Здравствуйте. Дело в том, что дети на раннем этапе развития (в период от нескольких месяцев до 1-1,5 года) пугаются громких и резких звуков. Это нормальное проявление инстинкта самосохранения. Так ребенок бережет себя от слишком громких для него звуков. Те звуки, к которым привыкли взрослые, маленьким детям кажутся намного громче. Не стоит нервничать и беспокоиться, когда двухлетние малыши испытывают страх от громкого шума, это нормальное проявление того, что их нервная система находится на этапе развития. Она более чувствительная, чем у взрослых. Страх громких звуков обычно проходит примерно в три года.
Рекомендации:
1. Если вы еще не были в 2 года на плановом осмотре у невролога, то можно его посетить.
2. Как помочь ребенку справляться со страхами:
1. Очень важна доверительная, доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Ребенку необходимо чувство безопасности. А это чувство надежности и безопасности могут дать только родители.
2. Вы как родители, на своем примере можете показать, что бояться внезапного шума не стоит. При громких, резких звуках, не стоит вскакивать. Нужно вести себя спокойно и уравновешенно.
3. Давайте ребенку возможность самому поэкспериментировать со звуками. Например, какой звук издает кастрюля, если по ней ударить чайной ложкой, столовой ложкой, половником, деревянным молоточком т. д.
4. Используйте в играх образы животных, включите в задание воспроизведение громкого рычания, издаваемого львами, тиграми, медведями. Есть детские книги со звуками животных, тоанспорта и т. д.
5. Не стоит прилагать все усилия к тому, чтобы в доме, где живет маленький ребенок, царила идеальная тишина. Пусть он засыпает, не обращая внимания на фоновые шумы, – тогда громкие звуки не покажутся ему такими резкими и пугающими.
Это, что касается стаха громких звуков. Вы написали, что ребенок боится других детей. Пожалуйста, расскажите об этом подробнее. Когда заметили впервые? Возраст этих детей. В чем проявляется страх? Как вы, как мама на это реагируете? Как он успокаивается?
Расскажите чуть больше о ребенке. На сколько хорошо у него развита речь? Какая у него дневная активность?