... Но я не могу всесторонне ответить на этот вопрос, наверное, потому что это лишь мое восприятие...)))
Но иногда мне кажется, что из-за недостаточного количества времени я уделяю ему мало внимания...
Пробуйте мотивировать, но не наказывать (т. Е. Страх наказания не должен быть мотивацией) Пробуйте в виде некой игры-соревнования или на достижение значимой для него цели. Все же мальчики в 9 лет - это еще маленькие дети по развитию.
27 сент. 2017
Calipso
Спасибо Вам! Будем стараться... Странное дело... Написав сюда, получив ответы, перечитав все на конкретный момент времени проблема мне кажется уже и не такой глобальной?!)))