КонсультацииЛичностные проблемы
Не умею отдыхать и полноценно работать. Как узнать свою глубинную мотивацию?
Здравствуйте Наталья. Если условия консультации вас устраивают можно начать диалог. В каком формате вам будет удобнее общаться?
2. Платный в закрытом режиме (все условия бесплатной консультации, но её видим только вы и я)
3. Платный в чате сайта (от 1 дня, видим только вы и я, ваша консультация в приоритете перед бесплатными. Общаемся в свободном формате. У меня есть ограничение по символами, 4000, у вас безлимит)
4. Платная личная встреча в видео (или аудио) формате, в любом удобном для вас мессенджере. Этот формат подходит, если вы решили основательно решить свою ситуацию, избавиться от текущей проблемы, изменить свою жизнь и хотите, чтобы психолог помог вам в этом.
2. Бесплатные консультации проводятся исключительно по переписке. 3. Бесплатные консультации проводятся в течение 3 (трех) дней с момента моего первого ответа. Затем консультация закрывается. Убедительная просьба! Если вы получили ответ на свой вопрос, либо вы просто не хотите больше общаться в рамках этой консультации, закрыть консультацию. Если на бесплатной консультации ответа от клиента нет в течение 1 дня после ответа психолога, консультация закрывается. В благодарность за время, уделенное вам специалистом, просьба оставить свой отзыв о вашей с ним совместной работе. Вы можете это сделать, нажав кнопку «ЗАВЕРШИТЬ». Ваши отзывы важны как самому специалисту, так и помогут другим клиентам выбрать себе психолога. Если от вас не поступило ответа в течение 1-го дня, консультация закрывается специалистом. Количество сообщений не ограничено. Отвечаю по мере возможности. Если я долго не отвечаю, значит в данный момент возможности или времени у меня нет. Но я обязательно отвечу и доведу консультацию до конца. Ни один ваш вопрос не останется без ответа! 4. Мне важна ваша открытость, ответы на мои вопросы и готовность достижения результата. Чем больше информации вы напишите о проблеме, тем эффективнее будет наша работа. 5. Бесплатная консультация может лишь показать направление, в котором надо идти, снять остроту проблемы, дать возможность высказаться. Такой формат является больше диагностическим. Решить проблему на такой консультации невозможно! Не ждите, что после такой консультации изменится вся ваша жизнь! Действительное решение проблемы, а также внутренние личностные изменения возможны лишь при индивидуальной работе, на это требуется время. Если вы уверены, что хотите изменить свою жизнь к лучшему, вам необходима личные встречи с психологом в скайп. Консультации в видео формате по интернету ничем не отличаются от очных встреч и даже имеют преимущества. 6. Для записи на индивидуальные консультации обращайтесь в личные сообщения.
Да, условия консультации устраивают, и я готова продолжить диалог
Будет удобно общаться в формате бесплатной переписки
Вот так я ощущала себя сегодня перед выполнением домашней работы, которую прокрастинировала более трёх недель (я учусь на филфаке), и какие мысли мне в тот момент пришли:
:
Внутреннее состояние, мысли и чувства до выполнения домашнего задания по древнерусской литературе:
Ощущение комка в середине груди, около ключицы, - там, по моему мнению, находится моя душа. Я чувствую, как, превращаясь в скользкую лужицу, она становится всё меньше и меньше. Так я переживаю отвращение к работе, вызванное страхом изменений в лучшую или в худшую сторону, страхом будущего и получения нового опыта. Возможно, что, сжимаясь, становясь мельче, моя душа хочет скрыться от внешнего мира, от посторонних глаз – а ведь именно с проникновением в мысли и чувства сопряжено познание нового (=учёба в университете). Я боюсь оказаться умной или глупой, храброй или трусливой. Я хочу избежать крайностей. Это тем более странно, что я долгое время страдала от того, что не могу стать гениальным поэтом (я пишу стихи). Гениальность - крайность, но я ведь хочу избежать крайностей, спрятаться, чтобы меня не видели! Как я могу желать стать заметной и одновременно невидимой? Такого не бывает! А раз такого не бывает, то я избегаю любой работы, которая может вывести меня из зоны комфорта (=дна моей жизни, поскольку я сейчас на дне, и мне вполне нормально. Вот это-то и необычно, поскольку я не хотела бы всю жизнь находиться в таком состоянии. Только сейчас хочу. А от моих действий сейчас зависит вся моя будущая жизнь. Это очень давит. Вот откуда ноги растут! ). Вот откуда ноги-то растут… Я сейчас не готова принимать решений, от которых зависит вся моя будущая жизнь, а ведь именно из теперешнего момента она и берёт начало! Если я не выучусь в университете, то не получу диплом, следовательно, я пойду работать не туда, куда бы хотела, и вся жизнь пойдёт под откос. Я не выбираю такой исход событий, поэтому и не ухожу из университета, поэтому об этом даже речи не должно идти. С другой стороны, я не хочу и учиться, поскольку это силком меня затащит туда, где бы я сейчас не хотела оказаться (учёба в будущем поднимет меня в статусе, если я буду учиться хорошо, а ведь именно на это я и была всегда настроена). Даже простое получение высшего образования значительно изменит меня, к чему я внутренне не готова. Я ощущаю боль внутри – рядом с ключицей – потому что боюсь изменений. Я, конечно, строю планы и мечтаю, но реальных действий не хочу предпринимать. Почти или совсем не хочу (смотря по действию). Выше я писала, что хочу стать невидимой. Это из-за того, что во мне есть какие-то качества, которых я боюсь и/или не принимаю? Я не стыжусь себя, но я именно боюсь себя. Чего от меня ждать? Я себе ужасно мешаю, при этом чувствую, что выход «сдохнуть» - не поможет, потому что я бы хотела насладиться этой жизнью в полной мере. Говоря про смерть, я не имею в виду суицид, я имею в виду именно «жизнь на дне», смерть души и отсутствие стремлений и желаний. Меня как будто тащит куда-то, я не могу оправиться и просто подумать над тем, куда, собственно, меня тащит, и взять управление в свои руки. Ещё мне не знакомо чувство свободы, но об этом ниже. А здесь вот о чём. Я столько много времени искала себя и наконец нашла – своё любимое дело (поэзию). Оказывается, что важнее видеть свой путь, хотя бы в общих чертах. Отсутствие видимости приводит меня к жуткому ощущению беспомощности, я замыкаюсь во внутренней «тюрьме» и боюсь выглянуть наружу. Как это соотносится с домашним заданием по древнерусской литературе? Если я его выполню, то это изменит меня в лучшую сторону, значит, выведет из зоны комфорта (=со дна), а потом заставит меня предпринимать следующие шаги, которые не дадут мне подумать и насладиться своей маленькой победой. Всё, что я бы ни делала в жизни, не приводит меня к ощущению «я молодец», поскольку появляются другие задачи, которые нужно выполнить – и так без конца. В школе меня не хвалили (хорошо, почти не хвалили), а я себя вообще не хвалила за то, что я учусь на одни пятёрки. Я просто шла вперёд, получая одно достижение за другим. Я не радовалась своим победам (например, в городских олимпиадах) после 3 класса, хотя побеждала довольно часто. Я не знаю вкуса победы, я не знаю, что следует за победой – поскольку за ней обыкновенно ничего не следовало (максимум грамота и шоколадка с орехами, которые мне нельзя из-за аллергии). Я никогда не получала соответствующую моим усилиям награду – а ведь она необходима всем людям, когда дело касается такой неочевидной вещи, как получение образования. И что теперь? Что из этого следует? А то, что я не делаю ничего по учёбе, поскольку 1) это выведет меня из зоны комфорта, 2) даст мне дополнительные задачи и так до бесконечности, 3) я не получу ничего после того, как одержу свою собственную победу. Есть ли смысл тогда стараться? А он есть, по методу кнута: не будешь делать, будешь работать на нелюбимой работе, жить не там, где хочешь жить, общаться с не теми людьми, ощущать себя несчастной. Но я и так ощущаю себя несчастной – это моя зона комфорта! Зачем мне из неё выходить? ! Да, мне плохо, но это «плохо» - привычно, а вот «хорошо» - нет. Я не знаю вкуса свободы, о чём писала выше. Я никогда не делала того, что бы мне дало его ощутить. Я всегда делала всё, что нужно (это было тем, что я хотела делать). Если я чего-то не хотела, меня принуждали это сделать (мама, учителя). Правда, помню один случай, когда я всё-таки ощутила облегчение и свободу: тогда я пошла в школу к первому уроку, а у нас отменили занятия из-за карантина по гриппу. Я вернулась домой и стала читать книжку (статью С. Я. Маршака о поэзии, как сейчас помню). И ощутила такой прилив энергии, блаженства и радости, что мне не нужно делать то, что я обычно делаю зимой в 8 утра (сидеть на уроке), и я могу спокойно почитать своё! Вот тогда было здорово! Я это получила просто так, без усилий, из-за внешних обстоятельств. Вот странно: когда трудишься-трудишься – почти ничего не получаешь (ни свободы, ни ощущения «я молодец»), а когда просто происходит что-то внешнее, то сразу освобождает тебя от обязательств, что приносит и вкус победы (я почитала своё, как радостно! ), и свободу… Так ведь не должно быть? Обычно всё зависит от внутренних качеств самой личности, самого человека, а не от того, на что он повлиять не в силах. А у меня противоположный опыт. Как жаль.
Наталья, а как ваши родители реагировали на ваши отличные оценки? Вам учёба давалась легко?
Да, мама реагировала, говорила, что я молодец и умница. Учёба давалась легко, только большое количество заданий к концу обучения в школе стало угнетать
Я прямо бесилась с того, что мне 90% заданий не нужны были, и часто психовала с истериками
Не нужны были из-за того, что я многое из школьной программы и так быстро запоминала и понимала, без дополнительного закрепления дома
Здравствуйте! Мы можем продолжить консультацию?
Я тут кое-что поняла... Во-первых, мне нужно сепарироваться от мамы, потому что я живу чувжую жизнь, цчась преимущественно ради того, чтобы сама могла работать и обеспечивать меня, потому что я работать не могу (как она говорит). Во-вторых, оказывается, что филфак, на который я поступила, вообще был изначально желанием моей учительныэицы и всего окружения и только потом стал моим желанием. В пятилетнем возрасте я хотела стать учëным-астрономом и любила читать энциклопедии про космос. Как в этих двух случаях быть? Что предпринять, чтобы сепарироваться от мамы? И что делать, если я вдруг не на ту специальность поступила? (Что просто нереально)
Наталья, вы собрали в одно слишком много разных запросов. Их просто невозможно разобрать все и сразу. Скажите, какой вопрос сейчас для вас самый главный? В чем я могу вам помочь разобраться в рамках этой консультации?
Наталья, вы прочитали условия консультации? Я отвечаю в бесплатных консультациях по мере возможности, но не реже 1 раза в день. Что заставляет вам проявлять настойчивость, напоминая о себе?
Либо вообще ничего не делаю с чувством внутреннего напряжения.
В чем проявляется это напряжение? Что вы думаете в эти моменты? Как это ощущаете? Это физическое или моральное напряжение?
Наталья, вы пробовали составить для себя план на день, регулируя время работы и отдыха?
Вы можете описать, как проходит ваш день, неделя? Сколько времени вы уделяете учебе, отдыху?
Сейчас, наверное, самое важное - это отношения с мамой, от них напрямую зависит мой успех в учëбе и в жизни.
Наталья, что именно беспокоит вас в отношениях с мамой? Какими бы вы хотели видеть эти отношения?
Что вы понимаете под сепарацией от мамы? Как зависит ваш успех в убебе и жизни от мамы?