КонсультацииОтношения родителей и детей
Любимое одеяло у ребёнка (2 года). Дочка плачет и капризничает в садике, так как там его не дают
Татьяна, добрый день. Я готова побеседовать с Вами, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями консультирования.
Скажите, по какой причине в садике ребенку не дают любимое одеяло?
Первую неделю ходили в садик с одеялом, все было хорошо, она начала привыкать играть с другими детьми забывая о нем, но когда нужно было двигаться дальше, т.е. оставаться на прогулку, началась проблема. Она без него идти не хотела, она падала на дорогу рядом с дверью и отказывалась идти к веранде гулять, крича одеяло. На следующий день приболела. После выписки решили водить ее в сад без одеяла, ещё неделю ходили без одеяла, но с прогулки ее забирала. Под конец недели она спокойно даже не хныча шла в группу. И тогда решили со следующей недели оставлять ее на сон, но Воспитатель которая была в понедельник решила уложить без одеяла, после этого она на отрез отказывается ходить, а дома истерит чтобы дали одеяло. Не знаем что делать и как быть, нужно ли отучать или лучше забрать с садика.
(изменено 06 дек. 2020)
А ещё первый день дома без одеяла, был с температурой 37,5
Очень боюсь как бы небыли психологической травмы у ребёнка.
Татьяна, Вы правильно сделали, что обратились за помощью. Сейчас у Вашего ребенка сложный период и я бы хотела поддержать Вас, пояснить происходящее с ребенком, чтобы бы Вы больше знали о её переживаниях, больше её понимали и знали, что делать.
Одеяло для Вашей дочки - это предмет, создающий ощущение психологического комфорта в стрессовой ситуации. Очень важно понимать, что одеялко помогает малышке справляться с напряжением, возникающим от разлуки с матерью.
Детки очень часто выбирают среди прочих бытовых предметов именно одеяло, так как именно оно символизирует материнское тепло, мамины объятия, в которых ребенок успокаивается.
Чтобы лучше понять чувства ребенка, представьте, что одеяло заменяет ей маму, когда мамы нет.
Этот предмет помогает справляться с адаптацией в реальном мире.
Потеря этого предмета, расставание с ним, принудительное расставание вызывает у детей тревожное возбуждение и действительно может нанести психологическую травму.
Есть истории, когда ребенок забывал в самолете любимую игрушку и взрослые совместно с авиакомпаниями и другими пасажирами организовывали спецоперации по "спасению" и возвращению любимого предмета владельцу.
Настолько большое значение придается тем предметам, с которыми у детей возникает эмоциональная связь.
Может можно связаться с вами по скайпу?
А ещё вопрос мы соску не брали, может быть такое что оно просто заменяет соску или это что-то другое?
Не совсем точно было бы говорить, что дочь заменяет соску. Скорее ребенок испытывает потребность иметь постоянный объект привязанности.
На месте одеяла могла бы быть соска, подушка, игрушка - любой предмет, который ребенок выберет для себя как проводника и защитника.
Вы можете обратиться ко мне за личной консультацией по скайпу.
Для этого напишите в личные сообщения и мы договоримся о времени.
Отзыв о консультации
Благодарю, наша беседа мне очень помогла. У меня появились силы и огромное желание отстаивать интересы моего ребенка, несмотря даже на мнение наших бабушек и их опыт). Спасибо огромное!